Главные вкладки
Сабирова Майсара Ибрагимовна
сайт воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам
Профессия: воспитатель по обучению детей по татарскому и русскому языкам
Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию, общению на двух государственных языках
Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Нижнекамск
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 28"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabirova-maysara-ibragimovnaВоспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
О себе
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых»
(К. Гельвеций)
Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба.
Да, именно судьба. Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.
Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актерами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов. Я считаю, что в каждом ребенке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит цвет солнца, друге- прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся здесь ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю...
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад...
Сегодня, в век скоростей, стремительно развивающегося общества, родителям нелегко представить широкий спектр знаний и умений, необходимых ребенку для полноценного воспитания и дальнейшего определения в социуме. И на помощь приходят дошкольные учреждения с воспитателями. Мудрыми и добрыми, строгими, но справедливыми – такими каждый из родителей хочет видеть воспитателей, доверяя нам своих чад.
Современный воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями.
Один из путей заинтересовать воспитанников в процессе обучения – игра. Методистами, авторами учебных пособий разработано достаточное количество игр с целью воспитательных и образовательных возможностей. Дети, играя, учатся, закрепляют свои знания, лучше усваивают лексические и модальные фразы. Игра развивает у детей наблюдательность, снимает раскованность, помогает более лучше излагать свои мысли. На своих занятиях я провожу игры, которые способствуют развитию индивидуального и коллективного творчества детей. Например, “Пальчиковые игры”, настольные театры, хороводные игры “Бар матур бакча”.
Традиционными стали в нашем детском саду проведение национальных праздников: Сабантуй, Навруз. Они имеют важное практическое, образовательное и воспитательное значение, также помогают способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию интереса к татарскому языку.
Можно подготовить Праздник осени – “Сөмбелә”,Неделю татарской культуры, Праздник мам. При разучивании стихов на татарском языке желательно работать с детьми индивидуально. Это дает возможность добиться правильного произношения и лучшего усвоения текстового материала. Сейчас в детских садах работают по реализации УМК. Это замечательный материал, который я использую в своей повседневной работе. Красочные и интересные мультфильмы привлекают моих воспитанников и являются стимулом к изучению татарского языка. Они повышают внимание, создают положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов детей, проиллюстрировать последовательность действий.
Я скорректировала для себя некоторые позиции своего педагогического кредо: любовь к детям. Доброжелательность, терпение, умение доходчиво объяснять материал, оптимизм, умение требовать в сочетании с уважением и сотрудничеством.
Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить их творчески подходить к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается.
И так на протяжении многих лет, день за днём я иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег.
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив я с радостью каждый день встречаю своих ребят, а уходя в группу, они мне говорят: «Мы завтра придем в кабинет снова?». Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Габдрахман Әпсәләмов "Ак чәчәкләр"
Әмирхан Еники "Матурлык"
Зифа Кадырова "Сөмбел"