Конспект занятия "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме закрепляют счет до 3, части суток и представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое путешествие».
Цель: развитие у детей математических представлений.
Образовательные задачи:
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Продолжать учить считать до 3.
- Закрепить знание о геометрических фигурах, учить составлять образ из геометрических фигур.
- Закрепить знание о частях суток.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, внимание, воображение детей.
- Развивать у детей геометрическую зоркость.
Речевые задачи:
- Активизировать словарь математическими терминами.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: письмо, обручи, сюжетные картинки «Части суток», часы и будильники, коробка с сюрпризом.
Раздаточный материал: картинки с предметами, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), сюжетные картинки действиями детей в разные части суток.нитки для бус.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, стихотворения.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас посмотрите на меня. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо, адресованное средней группе «Улыбка». А вы хотите узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математической страны приглашаю вас в гости в мое королевство. Жду вас с нетерпением. Королева математической страны».
Ребята, вы хотите отправиться путешествие в страну математики? Тогда я приглашаю вас в путешествие страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Вы готовы? Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза! Вот и прибыли в страну математики. Жители этой страны очень любят загадывать загадки, придумывать задания нашим гостьям. Вот и первое задание, которое нам приготовили жители.
Д/И «Сосчитай и выложи».
Для этого подойти к столу и посмотрите. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов кружочками. Давайте повторим, как правильно нужно считать. (Не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь можно отправляться дальше. Перед нами город геометрических фигур, но фигуры в этом городе все заблудились, не могут найти домики. Давайте им поможем найти домики.
Игра «Найди свой домик».
На подносе у меня лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сколько их? Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре и назовет свою фигуру. Рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Приготовились.
Раз, два, три к своему домику — беги. (Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик). Ребята геометрические фигуры нашли свои домики, они благодарят за помощь. А нам нужно отправляться дальше.
Двигаемся дальше. Ножки выше поднимаем, и от группы не отстаем. Мы с вами очутились на цветочной поляне. Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Поможем собрать лепесточки.
Игра «Собери цветок».
У каждого цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших цветов. А лепестки мы сейчас подберем. Составьте цветы так, чтобы лепестки у каждого из них были одинаковой формы. Ребята, посмотрите какие красивые цветочки у нас получились. Сколько их, посчитаем вместе? (Индивидуальные ответы)
Молодцы, ребята! Ребята, а это что за звон? Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем утром, мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку
Зарядка под музыку.
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Наше путешествие продолжается. Слышите, что за звуки. Идем мы тихо-тихо, чтобы никого не испугать. Сейчас мы оказались в городе часов.
В математической стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Кокое время суток дети собираются в детский сад?
4.Какое время суток солнышко садится, дети из сада домой идут?
5. Какое время суток дети спят в кроватке, снятся сны им сладко-сладко?
6. Какое время суток мы гуляем и играем, собираемся обедать?
Игра «Расставь части суток».
Дидактическая игра «Геометрические бусы».
Ребята, мы тоже нашей Королеве оставим подарок. У меня есть такие геометрические фигуры. Как они называются, давайте повторим. (Круг, квадрат, треугольник). Вот из этих фигур мы выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте на ниточке. (Выкладываем слева направо). Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, а затем все повторить. Ну что же вы справились, королева очень будет рада, когда увидеть наши бусы, у всех красивые они получились.
А знаете, Королева волшебной страны математики для вас тоже приготовила сюрприз. Вы должны найти волшебную коробку с сюрпризом, которую могут найти только самые смелые, умные ребята. Шаг вперед делает Ксюша. Теперь нужно сделать 3 шага вперед, повернуться направо и пройти еще 2 шага, затем взять коробку. (Сюрпризы для детей).
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики, а теперь нам пора возвращаться в группу, для этого нужно произнести волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Сегодня мы с вами побывали в математической стране. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Спасибо, наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....