Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развёрнутое планирование воспитательно - образовательного процесса | 79.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021
Ситуация месяца: " РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК" | ||||
Тема 1 недели: " Здравствуй, гостья Зима!" 01.12.2020-04.12.2020 | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 30.11.2020 Вторник 01.12.2020 Среда 02.12.2020 Четверг 03.12.2020 Пятница 04.12.2020 | 1) 9.00 - 9.15 - развитие речи. Тема: "Звуковая культура речи" Цель: упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука "ж" Задачи: - упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука "ж" В звукоподражательных словах, изолированного. - учить определять слова со звуком "ж" стр. . В.В.Гербова"Развитие речи в детском саду" 2) 9.30-9.50- музыка (по плану музыкального руководителя) - 1. Музыкально-ритмическое движение «Всадники», муз. В. Витлина Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 2. Слушание. «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 3. Пение. А)«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой Б) "Ах, ёлочка", сл. и муз. А. Евтодьевой 4. Танец. «Снежинки», муз. Т. Ломовой; "Полька игрушек" 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счёт в пределах 5". Цель: Продолжать учить считать в пределах пяти. Задачи: Знакомить с порядковым значением числа 5; - продолжать учить отвечать на вопрос: "Сколько?" - закреплять знание детей о длине и ширине. Стр. 32-33 Дем. матерал (Боьш. и мал. куклы; длинная, широкая лента; короткая узкая лента; игрушки для дидактической игры.) И.А. Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 смены ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз). Воспитатель вместе с детьми выкладывает шнуры. Упражнение в прыжках в длину с места выполняется шеренгами поочередно. Основное внимание уделяется правильному исходному положению и приземлению на полусогнутые ноги. Дети перестраиваются в две шеренги. У одной шеренги мячи (среднего диаметра). Воспитатель напоминает, что бросать мяч способом двумя руками снизу следует как можно точнее партнеру в руки, а тот ловит мяч, не прижимая к груди (руки заранее не выставлять). Подвижная игра «Котята и щенята». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Зимушка-зима." Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; Задачи: - активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); - поддерживать познавательные интересы к природе; - воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы Рабочая программа дополнительного образования "Юный эколог" (средняя группа)2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя) - 1. Музыкально-ритмическое движение «Всадники», муз. В. Витлина Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 2. Слушание. «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 3. Пение. А)«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой Б) "Ах, ёлочка", сл. и муз. А. Евтодьевой 4. Танец. «Снежинки», муз. Т. Ломовой; "Полька игрушек" 1) 9.00 - 9.20 - лепка Тема: "Девочка в длинной шубке" Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека. Задачи: - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; - лепить пальцами; - придавать фигуре нужную форму; - соединять части, сглаживая места скрепления Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). уп.29. Задачи: Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание - энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.) 2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу. 1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа) 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа) Тема: "Снегурочка" Цель: Учить детей изображать Снегурочку в длинной шубке. Задачи: - Закреплять умение рисовать кистью и красками; - учить накладывать одну краску на другую; - учить рисовать человека, соблюдая пропорции. Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа) Тема: 6. "Морозко" Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Задачи: - Формирование действий превращения. - развитие представлений о превращении льда в воду, о зиме и лете; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» 9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа) 3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре). З. 30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Игровые упражнения. «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания). «Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка МЯЧ (большого диаметра). По команде воспитателя: «Покатили!» - дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Найди себе пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Цели недели: Наблюдение за зимними природными явлениями, учить отмечать красоту зимней природы; условия жизни растений; животных; как себя вести, чтобы не навредить природе. Утренний приём детей: Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы об Тема: « Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Задачи: Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. Утренняя гимнастика (1 - 3 неделя) Картотека стр.7. Декабрь Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима» 1. «Обхвати плечи» 2. «Отряхни снег» 3. «Погреем наши ноги» 4. «Бросим снежок» 5. Прыжки на правой и левой ноге 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. Утренний рефлексивный круг Тема: «Деревья» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Приветствие: «Давай с тобой обнимемся» Беседа: Для чего нужны деревья Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые. Игра: «Найди листок». Цель: Найти часть по целому. Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: Найти предмет по описанию. Пальчиковая игра: «Клён» Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры Артикуляционная гимнастика (1 - 3 неделя) картотека стр.11- 12. 30.«Лопаточка»; 31.«Дуем на лопаточку»; 32.«Горка» («мостик»); 33.«Ветерок дует с горки» Пальчиковая гимнастика (1 - 3неделя) Картотека стр.18. "Снежок"; "Мороз"; "Зима" Работа по формированию КГН Картотека стр.5 «Питание»3 карт.10. Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Дежурство по столовой Цель: Продолжать учить, что чашку нужно брать за ручку, а тарелки нести двумя руками, каждый стол всегда сервирует один ребёнок. Дежурство в уголке природы Картотека стр.7 карточка 24 «Знакомство с традесканцией» Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Дидактические игры Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры; Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. Образовательная ситуация "Гостья Зима" Заучивание наизусть- Ах ты, зимушка-зима (Т. Шатских) Ах ты, зимушка-зима, Чтение художественной литературы В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович;В.В. Бианки. Заяц, косач, медведь и Дед Мороз;"Запасливая белочка" Александра Ленарская;
Картотека стр.10 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цели:
Трудовая деятельность Очистка участка от снега (если он есть) Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Вечер Гимнастика после сна (1 - 3 неделя) Картотека стр.6 ДЕКАБРЬ 1-й комплекс Воспитание КГН Картотека стр.4 карточка 9. «Заправка кровати»2 Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Рассматривание картинок Борис Кустодиев. Морозный день, 1913 г.; А. Пластов «Первый снег»; Всеволод Иванов «Анастасия». Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Мост». Цель: закреплять конструктивные навыки. в центре физкультуры «Подбрось мяч двумя руками» Цель: продолжать закреплять ловить мяч двумя руками; развивать физические качества. Сенсорные игры «Найди пару по форме»; «Веселые клоуны». Цель: учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Уточнить удетей Приметы зимы, как мы одеваемся зимой, что изменилось на улице. Прогулка: № 2 Картотека стр.10 Декабрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | 1) Д/и «Один – много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» Ваня А., Кирилл К. 2) Д/и «Домики» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память. Саша Н., Миша С., Василиса К. 3) Д/ упражнение «Времена года» – учить определять по картинке время года и приметы. Саша Р. Коля Г. 4) Д/ игра накроем стол» – закрепить предметы, продукты, действия. Канышай, Даша, Стёпа Г. | 1) Индивидуальные консультации Консультация «Одежда детей в группе и на улице». 2) Помощь родителей в развитии ППСР группы. 3) Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 4)Задание на дом Тема: «Зима» 1.Задайте ребенку вопросы, о зиме и объясните, отвечать на них нужно полными предложениями. Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. 2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после» Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем? 3. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают)... Лед на солнце (что делает?)... Мороз (что де лает?) ... Метель (что делает?)... 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному: Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие? ) - белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, Сосулька (какая?) - твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. 5. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково» 5. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково» Снег — снежок. Лед — ... Зима — ... Мороз — ... Метель — ... 6. Игра «Из чего - какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Снежинки зимой (что делают?)... Лед на солнце (что делает?) ... Мороз (что делает?)... Метель (что делает?)... 7. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — ... Погода с морозом (какая ?) — 8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложи поиграть ему в игру «Скажи наоборот» Летом дни жаркие, а зимой — холодные I Летом небо светлое, а зимой — ... Летом день длинный, а зимой — ... Летом солнце светит ярко., а зимой — ... Вес ной лед на реке тонкий, а зимой — ... Снег мягкий, а лед — ... О дни сосульки длинные, а другие — ... 9. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима» Зимой, солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели зеленые. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Насту пила холодная и суровая зима. |
