Проект "Домашние животные" вторая младшая группа (3-4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сафарова Ольга Витальевна
Паспорт  проекта Название проекта: « Домашние животные» Автор проекта:  Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, речевой. Продолжительность: краткосрочный две недели (с 15.10 – 27.10.18 г.) Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста (3-4 года); - воспитатель группы; - родители. Проект по образовательной областей: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно эстетическое», «физическое». Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Кто за ними ухаживает?», «Кто их лечит?»  Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные». Актуальность проекта: Этот проект позволит воспитать у детей основы экологического сознания с раннего детства, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, прививать любовь и бережное отношение к природе, домашним животным, которые являются частью природы. Развить творческие способности  и поисковую  деятельность. Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных и их образе жизни. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение в домашним животным. Задачи  проекта. Познавательное развитие: учить узнавать домашних животных по внешнему виду. Дать представление, чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умения различать домашних животных и их детенышей (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, козел-козленок и т.д.), подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умения отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание пакета, иллюстраций, картинок о домашних животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слышать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Социально-коммуникативное развитие: развитие умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. Художественно–эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации (оригами). Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ-мыть руки после общения с животными. Предполагаемый результат: Расширение коммуникативных и творческих способностей детей; Расширение  кругозора детей по данной теме; Активизация словарного запаса; Повышение познавательного интереса к животным, появляется желание заботиться о них. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада Этапы реализации проекта. I этап подготовительный. Направление на обогащение развивающей среды. 1. Подбор методической литературы по теме проекта «домашние животные». 2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «домашние животные», 3. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстративного материала, набор игрушек «домашних животных». 4. Привлечение родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, принести фотографии для стенда «Наши любимые питомцы». II этап-практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта. Познание. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Тема: «домашние птицы». Цели: Закрепить знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию Исследовательская деятельность. « Что ест кошка?». Коммуникация. НОД. Тема «Кто как кричит?», Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; Грамматика: учить называть детенышей животных, Образовывать слова с помощью суффикса – онок -; Словарь: различать слова с противоположными значениями (большой – маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение звука «И» (игра «Лошадка»), учить регулировать высоту голоса. Тема: рассказывание по фото «мои домашние питомцы»  Чтение книг по теме. Цели: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о «домашних животных», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто Я?», «Расскажи о своем питомце» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словестные игры:  «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?». Безопасность. Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни  собак», «Не обижай животных».   Социализация. Дети играют «собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живет?»,  «Кого не стало?», «Наведи порядок». Настольные игры: кубики, паззлы, лото по теме проекта. Настольный театр: «Курочка ряба». Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница». Конструирование: Строительство «Скотного двора», «Конура для собаки», «загончик для буренки». Посмотреть мультфильм «Котенок по имени Гав». Двигательная деятельность. Игры: «Мышеловка»,  «Угадай по движению». Пальчиковая гимнастика. Рисование «Пушистый котенок. Цель: упражнять в рисовании гуашью тычковым методом. Аппликация: Оригами «Щенок». Цель развитие моторики. Музыка. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая шейка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой. «Собачка» М. Раухвергер. Социум.  Чтение детям произведений, загадок по теме. Оформить стенд на тему: Наши любимые питомцы «домашние животные». Приложение к проекту Фото детей в игре. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Доктора вызывали? Размещается фото детей                                                А кого ты будешь лечить? Я буду лечить киску. А что у киски болит? Лапка болит. Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру ветеринарная клиника. - формировать у воспитанников умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заменители. - развивать умение выполнять в игре с игрушкой несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник). - развивать умение выбирать  роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, врач – больной). - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. - воспитывать заботливость отношение к животным и уважение к профессии врача для животных, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: - рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины. - просмотр мультфильма «доктор Айболит». В итоге дети знают образ и представление о враче (ветеринар),  умеют выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (слушать, подавать и назначать лекарства (сколько раз в день), делать уколы, ставить градусники). Дети знают, что если животное заболело, его необходимо отвезти в больницу. В детях есть задатки заботливого отношения к животным. Раскрашивание «Пушистого кота». Цель: упражнять в рисовании гуашью тычковым методом. Раскрась и дорисуй, что не хватает?   (Ответы детей - нос, усы, глаза, рот). Правильно-молодцы. Составление рассказов «Расскажи о своем питомце» Рассказ Лизы, мои любимые животные - собачки, их зовут Жуля и Лайма, которые живут у дедушки с бабушкой. Они очень добрые, ни кого не кусают, только лают. На своих, они не лают, только на чужих, далеко не убегают и любят играть в свои игрушки. Сделали поделки – оригами собачка. Разместить фото детей ……. Стенд «Домашние животные» вторая младшая группа (3-4 лет). Разместить фото детей с их питомцами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ)  «Ана...