Конспект ООД познание «Чудо-деньги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о возникновении денег, учить их думать,
- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивающие:
-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,
- развивать воображение детей, творческие способности, речь детей, кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: 3 обруча для игры, монеты, купюры, видео подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения чеканки на « монетках», карточки с заданиями, дощечка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznanie_chudo-dengi_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о возникновении денег, учить их думать,
- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивающие:
-Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление,
- развивать воображение детей, творческие способности, речь детей, кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: 3 обруча для игры, монеты, купюры, видео подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения чеканки на « монетках», карточки с заданиями, дощечка.
Ход:
-Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались).
-А я вам предлагаю встать в круг и поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.( Хлопают)
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный
сюрприз. (Коробочка)
-Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Загадка.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: (Слушают) Деньги!
-Надо проверить. Открываю. И правда деньги. А как вы догадались?
Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?(ответы детей)
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» .
Как вы понимаете это?(ответы)
Упражнение 3 обруча.(Монеты, купюры, ракушки).
-Посмотрите у меня разложены разные предметы. Вы должны разложить в каждый обруч предметы по определенному признаку. (Дети раскладывают)
-Что можете сказать об этих предметах? Почему вы разложили их в разные обручи?(Бумажные деньги, монеты из металла, ракушки)
-Чем отличаются предметы в зеленом обруче от предметов в синем обруче?(одни бумажные, другие металлические)
- А в красном обруче-ракушки. Кто знает, почему именно они?(ответы)
-Открою вам большой секрет, одними из первых денег были ракушки, в них просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы .Они были удобны. Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. Ракушку использовали как средство обмена. Это древняя денежка. Вот такая история.
-Что бы вы еще хотели узнать о деньгах?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие в прошлое и узнать историю возникновения денег. Согласны? Закрываем глаза….(музыка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?(Ответы детей)
Просмотр презентации:
(слайд 1 )-Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Люди просто обменивались полезными и необходимыми вещами.
(слайд 2)- Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары. Но это было неудобно.
(слайд 3) –Было неудобно обмениваться друг с другом без денег. Весь товар нужно было носит с собой. В то время деньги заменяли ракушки, шкуры животных, камешки, сушеная рыба. Это было тяжело, в карман не положить все это как деньги. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
(слайд 4)- Выход нашли древние египтяне. В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Какие, посмотрите? (квадратные, удлиненные, круглые)
(слайд 5) -Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. Посмотрите, металлические деньги были в форме чего?( брусков, колец, прутиков).Удобней всего оказались круглые деньги. Кто знает, как их называли?( монеты).
(слайд 6) - Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами. Молоточек тук - отчеканился, отпечатался рисунок. Когда монеты начали чеканить, на них, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканить всадника с копьем, отсюда появилось название «копейка».
(слайд 7) - Монеты были разные по стоимости: из меди, из серебра, из золота. Какие были самые дорогие?(из золота) .
Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места.
(слайд 8)- Впервые бумажные деньги появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. На Руси бумажные деньги появились при царице Екатерине Великой. Назывались они купюры. На бумажных купюрах с одной стороны стоит цифра, а с другой стороны изображен герб страны.
(слайд 9) -Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Как называются деньги в нашей стране?(Рубли)
- А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Бруски рубили, из длинного куска металла на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.
-Вот наши современные бумажные купюры. Назовите их.(10 рублей, 100 рублей,1 тысяча рублей).Молодцы!
Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали историю появления денег.
-А теперь нам пора вернуться в нашу группу, глаза закрываем ( музыка)
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз,
И за стол ты вновь садись.
Упражнение на закрепление
Работа за столами(по карточкам)
1карточка: Обведите красным цветом те деньги, которые являются с древними деньгами, а синим цветом современные деньги.
2 карточка: Реши примеры, с помощью монет. Поставь знак равенства. Какая монета больше, меньше?
Индивидуальная работа. Проверка
Игра «Закончи предложение» (Дети встают в круг)
- Древние люди менялись...(рыбой, зерном, овощами)
- Древние деньги это ..(ракушка, кольца, бруски)
- Древние деньги имели форму...( Круглую, квадратную, полукруглые)
-Монеты изготавливали из …(камня, металла, серебра, золота)
-Бумажные деньги называются …(купюры)
- Денежная единица Японии- иена, а России…(рубль)
- Чтобы накопить много денег, надо..(экономить)
Работа в мастерской Чеканка монеты (по группам)
Воспитатель: Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб работать и чеканить.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами.
Перед вами лежат «монетки». Будем ее чеканить с помощью палочки.
Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.
«Солнышко» 1 группа
Это могут быть точечки, палочки, узоры, различные элементы, т.е наносите свой неповторимый узор. Итак, приступаем к изготовлению монетки.
«Звездочки» 2 группа выполняете работу по образцу
Индивидуальная работа
Воспитатель: Как много древних монет получилось – целая коллекция. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных?(Ответы)
Воспитатель: Вы ребята молодцы. Сегодня узнали историю появления монет, познакомились с современными деньгами. И даже поучаствовали в изготовлении монет. Создали свою коллекцию монет.
Итог. Рефлексия
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно..»
-Так были ли у древних людей деньги?(да)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Познание+Музыка
Коспект НОД "Осенняя сказка" Познание+Музыка 1-я младшая группа...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»
Конспект ООД "Чудо деньги"...
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе
Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают; закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...