Игровые технологии в обучении детей татарскому языку
презентация к уроку (старшая группа)
Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Научные исследования по использованию развивающих и компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-тренируется память и внимание;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;
-воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только исполнять, но и “создавать”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sabirova_ood.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Основной целью обучения татарскому языку дошкольников является развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения и с культурой татарского народа. Приобщение детей к татарскому языку намного облегчает процесс владения им в школе, а, следовательно, способствует более быстрому усвоению программного. материала
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татаркой устной речи. Именно поэтому для развития полноценного игрового общения на татарском языке я использую дидактические игры . Задачи дидактических игр : 1. Способствовать лучшему усвоению программного материала 2. Усвоить лексику татарского языка 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку
Организа ция и проведение игр В основе любой игровой методики ОД лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них : « Бу нәрсә ?», « Нинди ?», « Нишли ?», « Ничә ?» .
Сюжетно-ролевые Подвиж ные Хоровод ные Пальчико - вые Настоль-ные Театрали-зованные Интер актив- ные
Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.
Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан ( montatarstan.ru ). После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются, и тогда сюжет знакомого мультфильма способствует развитию сюжетно-ролевой игры детей.
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В кабинете татарского языка создана богатая предметно-развивающая среда: персонажи татарских народных сказок, пальчиковый театр, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на развитие речевых способностей, мелкой моторики рук, тактильного восприятия и интеллектуального развития детей.
Большая работа проводится с педагогическим коллективом, родителями: Консультации; Мастер-классы; Выставки дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.
Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....
Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку
Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....
Конспект игровой деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе "Путешествие в цирк"
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....
Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....