Проект «Мой домашний любимец» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Мой домашний любимец» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_nashi_mladshie_druzya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой домашний любимец» вторая младшая группа
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: Групповой, краткосрочный
Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.
Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Обучение детей «читать» схему.
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах |
Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. | |
Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных | |
Копилка | Сбор информации и картинок: 1. Фото домашних любимцев 2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных | Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. |
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. | |
Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | |
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. | |
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. | |
Картотека | Деление копилки: домашние животные, те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме) | Закрепить умение классифицировать объекты по признакам |
Модель | Составление модели | Учить схематизировать полученные данные |
Продукт | Совместная работа педагога с детьми – постройка из конструктора фермы для домашних животных | Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе |
Презентация | Рассказ детей о проекте в группе №7 | Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131
«Мой домашний любимец»
Краткосрочный познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко»
ФЕВРАЛЬ
Воспитатели: Красновидова Инна Владимировна
Стрельцова Екатерина Николаевна
Калининград 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....
Проект "Домашние животные" вторая младшая группа (3-4 года)
Паспорт проекта Название проекта: « Домашние животные» Автор проекта: Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, речевой. Продолжител...
Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...
Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)
Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)...
Инновационный проект инклюзивного образования во второй младшей группе в рамках лексической темы «Домашние животные»
Инновационный проект инклюзивного образования во второй младшей группе в рамках лексической темы«Домашние животные»...
Педагогический проект "Домашние животные" - вторая младшая группа
Проект поможет формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к жизни домашних животных, их содержанию и пользе, которую приносят человеку....