План самообразования Тема: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
учебно-методический материал
План самообразования
Тема:
«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
Цель:
Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.
Задачи:
- Побуждать интерес к изучению татарского языка;
- Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
- Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
- Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
- Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.
Срок работы над темой:
Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.
План работы
Месяц | Формы работы |
Сентябрь
| 1. Выбор темы и составление плана по самообразованию. 2.Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года. 3. Составить годовой план, рабочие программы, календарно-тематические планы. 4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам. 5 . Выступление на родительском собрании по теме: «Билингвальное образование». |
Октябрь
| 1. Сделать папку для подготовительной группы на тему: « Дидактические игры по УМК». 2.Пополнение личной страницы по теме: «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку». 3.Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Реализация полилингвального образования в дошкольной образовательной организации». |
Ноябрь
| 1.Подготовить наглядный материал для оформления уголков для родителей по всем темам УМК. 2. Подобрать мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка. 3.Сделать картотеку по настольно-печатным играм по разным возрастам. 4. Участвовать в республиканском конкурсе методических разработок. 5. «Уйный – уйный үсәбез» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в старших группах по теме: «Значение дидактических игр в жизни ребенка». |
Декабрь
| 1. Выступление на родительских собраниях по теме: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка». 2. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку. 3. «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (консультация по проекту УМК «Татарча сөйләшәбез» в подготовительных группах, используя современные игровые технологии). 4. Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности младшего возраста в группе «Тигрята»: «Выявление уровня знаний вновь поступивших детей татарской национальности в русской группе».
|
Январь
| 1.Создавать новые видеосюжеты для дистанционного обучения по пройденному материалу по всем проектам. 2. «Мы изучаем татарский язык». Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. 3.Разработать авторскую игру по инновационной технологии и получить рецензию. |
Февраль
| 1. Открытое занятие для молодых педагогов с использованием новых технологий, по обучению русскоязычных детей татарскому языку. 2.Организовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа) . 3. Мини спектакли с применением УМК (русские группы). 4. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми подготовительных групп.
|
Март
| 1.Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”. 2.Участие в районных семинарах. 3. Изготовление лэпбука для старшей группы по УМК.
|
Апрель
| 1.Провести тематический день, посвященный дню рождения Г.Тукая. 2. Онлайн – флешмоб «Читаем Тукая всей семьей» (семейное чтение произведений Г.Тукая, небольшие видеоролики) 3.Пополнение личной страницы по теме самообразования «Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку».
|
Май
| 1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми. 2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.
|
Изучение литературы по теме самообразования.
1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»
2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »
5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»
6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»
8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»
9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.
10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС
13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС
14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.35 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема:
«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
Цель:
Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.
Задачи:
- Побуждать интерес к изучению татарского языка;
- Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
- Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
- Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
- Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.
Срок работы над темой:
Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.
План работы
Изучение литературы по теме самообразования.
#1069;льконин Д.Б. «Психология игры»
2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »
5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»
6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»
8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»
9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.
10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС
#1042;.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС
#1052;.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема:
«Роль и применение игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
Цель:
Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.
Задачи:
- Побуждать интерес к изучению татарского языка;
- Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку;
- Совершенствовать все стороны речи:добиться чистого произношения всех звуков, расширить и активизировать словарь, развивать диологическую речь, обучать формам монологической речи;
- Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу;
- Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в республиканских конкурсах.
Срок работы над темой:
Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностьюв этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. Но я считаю, что, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
На сегодняшний день воспитатели татарского языка на хорошем уровне обеспечены необходимыми методическими и дидактическими пособиями для работы с детьми. Но, тем не менее, возникает потребность в обогащении образовательного инструментария, так как все дети разные, имеют свои особенности, интересы. Создание авторских игр и пособий позволяют сделать процесс обучения детей более увлекательным и необычным.
План работы
Изучение литературы по теме самообразования.
#1069;льконин Д.Б. «Психология игры»
2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »
5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»
6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»
8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»
9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.
10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС
#1042;.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС
#1052;.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
15. Журналы и газеты: «Магариф», «Салават купере», «Сабыйга», «Көмеш кыңгырау”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам
Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...
Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку
Индивидуальный план самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку Хайрутдиновой Г.Н.МБДОУ №110 г.Казани на 2016-2020 учебный год....
Роль ИКТ в обучении дошкольников татарскому языку
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: Изучить литературу по теме самообразования.Разработать персп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»...
Игровые технологии в обучении детей татарскому языку
Использование компьютеров выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способносте...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....
Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"
Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....