Конспект ООД познание «Чудо-деньги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Наталья Анатольевна

Цель:  познакомить  детей  с  историей  возникновения  денег  их  предназначением.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить  знания  детей  о  возникновении  денег,  учить их думать,

- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

  Развивающие:

-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,

- развивать  воображение  детей, творческие способности,  речь детей, кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал:  3 обруча  для игры, монеты, купюры, видео  подборка  слайдов,  деревянные  палочки  для  выполнения  чеканки  на  « монетках»,  карточки с  заданиями, дощечка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

Цель:  познакомить  детей  с  историей  возникновения  денег  их  предназначением.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить  знания  детей  о  возникновении  денег,  учить их думать,

- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

  Развивающие:

-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,

- развивать  воображение  детей, творческие способности,  речь детей, кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал:  3 обруча  для игры, монеты, купюры, видео  подборка  слайдов,  деревянные  палочки  для  выполнения  чеканки  на  « монетках»,  карточки с  заданиями, дощечка.

Ход:

-Дети  проходите.  Посмотрите,  сколько  пришло  гостей.  Давайте  с  ними поздороваемся. (Дети поздоровались).

-А я вам предлагаю встать в круг и поздороваться  ладошками.  Кладём ладошку  на  ладошку.  Это  нужно  для  нашего  хорошего  настроения.  А  чтобы  день  был удачный и все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.( Хлопают)

Воспитатель:  Я  пришла  сегодня  не  с  пустыми  руками.  Принесла  для  вас  отличный

сюрприз. (Коробочка)

-Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Загадка.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: (Слушают) Деньги!

-Надо проверить. Открываю. И правда деньги.  А как вы догадались?

Что  такое  деньги? Трудный вопрос, правда?(ответы детей)

«Деньги  -  это  средство  обмена.  Люди  меняют  деньги  на  товары,  которые  им  необходимы» .

Как вы понимаете это?(ответы)

Упражнение 3 обруча.(Монеты, купюры, ракушки).

-Посмотрите у меня разложены разные предметы. Вы должны разложить в каждый обруч предметы по определенному признаку. (Дети раскладывают)

-Что можете сказать об этих предметах? Почему вы разложили их в разные обручи?(Бумажные деньги, монеты из металла, ракушки)

-Чем отличаются предметы в зеленом обруче от предметов в синем обруче?(одни бумажные, другие металлические)

- А в красном обруче-ракушки. Кто знает, почему именно они?(ответы)

-Открою вам большой секрет, одними из первых денег были ракушки, в них просверливали  отверстие  и нанизывали на веревочку как бусы .Они были удобны. Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. Ракушку использовали как средство обмена. Это древняя денежка. Вот такая история.

-Что бы вы еще хотели узнать о деньгах? 

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю отправится в  путешествие в прошлое и узнать историю возникновения денег. Согласны? Закрываем глаза….(музыка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?(Ответы детей) 

Просмотр презентации: 

 (слайд 1 )-Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.  
Это был древний мир. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался.  Люди просто обменивались полезными  и  необходимыми  вещами. 

(слайд 2)- Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи  или другие товары.  Но это было неудобно. 

(слайд 3) –Было неудобно обмениваться друг с другом без денег. Весь товар  нужно было носит с собой. В то время деньги заменяли ракушки, шкуры животных, камешки, сушеная рыба. Это было тяжело, в карман не положить все это как деньги.  И люди пришли к выводу, что нужны деньги. 

(слайд 4)- Выход  нашли  древние египтяне. В  Древнем  Египте  изобрели  первые  в  мире  деньги. Первые деньги были каменными. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Какие, посмотрите? (квадратные, удлиненные, круглые)

 (слайд 5) -Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. Посмотрите, металлические деньги были в форме чего?( брусков, колец, прутиков).Удобней всего оказались круглые деньги. Кто знает, как их называли?( монеты).  

(слайд 6) - Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами. Молоточек тук - отчеканился, отпечатался рисунок.  Когда монеты начали чеканить, на них,  выдавливали  три,  пять  точек,  так  как  население  было  неграмотным  и  не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканить всадника с копьем, отсюда появилось название «копейка».

 (слайд 7) - Монеты были разные по стоимости: из меди, из серебра, из золота. Какие были самые дорогие?(из золота) .

Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали  много места.

(слайд 8)- Впервые бумажные деньги появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.  На Руси бумажные деньги появились при царице Екатерине Великой. Назывались они купюры. На бумажных купюрах с одной стороны стоит цифра, а с другой стороны  изображен  герб страны.

(слайд 9)  -Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Как называются деньги в нашей стране?(Рубли) 

- А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Бруски рубили, из длинного  куска металла на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.

-Вот наши современные бумажные купюры. Назовите их.(10 рублей, 100 рублей,1 тысяча рублей).Молодцы!

Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали историю появления денег.

-А теперь нам пора вернуться в нашу группу, глаза закрываем ( музыка)

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри.

Руки вверх и сразу вниз,

И за стол ты вновь садись.

Упражнение на закрепление

Работа за столами(по карточкам)

1карточка: Обведите красным цветом  те деньги, которые являются с древними деньгами, а синим цветом современные деньги.

2 карточка: Реши примеры, с помощью монет. Поставь знак равенства. Какая монета больше, меньше?

Индивидуальная работа. Проверка

Игра «Закончи предложение» (Дети встают в круг)

- Древние  люди менялись...(рыбой, зерном, овощами)

- Древние  деньги это ..(ракушка, кольца, бруски)

- Древние деньги имели форму...( Круглую, квадратную, полукруглые)
-Монеты изготавливали  из …(камня, металла, серебра, золота)

-Бумажные деньги называются …(купюры)

- Денежная единица Японии- иена, а России…(рубль)

- Чтобы накопить много денег, надо..(экономить)

Работа в мастерской Чеканка монеты (по группам)

Воспитатель: Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб работать и чеканить.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами.

Перед вами лежат «монетки». Будем ее чеканить с  помощью палочки.

Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.

«Солнышко» 1 группа

Это  могут  быть  точечки, палочки, узоры, различные элементы, т.е наносите   свой  неповторимый  узор. Итак, приступаем к изготовлению  монетки.

«Звездочки» 2 группа выполняете работу  по образцу

Индивидуальная работа

Воспитатель: Как  много  древних монет  получилось  –  целая  коллекция. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных?(Ответы)

Воспитатель:  Вы ребята молодцы.  Сегодня узнали    историю  появления  монет, познакомились с современными деньгами.  И  даже поучаствовали в изготовлении монет. Создали свою коллекцию монет.

Итог. Рефлексия

А  сейчас  я  вас  приглашаю  снова  встать  в  круг  взяться  за  руки  и  друг  другу улыбнуться.  Продолжите  фразу:  «Сегодня  я  узнал…»  или  «Сегодня  мне  запомнилось…», «Сегодня было трудно..»

-Так были ли у древних людей деньги?(да)

Воспитатель: Мне  очень  понравилось  с  вами  играть.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Познание+Музыка

Коспект НОД "Осенняя сказка" Познание+Музыка 1-я младшая группа...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»

Конспект ООД "Чудо деньги"...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе

Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают;  закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...