конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андреева Ольга Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_matematika.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида с. Объячево»

Конспект образовательной деятельности  

«Математическое путешествие по сказке

 «Гуси-лебеди»

(старшая группа)

                                                  Подготовила:

                                                                           Воспитатель  Андреева О.С.

Объячево 2014

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры.

Задачи:

образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям,  декодировать информацию.

- продолжить формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки – символы отрицания.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий;

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в  парах, совместно решая поставленную задачу;

- воспитывать интерес к сказкам, математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (ИКТ).

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок.

Материал и оборудование:  карточки, схемы, яблоня (на ватмане) с яблочками и цветочками,  логические блоки Дьенеша, экран, проектор, ноутбук, макеты печки и яблони.

Части НОД

Ход НОД

Деятельность и варианты ответов детей

 Вводная

   Часть

Постановка мотивации

На экране отрывки о похищении мальчиков из мультфильмов «Снежная королева», «Ивашка из дворца пионеров», «Трое из Простоквашино» (3 слайд).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем с вами сегодня мы будем говорить?

- Правильно. А какую вы еще знаете сказку, в которой похищают мальчика?

-Верно, это сказка «Гуси – лебеди» (4 слайд). О чем эта сказка? (диалог по сказке)

- Ребята, какие стоят перед нами задачи, что мы будем делать?

- Ну, что, в добрый путь. Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глазки:

«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку  нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя».

Открывайте глазки, мы попали с вами в сказочный лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как мы ведем себя в лесу?

  

- О том, как украли детей, мальчиков.

- «Гуси-лебеди».

-  Помочь Машеньке найти  Ваню, которого унесли гуси – лебеди.

-Не кричим, не балуемся и т.д.

Актуализация знаний

Воспитатель:

А хотите узнать, сколько было гусей-лебедей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?   (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

 Составьте пример по этой задаче. (5,6 слайд).

- Сложили, прибавили.    

 Введение нового материала

Образователь-

ная ситуационная деятельность детей

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке.   

Чтобы мы не потерялись в лесу, пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку). Беритесь за руки – и в путь!

Воспитатель:  

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам.

Воспитатель: - Кто первым встретился на пути  Машеньке?

 (В музыкальном зале стоит печка).

Давайте ласково поздороваемся с печкой.

- Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Но прежде чем печка нас угостит своими пирожками, она нам приготовила задание. Нам нужно отгадать с какой начинкой пирожки? Но печка информацию закодировала.

Ребята, мы ей поможем?

На экране схема с 4-мя признаками (7 слайд). Мы с вами раскодировали информацию из 3-х признаков, а печка дает сложное задание – раскодировать информацию из 4-х признаков..

Получается красный, маленький, круг, тонкий.

С какой начинкой могут быть пирожки?

- Молодцы! Вы справились с заданием  и печка угощает нас пирожками. А мы идем дальше.

- Да.

- Первой  Машеньке встретилась печка.

- Здравствуй, печенька!

- Печка угостила Машеньку пирожками.

- Да.

- С ягодами красными.

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите дерево? Что это за дерево? (подходим к дереву)

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблочками (на яблоне половинки яблок). Ребята, возьмите каждый по половинке яблока и найдите себе пару. Таким образом делимся на  пары.

Яблонька нам  с вами приготовила испытание – задания на яблоках.

- Ребята, мы помогли Яблоне и она  угощает нас яблоками.

Физминутка (8 слайд)

- Ну, что, идем дальше?

Дальше с  Машей побежим,

К речке быстрой поспешим.    

    

И у нас пути речка. Какая она  была в сказке?

Речка просит убрать камни, которые мешают ей течь.

В зале на полу «речка», русло реки перегорожено камнями. Как вы думаете, как нам  перейти на  другой берег?

С оборотной стороны камней схемы.

У нас с вами есть блоки, мы построим мостики из блоков. Каждая пара построит свой мост.

Задание – работа с блоками Дьенеша по схемам.

- Мы помогли речке и  она нас угощает киселем.

Молодцы!  Вы очень хорошо справились с заданием.

 

- Яблоня.

- Молочная речка, кисельные берега.

- Построить мостик.  

Рефлексия (эмоциональ

ная):

 - Ребята, что мы хотели сделать в начале нашей деятельности?

- Мы справились со всеми заданиями?

Вот Машенька с нашей помощью спасла братца Иванушку от Бабы – Яги (9 слайд).

- Ну что, ребята,

 А мы с вами вернёмся  в детский сад.

«Будем глазки закрывать,

 1,2,3,4,5 - надо  в садик нам попасть».

На мольберте – яблоня. Кому сегодня наша деятельность принесла пользу, вы что-то новое узнали, помогали  – приклейте на яблоню яблоки. А кто в чем-то затруднялся или не узнал ничего нового – повесьте на яблоню цветочки.

 

 - Помочь Машеньке спасти брата.

 - Да.

Интернет-ресурсы:

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/avtorskoe-zanyatie-po-matematike-s-ispolzovaniem-blokov-denesha-pomozhem-dedu-morozu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....