Для заметок | Итоговое занятие недели | Цель: " формировать первичные представления о смена времен года, природных явлениях, состояние погоды". | См. картотеку итоговых занятий | Карточка № 14 |
Ситуация месяца: "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК" | ||||
Тема 2 недели: "Сказкина неделя" 07.12.2020-11.12.2020 | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 07.12.2020 Вторник 08.12.2020 Среда 09.12.2020 Четверг 10.12.2020 Пятница 11.12.2020 | 1) 9.00 - 9.15 - развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк" Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка - сестричка и волк" в обр. М. Булатова Задачи: - помочь оценить поступки героев; - драматизировать отрывок из произведения стр. В.В.Гербова"Развитие речи в детском саду" 2) 9.30-9.50- музыка (по плану музыкального руководителя) - 1. Музыкально-ритмическое движение "Новогодняя полька игрушек" 2. Слушание. "Ёлочка" 3. Пение. "В просторном нашем зале" "За окном мороз трескучий" 4. Танец. " Куклы и Петрушки" Хоровод "Ах ёлочка" 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Состав числа 5" Цель: Закреплять счёт в пределах пяти. Задачи: - закреплять счёт в пределах 5; - формировать представления о равенстве и не равенстве двух групп предметов на основе счёта; - продолжать сравнивать две группы предметов (ширина, длинна); - продолжать закреплять знания о гомерических фигурах (куб, шар, квадрат, круг). Стр.33 И.А. Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). Занятие 31 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. (Пензулаева) 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Петрушка идёт рисовать" Цель: Познакомить с понятием "книжная иллюстрация" Задачи: - продолжать группировать предметы по назначению; - развивать любознательность. Стр.8 О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий 2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя) - 1. Музыкально-ритмическое движение "Новогодняя полька игрушек" 2. Слушание. "Ёлочка" 3. Пение. "В просторном нашем зале" "За окном мороз трескучий" 4. Танец. " Куклы и Петрушки" Хоровод "Ах ёлочка" 1) 9.00 - 9.20 - аппликация Тема: "Вырежи и наклей какую хочешь постройку" ("Укрась ёлочный шар") Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения. Задачи: - развивать самостоятельность, воображения и творчество; - упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). 3анятие 32 Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз). 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке (кубики, кегли) (2-3 раза). (Пензулаева) 1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа) 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа) Тема: "Снегурочка" Цель: Учить изображать Снегурочку в шубе. Задачи: - закреплять умение рисовать кистью и красками; - учить накладывать одну краску на другую. Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа) Тема: "Знакомство с весами" Цель: Познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов. Задачи:
3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре). ). З. 30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Игровые упражнения. «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания). «Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка МЯЧ (большого диаметра). По команде воспитателя: «Покатили!» - дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Найди себе пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Цели недели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно, заинтересованно слушать сказки; знакомить с русскими народными сказками, авторскими сказками; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок; приобщать детям к ролевому обыгрыванию сказок. Утренний приём детей: Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы об "Зачем нам нужны книги"; "Какая сказка твоя любимая". Утренняя гимнастика (2 - 4 неделя) Декабрь Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Переложи мяч» 2. «Прокати мяч» 3. «Повороты» 4. «Рыбка» 5. «Приседания» 6. «Прыгунки» 7. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. Утренний рефлексивный круг Тема: «Зимние забавы» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Приветствие: «Собрались все дети в круг!» Беседа: Зимние игры Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками. Д/игра: «Собери снеговика». Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. Д/игра: «Наоборот». Цель: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря - закрепление в речи слов- антонимов. Пальчиковая игра: «Зимние забавы» Планы на неделю, день. Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (2 - 4 неделя) Картотека стр.12. 34.«Мостик построим – мостик разрушим»; 36.«Катушка»; 38.