План самообразования Тема: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
учебно-методический материал

                                                     План  самообразования

Тема:

«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»

 

 

 

 

Цель:

Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.

Задачи:

  1. Побуждать интерес к изучению татарского языка;
  2. Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
  3. Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
  4. Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
  5. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Направление самообразования: профессиональное, методическое

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.

Срок работы над темой:

Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой  технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

  На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.

 

План работы

Месяц

Формы работы

Сентябрь

 

 

1.  Выбор темы и составление плана по самообразованию.

2.Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

3. Составить годовой план, рабочие  программы, календарно-тематические планы.

4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

5 . Выступление на родительском собрании по теме: «Билингвальное образование».

Октябрь

 

 

1. Сделать папку для подготовительной группы на тему:

« Дидактические игры по УМК».

2.Пополнение личной страницы по теме: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

3.Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Реализация полилингвального образования в дошкольной образовательной организации».

Ноябрь

 

 

1.Подготовить наглядный материал для оформления уголков для родителей по всем темам УМК.

2. Подобрать мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка.

3.Сделать картотеку по настольно-печатным играм по разным возрастам.

4. Участвовать в республиканском конкурсе методических разработок.

5. «Уйный – уйный үсәбез» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в старших группах по теме: «Значение дидактических игр в жизни ребенка».

Декабрь

 

 

1. Выступление на родительских собраниях  по теме: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

2. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

3. «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в подготовительных группах, используя современные игровые технологии).

4. Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности младшего возраста в группе «Тигрята»: «Выявление уровня знаний вновь поступивших детей татарской национальности в русской группе».

 

Январь

 

 

1.Создавать новые видеосюжеты для дистанционного обучения по пройденному материалу по всем проектам.

2. «Мы изучаем татарский язык». Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

3.Разработать авторскую игру по инновационной технологии и получить рецензию.

Февраль

 

 

1. Открытое занятие для молодых педагогов с использованием новых технологий, по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

2.Организовать драматизацию сказки на татарском языке  (татарская группа) .

3. Мини спектакли с применением УМК (русские группы).

4. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми подготовительных групп.

 

Март

 

 

1.Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”.

2.Участие в районных  семинарах.

3. Изготовление лэпбука для старшей группы по УМК.

 

Апрель

 

 

1.Провести тематический день, посвященный дню рождения Г.Тукая.

2. Онлайн – флешмоб «Читаем Тукая всей семьей» (семейное чтение произведений Г.Тукая, небольшие видеоролики)

3.Пополнение личной страницы по теме самообразования «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

 

Май

 

 

1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

 

 

Изучение литературы по теме самообразования.

 

1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.

10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.

11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС

13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.35 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема:

«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»

Цель:

Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.

Задачи:

  1. Побуждать интерес к изучению татарского языка;
  2. Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
  3. Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
  4. Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
  5. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Направление самообразования: профессиональное, методическое

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.

Срок работы над темой:

Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.

План работы

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Выбор темы и составление плана по самообразованию.

#1055;ровести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

3. Составить годовой план, рабочие программы, календарно-тематические планы.

4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

5 . Выступление на родительском собрании по теме: «Билингвальное образование».

Октябрь

1. Сделать папку для подготовительной группы на тему:

« Дидактические игры по УМК».

#1055;ополнение личной страницы по теме: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

#1055;рохождение курсов повышения квалификации по теме: «Реализация полилингвального образования в дошкольной образовательной организации».

Ноябрь

#1055;одготовить наглядный материал для оформления уголков для родителей по всем темам УМК.

2. Подобрать мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка.

#1057;делать картотеку по настольно-печатным играм по разным возрастам.

4. Участвовать в республиканском конкурсе методических разработок.

5. «Уйный – уйный үсәбез» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в старших группах по теме: «Значение дидактических игр в жизни ребенка».

Декабрь

1. Выступление на родительских собраниях по теме: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

2. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

3. «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в подготовительных группах, используя современные игровые технологии).

4. Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности младшего возраста в группе «Тигрята»: «Выявление уровня знаний вновь поступивших детей татарской национальности в русской группе».

Январь

#1057;оздавать новые видеосюжеты для дистанционного обучения по пройденному материалу по всем проектам.

2. «Мы изучаем татарский язык». Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

#1056;азработать авторскую игру по инновационной технологии и получить рецензию.

Февраль

1. Открытое занятие для молодых педагогов с использованием новых технологий, по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

#1054;рганизовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа) .

3. Мини спектакли с применением УМК (русские группы).

4. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми подготовительных групп.

Март

#1040;нкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”.

#1059;частие в районных семинарах.

3. Изготовление лэпбука для старшей группы по УМК.

Апрель

#1055;ровести тематический день, посвященный дню рождения Г.Тукая.

2. Онлайн – флешмоб «Читаем Тукая всей семьей» (семейное чтение произведений Г.Тукая, небольшие видеоролики)

#1055;ополнение личной страницы по теме самообразования «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

Май

1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Изучение литературы по теме самообразования.

#1069;льконин Д.Б. «Психология игры»

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.

10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.

11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС

#1042;.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

#1052;.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.



Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема:

«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»

Цель:

Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.

Задачи:

  1. Побуждать интерес к изучению татарского языка;
  2. Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
  3. Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
  4. Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
  5. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Направление самообразования: профессиональное, методическое

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.

Срок работы над темой:

Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.

План работы

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Выбор темы и составление плана по самообразованию.

#1055;ровести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

3. Составить годовой план, рабочие программы, календарно-тематические планы.

4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

5 . Выступление на родительском собрании по теме: «Билингвальное образование».

Октябрь

1. Сделать папку для подготовительной группы на тему:

« Дидактические игры по УМК».

#1055;ополнение личной страницы по теме: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

#1055;рохождение курсов повышения квалификации по теме: «Реализация полилингвального образования в дошкольной образовательной организации».

Ноябрь

#1055;одготовить наглядный материал для оформления уголков для родителей по всем темам УМК.

2. Подобрать мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка.

#1057;делать картотеку по настольно-печатным играм по разным возрастам.

4. Участвовать в республиканском конкурсе методических разработок.

5. «Уйный – уйный үсәбез» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в старших группах по теме: «Значение дидактических игр в жизни ребенка».

Декабрь

1. Выступление на родительских собраниях по теме: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

2. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

3. «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в подготовительных группах, используя современные игровые технологии).

4. Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности младшего возраста в группе «Тигрята»: «Выявление уровня знаний вновь поступивших детей татарской национальности в русской группе».

Январь

#1057;оздавать новые видеосюжеты для дистанционного обучения по пройденному материалу по всем проектам.

2. «Мы изучаем татарский язык». Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

#1056;азработать авторскую игру по инновационной технологии и получить рецензию.

Февраль

1. Открытое занятие для молодых педагогов с использованием новых технологий, по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

#1054;рганизовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа) .

3. Мини спектакли с применением УМК (русские группы).

4. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми подготовительных групп.

Март

#1040;нкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”.

#1059;частие в районных семинарах.

3. Изготовление лэпбука для старшей группы по УМК.

Апрель

#1055;ровести тематический день, посвященный дню рождения Г.Тукая.

2. Онлайн – флешмоб «Читаем Тукая всей семьей» (семейное чтение произведений Г.Тукая, небольшие видеоролики)

#1055;ополнение личной страницы по теме самообразования «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».

Май

1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Изучение литературы по теме самообразования.

#1069;льконин Д.Б. «Психология игры»

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.

10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.

11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС

#1042;.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

#1052;.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам

Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку

Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....

Роль ИКТ в обучении дошкольников татарскому языку

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: Изучить литературу по теме самообразования.Разработать персп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»...

Игровые технологии в обучении детей татарскому языку

Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способносте...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"

Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....