Конспект занятия "Математическое путешествие на станцию Кошкино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
· закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
· совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_na_stantsiyu.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Путишествие на станцию «Кошкина»
Цель :
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Ход занятий:
В: Как много к нам пришло гостей, давайте, ребята поздароваемся!
Сегодня по дороге в детский сад я встретила:
Милого, лахматого, с мородчкой усатою, спинка – словно мостик за мосточком – хвостик?
Д: Котёнок
В: Правильно, давайте его позовём
Д: Кис-кис-кис(выходит девочка – киска плачет)
В: Кисонька! Почему ты плачишь?
К: У меня беда случилась. Я не множко заблудилась, мамочку не слушала, кашку плохо кушала, я играла, баловалась, а теперь вот – потерялась. Как же мне домой попасть? Ох, не дайте мне пропасть!
В: Ребята, как жалко котёнка, давайте поможем отыскать его маму.
А где ты живёшь, киска?
К: На станции «Кошкина»
В: Значит едим на станцию «Кошкина». Вот и поезд подошёл. Пассажиры, занимайте места.(Дети сосядтся на поезд сделаный из стульчиков) Поехали!
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
В: Ребята, по пути нам встретится много интересного и загадочного.
1-я станция – Время суток
Но двери вагонов не откроются, пока мы не выполним задания. Слушайте задания! Назовите все части суток, начиная с утра.
Сколько их всего?(Воспитатель выставляет картинки времена суток. Дети считают.)
В: Молодцы! Двери открылись
Беседа
- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес
Остановка «Геометрические фигуры».
Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры, просит детей назвать их: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по группам:
С помощью шнурка выложить изображение геометрической фигуры. ( Дети выкладывают изображение одной из фигур, предложенной воспитателем).
В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес
Остановка «Цветочная»
Выходите из вагончиков. Посмотрите какая красивая паляна. Давайте немножко одохнём и поиграем.
Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес
Остановка «Кошкино»
Вот мы и приехали свами на нашу станцию. Выходим из вагончиков.
Киска вот и мая мама сидит!
Кошка обнимает своего котёнка – Ахты, глупенькая мурка,
Непослушная дочурка,
Я так плакала, ждала,
Пирожков я напекла
Всех ребят зову в свой дом,
Угощаю пирогом.
В : Ребята на этом путешествия заканчивается .
Обсуждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие по станциям»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....
Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"
В летний период в детском саду традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
Конспект НОД в старшей группе на тему : "Путешествие на станцию "Веселая неделя"". Май 2016
Поддерживать желание, выполнять задания, принимать активное участие в играх....
Конспект занятия "Путешествие по станциям"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения...
Конспект ННОД путешествие по станциям"
Итоговое занятие "путешествие по станциям"...