Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность;
- закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу» и «Надо».
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная Шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях;
Материал и оборудование:
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- стулья по количеству детей;
- столы по количеству детей;
-презентация на тему: «Путешествие в страну – Экономика»;
-разрезные картинки с изображением куклы, дивана, стола, капусты, конфет, помидора, телефона, свитера, зайчика, мишки, куртки;
-костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной Шапочки;
-аудиозапись песни из сказки « Красная Шапочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_-_ekonomika.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
Подготовила:
воспитатель
группы №11
Стародубцева И. Ю.
Симферополь, 2020 г
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность;
- закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу» и «Надо».
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная Шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях;
Материал и оборудование:
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- стулья по количеству детей;
- столы по количеству детей;
-презентация на тему: «Путешествие в страну – Экономика»;
-разрезные картинки с изображением куклы, дивана, стола, капусты, конфет, помидора, телефона, свитера, зайчика, мишки, куртки;
-костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной Шапочки;
-аудиозапись песни из сказки « Красная Шапочка».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказочной стране Экономика очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономике. Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки?
Дети: Желтого и красного.
Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за насекомое?
Дети: Муха!
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар?
Дети: На деньги.
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли.
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит. А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха, живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила (показывает). Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте (показ слайдов: ветер, кукла, радуга, молоко, сапоги, телефон, звезды, торт).
Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Как вы думаете, с каким понятием сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха?
Дети: Понятие деньги.
Воспитатель: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А вы помните, что случилось с Красной Шапочкой?
Дети: Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка.
Воспитатель: А как же сказка закончилась?
Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотник победил волка и спас их.
Воспитатель: Все верно ребята.
Воспитатель: Ой, а кто это там гуляет? А вот и Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.
После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная Шапочка: Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете за что, Красной Шапочке платят стипендию?
Дети: За хорошую учёбу.
Красная Шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия?
Дети: Пенсия – это тоже деньги, их платят людям, которые много лет работали.
Красная Шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной Шапочки?
Дети: Зарплата мамы, стипендия Красной Шапочки и пенсия бабушки.
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?
Дети: люди покупают еду, одежду, игрушки, платят за детский сад, покупают мебель, компьютер, телефоны, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономика нас познакомила Красная Шапочка?
Дети: Семейный бюджет.
Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?
Дети: Из денег, которые зарабатывает каждый член семьи.
Красная Шапочка: А сейчас я приглашаю на весёлую разминку.
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, оставайся с нами.
Звучит музыка смс сообщения.
Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте , что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
Воспитатель:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?
( Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки.
Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже понятие сказочной страны – экономики. А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т.е то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите?
Дети: Еда, одежда, жилье, лекарства.
Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности?
Дети: Игрушки, сладости, развлечения.
Воспитатель: Все верно ребята. А ну-ка посмотрите, герои сказки
«Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. (Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»?
Дети: Потребности.
Воспитатель: Какие бывают потребности?
Дети: «Надо» и «хочу».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими понятиями сказочной страны Экономика, мы познакомились?
Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни....
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
Конспект занятия по формированию экономической грамотности детей старшей группы
Представленный конспект является разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале заня...
Конспект занятия по формированию экономических знаний в подготовительной группе. «Найди клад»
Задачи:- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли ...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в мир экономики»
Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста...