конспект нод "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы.
Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;
-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, -, =, >).
Демонстрационный материал:
-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;
-картинка со стрекозами;
-цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).
Раздаточный материал
Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.
Конспект НОД
Педагог: - Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?
Дети: - Из геометрических фигур.
Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.
Педагог: - Сколько всего у вас фигур?
Дети: - Десять.
Педагог: - Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.
(Дети выполняют задание)
Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети изображают руками движение поезда.
Педагог: - Первая остановка.
«Математическая разминка»
Количественный счёт в пределах 10.
Порядковый счет в пределах 10.
Задания:
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 2,6,7,9
-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8
-назовите последующее число числа 2, 5, 9
Педагог: - Продолжаем наше путешествие
Дети имитируют звук и изображают движение поезда.
Педагог: - Вторая наша остановка. А чтобы узнать, как она называется нам с вами нужно отгадать загадку. Согласны? (ответы детей).
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели.
Правильно вторая остановка называется «Дни недели».
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете эти дни недели.
Проводится игра с мячом.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели говорят «рабочие»?
- Назовите выходные дни.
Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.
Дети имитируют звук и изображают поезд.
Педагог: - Третья наша остановка необычная.
"Хитрые задачки"
1. По небу летело 3 синих крокодила и 2 красных крокодила. Сколько крокодилов летело по небу? (Ни одного).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? (Ответ: у одной палки 2 конца).
-Педагог: - Продолжаем путешествие
Дети имитируют звук и движение поезда.
Педагог: - Следующая наша остановка «Разминка».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.
И следующая у нас остановка «Умные задачки».
Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: - Задача состоит из 2 частей. Условие, вопрос.
Педагог: - Что такое условие?
Дети: - Условие, это то, что известно.
Педагог: - Что такое вопрос задачи?
Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
- У зайца было 6 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у зайца?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: - У зайца было 6 яблок, 2 яблока он съел.
Педагог: - Назовите вопрос в задаче?
Дети: - Сколько яблок осталось у зайца?
Педагог: - Какое решение задачи?
Дети: - Нужно вычесть: 6 - 2 = 4 Выложите решение задачи на доске при помощи магнитов. (У доски работает один ребенок, остальные выкладывают решение задачи с помощью счетных палочек).
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: - У зайца осталось 4 яблока.
А теперь зарисуйте схему решения этой задачи.
- Молодцы, ребята!
- А теперь я предлагаю выполнить графический диктант. (Работа в тетрадях).
- С помощью этих ключиков, вы сможете открыть любые двери в страну Знаний. А теперь отправляемся дальше. Дети имитируют звук и изображают поезд.
Остановка «Конечная»
Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети: - На станции "Математическая разминка", "Дни недели", "Хитрые задачки", "Разминка", "Умные задачки", выполняли графический диктант.
Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: - Все молодцы, хорошо работали и были внимательными, активными.
(Сюрприз детям - медальки).
Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места
(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал).
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №1 «Берёзка»
Конспект НОД в подготовительной
группе «Математическое путешествие».
Автор: Г. В. Шакурова
г. Заринск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....