«Гармошка» ; 40. «Барабанщик». Пальчиковая гимнастика (2 - 4неделя) Картотека стр.19 "Мороз (2)"; "Наши ручки замерзают"; Работа по формированию КГН Картотека стр.2 «Умывание»1 Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол. Дежурство в уголке природы Картотека стр.7 Карточка 25 «Описание комнатного растения» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени) Дидактические игры "Узнай по описанию" Образовательная ситуация "В книжном магазине" Цель: Формировать у детей правильное поведение в книжном магазине. Чтение художественной литературы С. Маршак «Как печатали книгу?»; В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; Ф. Губин «Горка»; В. Одоевский «мороз Иванович». Прогулка: № 1 Картотека стр.10. Средняя группа Декабрь Прогулка 3 Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Вечер Гимнастика после сна (2 - 4 неделя) Картотека стр. 6 .Декабрь 2-й комплекс. Воспитание КГН Картотека стр.2 «Заправка кровати»1 Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом . Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» Рассматривание картинок "Девочка с книгой"; Ганс-Христиан Андерсен читает детям сказки. Художник: Элизабет Анна-Мария Джерихау-Бауманн, 1862 г. Самостоятельная деятельность Сенсорные игры Вечерний круг Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Уточнить удетей Какие сказки у них самые любимые? Читают ли им дома книги и какие? Организовать "Лечебницу для книг." Прогулка: № 2 Картотека стр.10 Средняя группа Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. Попрыгунчики около санок». Цель: : учить прыгать с продвижением вперед | 1) Д.И. «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова к группе предметов; развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. Тая Д. Даша К. Ваня А. 2) Игра « Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть. Хадижа Полина Б. Кира Г. 3) Игра малой подвижности «Найди пару» - учить детей распределять карточки по заданным группам: одежда, обувь, транспорт, головные уборы, домашние животные и т.д. Коля Г. Саша Н. Андрей Б. | 1) Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи. Опрос родителей «Роль книги в воспитании детей». 2) Индивидуальные консультация для родителей «Ребенок и художественная литература». 3)Предложить принять участие в конкурсе рисунков "Эколята" 4) Помощь в создание видео "Поздравим маму" |
Для заметок | Итоговое занятие недели | Цель: " Продолжать развивать интерес к художественной литературе ". | См. картотеку итоговых занятий | Карточка № 15 |
Ситуация месяца: " РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК" | ||||
Тема 3недели: " Мастерская Деда Мороза" 14.12.2020-18.12.2020 | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 14.12.2020 Вторник 15.12.2020 Среда 16.12.2020 Четверг 17.12.2020 Пятница 18.12.2020 | 1) 9.00 - 9.15 - развитие речи. Тема: Чтение и заучивание стихотворения о новогодних праздниках. "За окном мороз рисует" А. Войт Цель: Приобщать детей к поэзии. Задачи: - помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение. Интернет ресурс.
2) 9.30-9.50- музыка (по плану музыкального руководителя) - учить чувству ритма. 1. Музыкально-ритмическое движение "Новогодняя полька игрушек" 2. Слушание. "Ёлочка" 3. Пение. "В просторном нашем зале" "За окном мороз трескучий" 4. Танец. " Куклы и Петрушки" Хоровод "Ах ёлочка" 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Порядковое значение числа" Цель: Закреплять счёт в пределах 5. Задачи: - закреплять умение отвечать на вопрос: "Сколько?"; "Который по счёту?"; "На котором месте?". Стр.34 Занятие 14. И.А. Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). 3анятие 34 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную стор<;шу К двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. (Пензулаева) 1) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Почему растаяла Снегурочка" Цель: Расширять представление детей о свойстве воды, снега, льда. Задачи: - учить устанавливать причинно - следственные связи О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий 2) 9.30 - 9.50 -музыка (по плану музыкального руководителя) - 1. Музыкально-ритмическое движение "Новогодняя полька игрушек" 2. Слушание. "Ёлочка" 3. Пение. "В просторном нашем зале" "За окном мороз трескучий" 4. Танец. " Куклы и Петрушки" Хоровод "Ах ёлочка" 1) 9.00 - 9.20 - лепка Тема: "Ёлочные игрушки разные рыбки" Цель: Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок. Задачи: - закреплять ранее усвоенные детьми приёмы лепки; - развивать творчество и воображения. Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.55 - 10.15 - физкультура (по плану инструктора по физкультуре). Занятие 35 Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «помедвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2-3 раза. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Повторить 2-3 раза. 3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м). Повторить 2-3 раза. (Пензулаева) 1) 9.00 - 9.20 - рисование (1 подгруппа) 9.20 - 9.40 - рисование (2 подгруппа) Тема: "Новогодние поздравительные открытки" Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка. Задачи: - закреплять технические приёмы рисование ; - воспитывать инициативу, самостоятельность; - развивать творчество и воображения. Стр. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" 2) 9.00 - 9.20 - познавательное развитие(КИД) - ( 2 подгруппа) Тема: "Чашечные весы" Цель: : Познакомить детей с понятием "чашечные веса", с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов. Задачи:
