Конспект ООД «Математическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
«Математическое путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_podg.gr_.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
«Математическое путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
имеющаяся категория первая
стаж в данной должности 29 лет
г. Туймазы – 2020
Цель: вызвать у детей интерес к математике средствами игровых технологий и познавательной активности.
Образовательные задачи. Формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы. Познакомить детей с числом и цифрой 5. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Закрепить значение цифр 1-4, умения моделировать с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.
Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. Слайды: с Филином, 4 вагончиками, с 5 вагончиками, цифра 5, вагончики с обозначением цифр. Модели вагончиков с заданием.
Раздаточный материал. На каждого ребенка: корзинка с прямоугольниками в количестве 10 штук (5 штук красного цвета, 5 штук синего цвета); карточки с цифрами (1,2,3,4,5); счетные палочки; треугольники - 5 синих, 5 красных.
Методические приёмы: словесные, практические, игровые.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Соседние числа», порядковый и обратный счет в пределах 4. Игровые упражнения «Фигуры из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций филина, совы.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: групповая.
Ход ООД
Организационный момент: мотивация к деятельности. Воспитатель обращает внимание на экран.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычный гость, посмотрите. Кто это?
Дети. Филин.
Воспитатель. Это необычный Филин, он любит математику и приглашает нас в увлекательное математическое путешествие. Филин приглашает отправиться путешествовать на разноцветном паровозике.
В каждом вагончике Филин приготовил интересные задания, которые вы будете выполнять.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением паровозика.
Дети, посчитайте сколько вагончиков?
Воспитатель называет имя ребенка «Сколько вагончиков?» ответ ребенка 4.
Воспитатель. Если к четырём вагончикам прибавим еще один вагончик, сколько всего вагончиков будет, посчитайте.
Открывается слайд с 5 вагончиками. Дети считают вагончики.
Воспитатель просит детей отвечать полным ответом.
Ответы детей. К четырем вагончикам прибавить один вагончик, будет пять вагончиков.
Воспитатель открывает задание первого вагончика «Цветные вагончики»
Модель первого вагончика прикрепляет на магнитную доску.
Воспитатель. На ваших столах есть геометрические фигурки – прямоугольники.
Это будут ваши вагончики. Выложите 4 вагончика синего цвета.
Воспитатель наблюдает за выполнением задания.
Добавьте еще один вагончик красного цвета.
Посчитайте, сколько всего вагончиков у вас стало?
Ответы детей. Всего вагончиков стало 5.
Что вы сделали, чтобы получилось 5 вагончиков?
Ответы детей. Мы к 4 вагончикам прибавили 1 вагончик, получилось 5 вагончиков.
Воспитатель обращает внимание на слайд. Посмотрите, вагончики разного цвета. Сколько вагончиков синего цвета? И сколько вагончиков красного цвета? Ответы детей. 4 вагончика синего цвета и 1 вагончик красного цвета.
Воспитатель. На сколько, увеличилось вагончиков? Сколько всего стало вагончиков?
Ответы детей. На 1 вагончик. Всего стало 5 вагончиков.
Воспитатель. У вас есть карточки с цифрами. Скажите, с какими цифрами мы знакомы, назовите их и покажите карточки с цифрами, которые вы будете называть.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за последовательностью цифр.
Ответы детей. 1, 2, 3, 4.
Воспитатель. Расставьте цифры по порядку. Что мы можем сказать о каждом числе в этом ряду?
Ответы детей. Каждое последующее число больше предыдущего на один.
Воспитатель. Сегодня Филин познакомил нас с числом и цифрой 5.
Почему именно с этим числом и цифрой?
Ответы детей. Потому что все числа и цифры следуют друг за другом по порядку.
Воспитатель. Правильно. Каждое последующее число больше предыдущего на единицу. За числом 4 следует число 5; за цифрой 4 следует цифра 5.
Значит число и цифра 5 больше 4 на 1.
Воспитатель знакомит детей с цифрой 5. Показывает на слайде цифру 5.
Посмотрите, как выглядит цифра 5. Обводит указкой цифру.
Воспитатель достает второй вагончик с заданием «Цифра пять»
Вам нужно будет выложить цифру 5 из счетных палочек.
Дети выполняют задание, выкладывают цифру 5 из счетных палочек.
Воспитатель наблюдает, как дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать цифру пять.
Воспитатель достает третий вагончик с заданием
«Физкультминутка с пальчиками»
Модель третьего вагончика прикрепляет на магнитную доску.
Предлагает детям поиграть с пальчиками.
Правая рука: Левая рука:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные, | На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, И все они чистые. |
Дети садятся на свои места.
Воспитатель достает четвертый вагончик с заданием моделирования.
Модель четвертого вагончика прикрепляет на магнитную доску.
Слушайте внимательно следующее задание.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Один – под берёзой
Четыре – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
Сколько ёжик грибов под березой нашел?
Ответы детей. Ёжик нашел один гриб под берёзой.
Воспитатель. Положите 1 синий треугольник.
А сколько под осиной нашел?
Ответы детей. Ёжик нашел под осиной четыре гриба.
Воспитатель. Положите 5 красных треугольников.
Сколько всего нашел ёжик грибов и где?
Ответы детей. Ёжик нашел всего пять грибов. Один под березой и четыре под осиной.
Воспитатель просит одного ребенка повторить задание.
Воспитатель достает пятый вагончик с заданием.
Модель пятого вагончика прикрепляет на магнитную доску.
Открывает слайд для выполнения задания.
Воспитатель. Наши вагончики обозначены цифрами.
Скажите Красные вагончики, какие по счету.
Ответы детей. Красные вагончики первый и четвертый.
Воспитатель. А синие вагончики, какие по счету?
Ответы детей. Синий вагончик по счету второй, третий и пятый.
Выложите вагончики как на слайде из прямоугольников и обозначьте их цифрами.
Дети выполняют задание.
Рефлексия.
Слайд с Филином. Воспитатель обращается к детям. Наше математическое путешествие закончилось, мы с вами справились, все задания выполнили, которые приготовил Филин.
Филин нас просит еще раз вспомнить, что нового вы сегодня узнали.
- С какой цифрой и числом вы познакомились?
- Как получилось число и цифра 5?
- Какие числа мы сегодня вспомнили?
Воспитатель предлагает порядковый и обратный счет в пределах 5.
Филин благодарит детей, за интересное математическое путешествие в котором согласились поучаствовать, и дарит каждому вагончик с обозначением цифр (1-5). Предлагает поиграть и выстроить вагончики по порядку.
Предлагаются несколько вагончиков разного цвета: зеленого цвета вагончики (1,2,3,4,5), красного цвета (1,2,3,4,5), синего цвета (1,2,3,4,5) (по количеству детей).
Дети выполняют задание. Получаются несколько разноцветных паровозиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Математическое путешествие"
Конспект занятия в старшей возрастной группе детского садаЗадачи:Обучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;• Закрепить пред...
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
· Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...
конспект нод "Математическое путешествие"
конспект нод по математике...
Конспект НОД «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
образовательной области «Познание»...
Конспект занятия "Математическое путешествие на станцию Кошкино"
· закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;· совершенствовать умения решать логические задачи на...
Конспект занятия "Математическое путешествие"
Дети в игровой форме закрепляют счет до 3, части суток и представления о геометрических фигурах....