Конспект ООД «Математическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

«Математическое путешествие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_podg.gr_.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                  с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                                          Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

«Математическое путешествие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

        

                                                                              Выполнил:  воспитатель

Февралёва Ирина Николаевна

имеющаяся категория первая

стаж в данной должности  29  лет

г. Туймазы – 2020

Цель: вызвать у детей интерес к математике средствами игровых технологий и познавательной активности.

Образовательные задачи. Формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы. Познакомить детей с числом и цифрой 5. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Закрепить значение цифр 1-4,  умения моделировать с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей умения договариваться и помогать друг другу.

Словарная работа: формировать умения согласовывать имена существительные с числом в роде, числе, падеже.

Средства реализации.

Демонстрационный материал. Слайды: с Филином, 4 вагончиками, с 5 вагончиками, цифра 5, вагончики с обозначением цифр. Модели вагончиков с заданием.

Раздаточный материал. На каждого ребенка: корзинка с прямоугольниками в количестве 10 штук (5 штук красного цвета, 5 штук синего цвета); карточки с цифрами (1,2,3,4,5); счетные палочки; треугольники  - 5 синих, 5 красных.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Соседние числа», порядковый и обратный счет в пределах 4. Игровые упражнения «Фигуры из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций филина, совы.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД

Организационный момент: мотивация к деятельности. Воспитатель обращает внимание на экран.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычный гость, посмотрите. Кто это?

Дети. Филин.

Воспитатель. Это необычный Филин, он любит математику и приглашает нас в увлекательное математическое путешествие. Филин приглашает отправиться путешествовать на разноцветном паровозике.

В каждом вагончике Филин приготовил интересные задания, которые вы будете выполнять.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением паровозика.

Дети, посчитайте сколько вагончиков?

Воспитатель называет имя ребенка «Сколько вагончиков?» ответ ребенка 4.

Воспитатель. Если к четырём вагончикам прибавим еще один вагончик, сколько всего вагончиков будет, посчитайте.

Открывается слайд с 5 вагончиками. Дети считают вагончики.

Воспитатель просит детей отвечать полным ответом.

Ответы детей. К четырем вагончикам прибавить один вагончик, будет пять вагончиков.

Воспитатель открывает задание первого вагончика «Цветные вагончики»

Модель первого вагончика прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель. На ваших столах есть геометрические фигурки – прямоугольники.

Это будут ваши вагончики. Выложите 4 вагончика синего цвета.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания.

Добавьте еще один вагончик красного цвета.

Посчитайте, сколько всего вагончиков у вас стало?

Ответы детей. Всего вагончиков стало 5.

Что вы сделали, чтобы получилось 5 вагончиков?

Ответы детей. Мы к 4 вагончикам прибавили 1 вагончик, получилось 5 вагончиков.

Воспитатель обращает внимание на слайд. Посмотрите, вагончики разного цвета. Сколько вагончиков синего цвета? И сколько вагончиков красного цвета?                       Ответы детей. 4 вагончика синего цвета и 1 вагончик красного цвета.

Воспитатель. На сколько, увеличилось вагончиков? Сколько всего стало вагончиков?

Ответы детей. На 1 вагончик. Всего стало 5 вагончиков.

Воспитатель. У вас есть карточки с цифрами. Скажите, с какими цифрами мы знакомы, назовите их и покажите карточки с цифрами, которые вы будете называть.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за последовательностью цифр.

Ответы детей. 1, 2, 3, 4.

Воспитатель. Расставьте цифры по порядку. Что мы можем сказать о каждом числе в этом ряду?

Ответы детей. Каждое последующее число больше предыдущего на один.

Воспитатель. Сегодня Филин познакомил нас с числом и цифрой 5.

Почему именно с этим числом и цифрой?

Ответы детей. Потому что все числа и цифры следуют друг за другом по порядку.

Воспитатель. Правильно. Каждое последующее число больше предыдущего на единицу. За числом 4 следует число 5; за цифрой 4 следует цифра 5.

Значит число и цифра 5 больше 4 на 1.

Воспитатель знакомит детей с цифрой 5. Показывает на слайде цифру 5.

Посмотрите, как выглядит цифра 5. Обводит указкой цифру.

Воспитатель достает второй вагончик с заданием «Цифра пять»

Вам нужно будет выложить цифру 5 из счетных палочек.

Дети выполняют задание, выкладывают цифру 5 из счетных палочек.

Воспитатель наблюдает, как дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать цифру пять.

Воспитатель достает третий вагончик с заданием

«Физкультминутка с пальчиками»

Модель третьего вагончика прикрепляет на магнитную доску.

Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Правая рука:                                                Левая рука:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные,

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

И все они чистые.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель достает четвертый вагончик с заданием моделирования. 

Модель четвертого вагончика прикрепляет на магнитную доску.

Слушайте внимательно следующее задание.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под берёзой

Четыре – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

Сколько ёжик грибов под березой нашел?

Ответы детей. Ёжик нашел один гриб под берёзой.

Воспитатель. Положите 1 синий треугольник.

А сколько под осиной нашел?

Ответы детей. Ёжик нашел под осиной четыре гриба.

Воспитатель. Положите 5 красных треугольников.

Сколько всего нашел ёжик грибов и где?

Ответы детей. Ёжик нашел всего пять грибов. Один под березой и четыре под осиной.

Воспитатель просит одного ребенка повторить задание.

Воспитатель достает пятый вагончик с заданием. 

Модель пятого вагончика прикрепляет на магнитную доску.

Открывает слайд для выполнения задания.

Воспитатель. Наши вагончики обозначены цифрами.

Скажите Красные вагончики, какие по счету.

Ответы детей. Красные вагончики первый и четвертый.

Воспитатель. А синие вагончики, какие по счету?

Ответы детей. Синий вагончик по счету второй, третий и пятый.

Выложите вагончики как на слайде из прямоугольников и обозначьте их цифрами.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

Слайд с Филином. Воспитатель обращается к детям. Наше математическое путешествие закончилось, мы с вами справились, все задания выполнили,  которые приготовил Филин.

Филин нас просит еще раз вспомнить, что нового вы сегодня узнали.

- С какой цифрой и числом вы познакомились?

- Как получилось число и цифра 5?

- Какие числа мы сегодня вспомнили?

Воспитатель предлагает порядковый и обратный счет в пределах 5.

Филин благодарит детей, за интересное математическое путешествие в котором согласились поучаствовать, и дарит каждому вагончик с обозначением цифр (1-5). Предлагает поиграть и выстроить вагончики по порядку.

Предлагаются несколько вагончиков разного цвета: зеленого цвета вагончики (1,2,3,4,5), красного цвета (1,2,3,4,5), синего цвета (1,2,3,4,5) (по количеству детей).

Дети выполняют задание. Получаются несколько разноцветных паровозиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Математическое путешествие"

Конспект занятия в старшей возрастной группе детского садаЗадачи:Обучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;• Закрепить пред...

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

·                   Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...

конспект нод "Математическое путешествие"

конспект нод по математике...

Конспект занятия "Математическое путешествие на станцию Кошкино"

·        закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;·        совершенствовать умения решать логические задачи на...

Конспект занятия "Математическое путешествие"

Дети в игровой форме закрепляют счет до 3, части суток и представления о геометрических фигурах....