конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi_matematika.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида с. Объячево»
Конспект образовательной деятельности
«Математическое путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель Андреева О.С.
Объячево 2014
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.
Задачи:
образовательные:
-закреплять способность к логическим действиям и операциям, декодировать информацию.
- продолжить формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки – символы отрицания.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость;
воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, совместно решая поставленную задачу;
- воспитывать интерес к сказкам, математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (ИКТ).
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок.
Материал и оборудование: карточки, схемы, яблоня (на ватмане) с яблочками и цветочками, логические блоки Дьенеша, экран, проектор, ноутбук, макеты печки и яблони.
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и варианты ответов детей |
Вводная Часть Постановка мотивации | На экране отрывки о похищении мальчиков из мультфильмов «Снежная королева», «Ивашка из дворца пионеров», «Трое из Простоквашино» (3 слайд). Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем с вами сегодня мы будем говорить? - Правильно. А какую вы еще знаете сказку, в которой похищают мальчика? -Верно, это сказка «Гуси – лебеди» (4 слайд). О чем эта сказка? (диалог по сказке) - Ребята, какие стоят перед нами задачи, что мы будем делать? - Ну, что, в добрый путь. Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глазки: «1,2,3,4,5- будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя». Открывайте глазки, мы попали с вами в сказочный лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как мы ведем себя в лесу? |
- О том, как украли детей, мальчиков. - «Гуси-лебеди». - Помочь Машеньке найти Ваню, которого унесли гуси – лебеди. -Не кричим, не балуемся и т.д. |
Актуализация знаний | Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей-лебедей? Послушайте загадку и узнайте: Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько будет всех гусей? (7) -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? Составьте пример по этой задаче. (5,6 слайд). | - Сложили, прибавили. |
Введение нового материала Образователь- ная ситуационная деятельность детей | Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы мы не потерялись в лесу, пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку). Беритесь за руки – и в путь! Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Воспитатель: - Кто первым встретился на пути Машеньке? (В музыкальном зале стоит печка). Давайте ласково поздороваемся с печкой. - Ребята, чем печка угостила Машеньку? Но прежде чем печка нас угостит своими пирожками, она нам приготовила задание. Нам нужно отгадать с какой начинкой пирожки? Но печка информацию закодировала. Ребята, мы ей поможем? На экране схема с 4-мя признаками (7 слайд). Мы с вами раскодировали информацию из 3-х признаков, а печка дает сложное задание – раскодировать информацию из 4-х признаков.. Получается красный, маленький, круг, тонкий. С какой начинкой могут быть пирожки? - Молодцы! Вы справились с заданием и печка угощает нас пирожками. А мы идем дальше. | - Да. - Первой Машеньке встретилась печка. - Здравствуй, печенька! - Печка угостила Машеньку пирожками. - Да. - С ягодами красными. |
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала | Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите дерево? Что это за дерево? (подходим к дереву) Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой, Скажи, куда гуси-лебеди полетели, Куда Ваню унести посмели? И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблочками (на яблоне половинки яблок). Ребята, возьмите каждый по половинке яблока и найдите себе пару. Таким образом делимся на пары. Яблонька нам с вами приготовила испытание – задания на яблоках. - Ребята, мы помогли Яблоне и она угощает нас яблоками. Физминутка (8 слайд) - Ну, что, идем дальше? Дальше с Машей побежим, К речке быстрой поспешим.
И у нас пути речка. Какая она была в сказке? Речка просит убрать камни, которые мешают ей течь. В зале на полу «речка», русло реки перегорожено камнями. Как вы думаете, как нам перейти на другой берег? С оборотной стороны камней схемы. У нас с вами есть блоки, мы построим мостики из блоков. Каждая пара построит свой мост. Задание – работа с блоками Дьенеша по схемам. - Мы помогли речке и она нас угощает киселем. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. |
- Яблоня. - Молочная речка, кисельные берега. - Построить мостик. |
Рефлексия (эмоциональ ная): | - Ребята, что мы хотели сделать в начале нашей деятельности? - Мы справились со всеми заданиями? Вот Машенька с нашей помощью спасла братца Иванушку от Бабы – Яги (9 слайд). - Ну что, ребята, А мы с вами вернёмся в детский сад. «Будем глазки закрывать, 1,2,3,4,5 - надо в садик нам попасть». На мольберте – яблоня. Кому сегодня наша деятельность принесла пользу, вы что-то новое узнали, помогали – приклейте на яблоню яблоки. А кто в чем-то затруднялся или не узнал ничего нового – повесьте на яблоню цветочки.
| - Помочь Машеньке спасти брата. - Да. |
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....