Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают; закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; формирует экономическое мышление ; обогащать активный словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Литвиненко Г.Н.
г.Лесосибирск, 2021г.
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Чудо - деньги»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о финансах.
Детская цель: помочь гному Эконому придумать денежные знаки для страны Гномии.
Задачи: дать представление о возникновении денежных знаков; какими они бывают; закрепить экономические понятия- товар, услуга, деньги; формировать экономическое мышление ; обогащать активный словарный запас;
воспитывать интерес к познанию; воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, прием «Три вопроса», словесный метод, метод эвристических вопросов, мультимедийная технология.
Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Изменение предметно пространственной среды в группе в соответствии с темой дня, просмотр мультфильма «Смешарики»- Финансовая грамотность.
Активизация словаря: банкноты, монеты.
Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Что можно купить», «золотые» медальки, кукла гном Эконом.
Ход занятия:
1.Мотивационно-побудительный.
(Дети встают в круг по сигналу колокольчика , произносят слова приветствия)
Дети : Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним
(Берут стульчики и садятся на них, создавая круг)
Приветствие: Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Воспитатель: Дети, вы нечего нового не заметили сегодня? (Находят шкатулку). Как вы думаете, от кого шкатулка? (ответы детей)
Воспитатель : У нас шкатулка от Гнома эконома, посмотрим?
(рассматривают содержимое шкатулки- карта группы с отмеченными центрами, золотые медальки в мешочке, флешка)
Воспитатель: Что нам с этим сделать? (ответы детей). (Вставляют флешку и смотрят видео или аудио послание от гнома Эконома: «Здравствуйте ребята! Я живу в стране Гномии, и у нас нет денежных знаков. Помогите мне их придумать. В этом вам поможет карта, на которой отмечены центры исследований. Пройдя маршрут, не забывайте его отмечать на карте медальками. Только после прохождения маршрута вы сможете сделать денежные знаки. Желаю удачи! Ваш гном-Эконом»
Содержательный.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о деньгах? (заполняется таблица «Три вопроса»)
Воспитатель: Вы много знаете о них. А что вы еще хотите узнать?
Воспитатель: Интересные вопросы вы задали, только где мы это все узнаем? (Заполняется таблица, в процессе заполнения воспитатель задает свои вопросы, если дети не задали: какие раньше были деньги, какие деньги лучше железные или бумажные, что можно купить на деньги).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте, какие это центры? (книжный центр, центр игр по финансовой грамотности, центр творчества).
вы должны определиться, в какой центр пойдем сначала. (дети рассматривают карту, читают первое задание)
Воспитатель: Первый центр на карте - книжный ( дети определяют по карте)
Воспитатель:(ребенок читает на карте задание).Ребята интересно, а какие раньше были деньги? (предположения детей)
(Дети рассматривают коллекцию денег, отмечают характерные особенности денежных знаков)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие раньше были деньги. (проходят за компьютер, смотрят презентацию)
(Дети обсуждают увиденное, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Вы узнали какие были деньги? (обобщающий вывод).Возьмем медальку из мешочка?(берут медальку приклеивают на карту, как подтверждение выполненного задания)
Воспитатель: Второй центр- центр игр по финансовой грамотности. Ребята, гном предлагает нам поиграть в игру «Что можно купить за деньги?». (В центре лежит игра, дети должны сами определить как в нее играть- разложить карточки по значению: товара и услуги).
Д\И «Что можно купить за деньги?»
Задача игры: закрепить понятия -товара и услуги; воспитывать нравственные качества детей.
Воспитатель: Для игры нужно разделиться на две компании. Возьмите каждый по одной карточке. У вас на карточке цвет поля вашей игры. Пройдите за столы, и разложите карточки в соответствии с картинкой в центре вашей «Жар птицы».
Воспитатель: Ребята вы все карточки разобрали? А почему у вас еще карточки остались? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются?(Ответы детей) Сколько стоит ваша дружба? (ответы)
Воспитатель: Совершенно верно, дружба- бесценна .
Воспитатель: Помогли мы гному понять, что такое услуга и товар? (обобщающий вывод)
Воспитатель: Мы можем взять одну медальку? (ответы)
(Берут медальку и размещают на карте)
Воспитатель: Какой следующий центр на карте? (Центр творчества).
Воспитатель: (читает на карте, может кто-то из детей) придумать деньги для страны Гномии.
Воспитатель: Как мы можем это узнать? (предположения детей)
(В центре лежит бумага и твердая фольга. Дети рассматривают материал. Делают предположения, что можно нарисовать на деньгах)
Какие деньги будем делать бумажные или железные? Какой один рисунок будем рисовать на деньгах? (ответы)
(Дети рассаживаются за столы и выбирают, кто какие деньги будет делать для страны Гномии из фольги или бумаги)
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Мы помогли гному Эконому ?(ответы)
Воспитатель: во всех центрах монетки наклеены на карту? Предлагаю сложить карту и деньги в коробку и отправить гному Эконому. (складывают в коробку закрывают глаза, затем проверяют коробку. (коробка с двойным дном)
Воспитатель: У нас еще остались вопросы в нашей таблице.
Воспитатель: Что мы будем делать с ними? (ответы)
(воспитатель подписывает имена под вопросами которые выбрали дети, и все вместе выносят таблицу в приемную для родителей.)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно…» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием - четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....
презентация .Непосредственно - организованная деятельность по математике в средней группе совместно с родителями «Маленькие помощники Красной шапочки»
Непосредственно - организованная деятельность по математике в средней группе совместно с родителями «Маленькие помощники Красной шапочки»Цель:- Учить ориентироваться по плану, двигать...
Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »
Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Танк" (средняя группа)
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2) Конспект непосредственно образовательной деят...