Конспект игровой деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение татарских звуков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Абсалямовский детский сад «Светлячок»
Конспект игровой деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»
Воспитатель: Гатауллина А. Ф.
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Цель: учить татарский язык, применяя игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.
Задачи:
1) Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает? какой? сколько? обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.
2) Обучающие: активизация словарного запаса по теме: “Животные”.
3) Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.
Материалы к занятию:
Музыкальный: песни «Паровозда барабыз», «Әйдәгез, биибез!» (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).
Изобразительный: мягкие игрушки животных, пиктограммы.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер); дидактическое пособие; полумаски животных, мяч.
Предварительная работа: разучивание песни «Паровозда барабыз», «Әйдәгез, биибез!», изготовление полумасок животных.
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент: дети получают приглашение от директора цирка посетить цирк.
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
3.Заключительная часть (5 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Исәнмесез, балалар!
Дети: - Исәнмесез!
Воспитатель: - Хәлләрегез ничек?
Дети: - Әйбәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими частями тела.
Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая глаза)
Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая щечки)
Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая ушки)
Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая руки)
Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)
Исәнмесез, без уяндык?
(протягивая руки вперед)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло сообщение. Хотите узнать от кого?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель читает.)
Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста. Злой Волшебник заколдовал всех зверей в цирке. Они теперь не могут выступать и показывать свои номера. Пожалуйста, приезжайте в цирк и расколдуйте зверей.
Директор цирка.
Ребята, поможем директору цирка расколдовать зверей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать в первую очередь?
Дети: Поехать в цирк.
Воспитатель: А на чем можно добраться в цирк?
Дети: На машине, в автобусе…
Воспитатель: А хотите ли поехать на паровозе?
Дети: Да. Воспитатель: Но прежде чем сесть в вагоны мы с вами поиграем в игру «Син кем?» - «Ты кто?». Я каждому из вас буду бросать мяч задавая вопрос «Син кем?», а вы должны будете сказать кто вы и назвать свое имя на татарском языке.
Мин кыз. Мин Айгюль Фагимовна, ә син кем? (Дети рассказывают про себя на татарском языке.)
Воспитатель: А теперь в путь. Пригласите друг друга в вагоны.
Диана, кил монда утыр.
Диана: Рәхмәт...
Воспитатель: Все удобно разместились? Поезд отправляется! А чтобы нам было весело в дороге споем песню «Паровозда барабыз».
Без барабыз, барабыз,
Паровозда барабыз
Без циркка барабыз,
Җырлап – биеп алабыз.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в цирк. Как здесь красиво, красочно. Ребята, кого мы можем увидеть в цирке?
Дети: Зверей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зверей в цирке. Давайте их назовем и посчитаем.
Дети: Бер, ике, өч, дүрт.
Воспитатель: Сколько зверей в цирке?
Дети: Дүрт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они грустные. А как вы думаете, мы сможем их развеселить? А как?
Дети: Мы с ними поиграем.
Воспитатель: У каждого животного есть своя любимая игра. Хотите узнать, кто во что любит играть? Балалар, бу нәрсә?
Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Төлке нинди?
Дети: Төлке матур, зур, әйбәт.
Воспитатель: В какую же игру мы поиграем, чтобы развеселить ее? Вы хотите поиграть в игру «Командир»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тот кому я одену головной убор, становится командиром. Он должен дать команду одному из вас, а тот в свою очередь найти пиктограмму и ее выполнить. (На полу разложены пиктограммы)
Игра “Командир”- “Командир” уены.
Воспитатель: Вот какие молодцы, расколдовали нашу лисичку. А теперь скажите: «Кто это?» - «Бу нәрсә?».
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Аю нинди?
Дети: Аю матур, зур, әйбәт.
Воспитатель: А сейчас в какую игру поиграем?
Дидактическая игра “Наряди солнышко”- “Кояшны бизә”.
Ребята, солнышко загрустило надо его украсить разноцветными лучиками и бантиками. Будем наряжать солнышко? Тогда приступайте.
Какое у нас получилось солнышко?
Дети: Веселое, разноцветное.
Воспитатель: Нияз, назови цвета лучиков. Диана, посчитай их. Разиль, сколько бантиков у солнышка? Ханифа, какого они цвета?
Молодцы, булдырдыгыз.
А сейчас ребята, отдохнем. (Физминутка “Күрсәт әле, үскәнем”.)
Воспитатель:Как в цирке стало радостно и весело. Всех ли животных мы расколдовали?
Воспитатель: Балалар, бу нәрсә?
Дети: Бу куян.
Воспитатель: Куян нинди?
Дети: Куян матур, кечкенә, әйбәт.
Воспитатель: Интересно, в какую же игру любит играть заяц?
Дидактическая игра «Волшебный цветок» - «Серле чәчәк».
Воспитатель: Ребята, поиграем в эту игру? Вам нужно из пиктограмм составить волшебный цветок. Приступайте. Вот какой волшебный цветок получился. А сейчас ответим на вопросы «Бу нәрсә?», «Нишли?». Молодцы балалар, булдырдыгыз.
Балалар, бу нәрсә?
Дети: Бу тычкан.
Воспитатель: Тычкан нинди?
Дети: Тычкан кечкенә, матур.
Воспитатель: Сейчас, в какую игру поиграем?
Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез!”
Воспитатель: Молодцы, балалар! Ребята, как вы думаете, мы помогли директору цирка расколдовать зверей? Почему вы так думаете?
Дети: Потому что в цирке стало весело.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на паровоз.
Песня «Паровозда барабыз».
Без барабыз, барабыз,
Паровозда барабыз
Без бакчага кайтабыз,
Җырлап-биеп алабыз.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие игры мы с вами играли?
Дети: Игра «Командир», дидактические игры «Наряди солнышко» и «Волшебный цветок», җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез!”.
Воспитатель: Молодцы балалар, булдырдыгыз! Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.
Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....
Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»
Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья», «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций уче...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....