9.20 - 9.40 - познавательное развитие(КИД) - ( 1 подгруппа) 3) 10.30 - 10.50 - физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре). ). З. 30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Игровые упражнения. «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания). «Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка МЯЧ (большого диаметра). По команде воспитателя: «Покатили!» - дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Найди себе пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Цели недели: формировать представление детей о будничных и праздничных днях; бережно относиться к народным традициям и обычаям; приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника, украшения помещения группы, участка детского сада; побуждать детей к изготовлению подарков своими руками Утренний приём детей: Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы об "Что за праздник Новый год?"; "Откуда взялась нарядная ёлочка?"; "Какое твоё желание на Новый год?". Утренняя гимнастика (1 - 3 неделя) Картотека стр.7. Декабрь Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима» 1. «Обхвати плечи» 2. «Отряхни снег» 3. «Погреем наши ноги» 4. «Бросим снежок» 5. Прыжки на правой и левой ноге 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. Утренний рефлексивный круг Тема: «Новый год» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Приветствие: «Здравствуй, друг!» Беседа: Скоро праздник Новый год Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Д/игра: «Подбери признак к предмету» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Д/игра: «Составь предложение» Пальчиковая игра: «Подарки» Обсуждение планов на неделю и день. Работа с календарем Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (1 - 3 неделя) картотека стр.11- 12. 30.«Лопаточка»; 31.«Дуем на лопаточку»; 32.«Горка» («мостик»); 33.«Ветерок дует с горки» Пальчиковая гимнастика (1 - 3неделя) Картотека стр.18. "Снежок"; "Мороз"; "Зима"
Картотека стр.8 «Одевание – раздевание»4 Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дежурство в уголке природы Картотека стр.8 Карточка 26 «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения. Дидактические игры "На чем дети катаются" Образовательная ситуация "Катя идёт в гости" Цель: формировать у детей правильное поведение в гостях. Чтение художественной литературы Р. н. с. «Снегурочка»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; Круглый год (декабрь). Заучивание наизусть- "За окном мороз рисует" За окном мороз рисует
(А. Войт) Прогулка: № 1 Картотека стр.11 Средняя группа Декабрь Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели:
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Вечер Гимнастика после сна (1 - 3 неделя) Картотека стр.6 ДЕКАБРЬ 1-й комплекс Воспитание КГН Картотек стр.8 «Питание»4 Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Рассматривание картинок С.Досекин «Подготовка к Рождеству», 1896 г.; Г. Манизер. "Елочный торг" Самостоятельная деятельность В сенсорно- дидактическом уголке Мозаика. Сенсорные игры "Собери такой же узор" - деревянный конструктор. Вечерний круг Подведение итогов текущего дня. Что удалось, что не удалось. Какие вопросы остались не решёнными? Уточнить удетей, какой праздник мы ждём? Как будем его встречать в детском саду? Как дети будут его встречать дома? Прогулка: № 2 Картотека стр. 11. Средняя группа Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели:
Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | 1) Д. игра «Лото» Цель: побуждать к самостоятельности в игре, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие. Канышй, Стёпа Г., Мирослава, Кирилл В. 2) Подвижные игры «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Кирилл К. Даша Ш. Федя С. 3) Беседа «Как вести себя с игрушками» Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре. Миша С. Аркадий Ш. Ярослав Ч. Ярослав П. 4) Песня – игра. «Совушка» Цель: развивать у детей певческие навыки, познавательные интересы. Сафия Ж. Вера З. Миша Н. Саша Р. | 1) Домашние задание Задание 1. — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. — выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему. Задание 2. Отгадать загадки. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры — помчались с горы. (Санки) Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. 2)Папка ширма "Будьте здоровы" 3) Папка "Зимние забавы" 4) Предложить принять участие в выставке зимних поделок 5) Предложить оказать помощь в украшении помещений детского сада к Новому году. |
Для заметок | Итоговое занятие недели | Цель: " формировать представление детей о будничных и праздничных днях ". | См. картотеку итоговых занятий | Карточка № 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю....
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...