Конспект НОД «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшего возраста
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Составила воспитатель:
Федорова Эльза Сильвестровна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о составе числа 5;
- формировать умение решать арифметические задачи;
- упражнять в измерении длины с помощью произвольной мерки;
- совершенствовать представления о массе предметов и умение определять неравенство;
- развивать умение правильно использовать предлоги, характеризующие пространственное расположение предметов.
Активизировать в речи детей слова: тяжелый, легкий.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, внимание, восприятие и воображение;
- развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности.
- воспитывать желание помогать героям сказки.
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр одноименного мультфильма.
Оборудование: слайды с иллюстрациями к сказке, макеты яблони, печки, речки, избушка Бабы Яги, тарелочки с цифрами, пирожки и яблоки из картона, мешочки для камней и листочков (2 штуки), атласная синяя лента, шишки, подносы, корзинка, волшебная палочка, куклы Маша и Ваня.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал и здороваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Ой, какая грустная девочка, давайте попросим ее рассказать, что же у нее случилось? Вспомните, как звали девочку? А из какой она сказки?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше? Я уверена, что ей можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? Я предлагаю отправиться нам на поиски Вани пешком.
Воспитатель берет «волшебную палочку» и говорит: Итак, закройте глазки (звучит спокойная музыка), покружитесь вокруг себя три раза.
(Воспитатель прикасается «палочкой» к каждому ребенку). А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.
Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давайте посмотрим на таблицу. Читает загадку:
1 гусь летит над нами,
2 гуся за облаками,
2 спустились за ручей
сколько было всех гусей?
(Задача в стихотворной форме, закодированная в мнемодорожку) Выполняют задание, получают число 5.
Воспитатель: На цифре 5 записка: впереди вас ждёт тропинка.
Воспитатель показывает на ленту и говорит, что это тропинка к лесу.
Воспитатель: Прежде чем попасть в лес, нам нужно измерить длину тропинки. Как можно это сделать? (Варианты ответов детей.).
Воспитатель: Да, эти мерки годятся для измерения тропинки. Я вам предлагаю измерить тропинку шагами. Раньше люди часто пользовались такой меркой как шаг. Давайте измерим ее. (Воспитатель назначает того, кто первый измерит тропинку шагами.). Начинать нужно от начала дорожки.
Воспитатель: Чтобы не забыть, где закончилась наша мерка, я буду класть шишку. Валерия, сделай первый шаг. Это одна мера(воспитатель ставит шишки на каждый шаг ребенка.).
Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? Давайте, посчитаем, шишки (посчитали).
Воспитатель: Как сказать, какой же длины получилась тропинка? (например, четыре шага). Можно сказать, что мы измерили тропинку? (Да.) Чем? (шагами).
Воспитатель: Маша, давай ты тоже измеришь тропинку шагами. (Она измеряет).
Воспитатель: Какой длины получилась тропинка у Маши? (дети отвечают.)
Воспитатель: А почему разная длина получилась у Валерии и Маши? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, верно. Потому что шаги бывают разные короткие и длинные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте зайдем в лес. Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.
Дети: Печка
Воспитатель: А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй печечка!
Печка приготовила нам задание и, если мы его выполним, тогда она нам скажет, куда гуси-лебеди понесли Ваню (достает задание).
Воспитатель: Слушайте внимательно! Печка испекла пирожки: 3 пирожка с яблоками, а 2 пирожка с капустой. Сколько пирожков испекла печка? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь посчитайте, сколько пирожков на каждом подносе и подберите тарелку с цифрой, которая соответствует количеству пирожков.
(Воспитатель вызывает детей по количеству подносов для счета).
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Проверьте друг у друга задание!
Воспитатель: Семен, сколько у тебя было пирожков на подносе? На тарелку с какой цифрой ты положил пирожки?
Воспитатель: Ребята, посмотрим, верно ли Семен выполнил задание?
(воспитатель проверяет задание у каждого ребенка).
Воспитатель: А теперь предлагаю сложить все пирожки в корзинку.
Печка: «Спасибо добрые дети!»
Воспитатель: И тебе спасибо, печка! И печка показала дорогу дальше.
Воспитатель: Ребята, а кто следующий встретился на пути.
Дети: Яблоня
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)
Воспитатель: А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй яблонька! (слайд с изображением яблони).
Воспитатель: Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели. Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели. Ой, смотрите, на яблоне письмо для нас (читает): «Тяжело мне под весом созревших плодов стоять. Снимите с меня хотя бы 7 яблок.
Воспитатель снимает с макета яблони семь яблок из картона и спрашивает у детей:
Воспитатель: Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам ответ даёт. (Читает). Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте. Спасибо, яблоня, что показала нам дорогу! А мы пойдем дальше искать Ваню.
Вправо, влево повернулись,
На носочках потянулись
И чуть-чуть назад прогнулись
И друг другу улыбнулись
На полянке очутились.
- Как продолжается сказка? Что же увидела Маша? (показ слайда с изображением речки)
А дальше встретилась Маше на пути молочная речка с кисельными берегами. (Читает послание для детей от речки). «Перегородили меня камнями и листьями, не могу я течь дальше. Помогите мне, добрые дети, соберите «камни и листья» в мешочки, определите, какой мешок самый тяжелый, а какой самый легкий! И я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Молодцы, ребята, какие вы отзывчивые и добрые!
- Никита, подойди и попробуй узнать, какой из мешков самый тяжелый? (взвешивает). Воспитатель обозначает самый тяжелый мешок большим кружком. А какой мешок самый легкий? (взвешивает). Воспитатель обозначает этот мешок маленьким кружком.
- Ребята, ответьте: какой мешочек самый тяжелый? (ответы).
- Какой – самый легкий?
- Никита, Артем отнесите мешки с камнями и листочками туда, где начинается река, к ее руслу.
Речка: «Спасибо, добрые дети!». Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней у Бабы-Яги.
(показ слайда с изображением избушки Бабы Яги).
- А за речкой – избушка Бабы Яги. Посмотрим, кто сидит у Бабы Яги перед забором? (дети отвечают). А что находится за забором? (ступа, метла). Что висит на заборе? (ответы.) Кто сидит на крыше? (ответы).
Ребята, вы так хорошо отвечали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
- А, теперь ребята, нам пора домой! А то родители Вани с Машей вернутся и будут беспокоиться, что дети не дома.
- Встанем друг за другом и проводим Машу с Ваней домой. А по пути попрощаемся с речкой (машут рукой), с печкой (машут рукой) и с яблоней (машут рукой), (идут под музыку).
Маша:
-Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.
Маша и Ваня прощаются.
Воспитатель берет «волшебную палочку», прикасается к каждому ребенку и говорит:
1 2 3 4 5 будем глазки закрывать
надо в садик нам попасть.
Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект математического путешествия по сказке «Гуси – лебеди» подготовительная группа
Продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших цифр.Учить детей мыслить логически: находить недостающие цифры по схеме, закреплять знания геометрических фигур.Продолжать использов...
конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
· Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"».
Конспект комплексного занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышл...