Проект "Мой домашний любимец" для второй младшей группы
проект (младшая группа)
Проект разработан для второй младшей группы по программе Вдохновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Для общеразвивающей группы (3-4лет) №2
«Мой домашний любимец»
2020 г
Проект разработан для общеразвивающей группы (3-4лет) «Мой домашний любимец»
Тип проекта: творческий, социально-коммуникативный, познавательный, художественно-эстетический, речевой, групповой, кратковременный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель
Возраст: 3-4лет
Срок: краткосрочный (с 09.11.20. по 13.11.20)
Актуальность:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Что мы знаем? | -Кошка любит молоко - Собака сторожит дом - Рыбки живут в аквариуме - Разноцветные попугаи |
Что мы хотим узнать? | - Каких домашних животных знаем? - Почему они называются домашние животные? - Чем питаются? - Что умеют делать? - Как человек заботится о любимых домашних питомцев? |
С помощью чего мы это сделаем? | - Прослушивание песен и стихов - Просмотр иллюстраций - Почитаем познавательные рассказы -Посмотрим видеофильмы -Можно спросить у родителей |
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи: 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
1.Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
2.Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
3. Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор литературы, рассказывающей о домашних животных.
4. Отбор иллюстраций, видео презентаций .
5. Организация выставки фотографии «Мой домашний любимец»
Основной этап:
- Беседы:
- Беседа «Мой домашний любимец».
- Беседа «Как человек заботится о любимых домашних питомцев? »
- Беседа «Каких домашних животных знаем?»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
- «Не разлучные друзья»
3.Рассматривание иллюстрации:
- «Домашние любимцы»
4.Чтение художественной литературу
- Цветаева М. «Кошки»
- Есенин С. «Собаке Качалова»
- Камышева Ю. «Хомяк»
- Гакштетер В. «Мне купили попугая»
5. Игровая деятельность:
Дидактические Игры:
- «Животные с прищепками»
- «Запоминайка»
- «Лунтик и его друзья»
- «Цветная фантазия»
- «Разноцветные камушки»
Сюжетно-ролевые игры
- «Дом»
- «Любимые питомцы»
- «Супермаркет»
6. Наблюдение и экскурсии:
- Посещение «Казачий двор»
- Просмотр презентации «Домашние животные»
7. Продуктивная деятельность
• Рисования «Кошка и собака»
• Конструирование из конструкторов «Домик для собаки»
• Лепка «Овощи для хомячка»
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д/И «Животные с прищепками» | ФЭМП «Геометрические фигуры» (круг, треугольник, квадрат) и формы (куб, шар) | Заучивание стихотворения Цветаева М. «Кошки» | Рисование «Кошка» | У.Г. «Петя-петушок» П.Г «Солнечная зарядка» |
Д/и «Запоминайка» | Просмотр видеофильма «Домашние любимцы» | Беседа «Мой домашний любимец». | Раскрашивание раскрасок по теме : «Домашние любимцы» - | П/И «Пузырь» |
Д/и «Лунтик и его друзья» | Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные» | Загадки о домашних животных | Лепка «Овощи для хомичка» | П.Г. «Мяч по кругу» Ф.М. «Котята» |
Д/и «Цветная фантазия» | Экспериментирование с предметами (бьется — не бьется, тонет — не тонет) | Беседа «Как человек заботится о любимых домашних питомцев? » | Рисование «Собака» | П.И. «Лохматый пес» |
Д/и «Разноцветные камушки» | Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке «Казачий двор» | Проблемный вопрос «Что ест попугай?» | Аппликация «Будка для собаки» | П/И «Ветерок» |
Взаимодействие с родителями:
1. Помощь в заучивание стихов, песен;
2. Консультация для родителей «Как ухаживать за домашними любимцами»
3. Оформление рисунков « Домашние любимцы»
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Обобщение материалов проекта
3. Презентация результатов проекта
Итоги реализации проекта:
- Расширение знаний детей о домашних животных .
- Формирование навыков и умений детей в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих).
- Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа (3-4 года)
Паспорт проекта Название проекта: « Домашние животные» Автор проекта: Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, речевой. Продолжител...

Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)
Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...