Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность;

- закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу» и «Надо».

Развивающие:

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  чтение сказок   К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха»,  Ш. Перро  «Красная Шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях;

Материал и оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- стулья по количеству детей;

- столы по количеству детей;

-презентация на тему: «Путешествие в страну – Экономика»;

-разрезные картинки с изображением куклы, дивана, стола, капусты, конфет, помидора, телефона, свитера, зайчика, мишки, куртки;

-костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной Шапочки;

-аудиозапись  песни из сказки « Красная Шапочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_-_ekonomika.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»

                                                                        Подготовила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     группы №11

Стародубцева И. Ю.

Симферополь, 2020 г

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность;

- закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу» и «Надо».

Развивающие:

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  чтение сказок   К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха»,  Ш. Перро  «Красная Шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях;

Материал и оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- стулья по количеству детей;

- столы по количеству детей;

-презентация на тему: «Путешествие в страну – Экономика»;

-разрезные картинки с изображением куклы, дивана, стола, капусты, конфет, помидора, телефона, свитера, зайчика, мишки, куртки;

-костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной Шапочки;

-аудиозапись  песни из сказки « Красная Шапочка».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – Экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказочной стране Экономика очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране -  Экономике. Посмотрите, а  дорогу  к жителям страны Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за насекомое?

Дети: Муха!

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она  начиналась:

1 реб:  Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

 2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

 3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

 Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар?

Дети: На деньги.

Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети:  Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит. А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха, живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила (показывает).  Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте (показ слайдов: ветер, кукла, радуга, молоко, сапоги, телефон, звезды, торт).

Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Как вы думаете,  с  каким понятием сказочной страны Экономика, познакомила  нас  Муха- Цокотуха?

Дети: Понятие деньги.

Воспитатель: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А вы помните, что случилось с Красной Шапочкой?

Дети:  Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. 

Воспитатель: А как же сказка закончилась?

Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотник победил волка и спас их.

Воспитатель:  Все верно ребята.

Воспитатель: Ой, а кто это там гуляет? А вот и Красная Шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам  расскажу продолжение своей сказки.

После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная Шапочка: Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за что, Красной Шапочке платят стипендию?

Дети: За хорошую учёбу.

Красная Шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия?

Дети: Пенсия – это тоже деньги, их платят людям, которые много лет работали.

Красная Шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной Шапочки?

Дети: Зарплата мамы, стипендия Красной Шапочки и пенсия бабушки.

Воспитатель:  Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?

Дети: люди покупают еду, одежду, игрушки, платят за детский сад, покупают мебель, компьютер, телефоны, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономика нас познакомила Красная Шапочка?

Дети: Семейный бюджет.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?

Дети: Из денег, которые зарабатывает каждый член семьи.

Красная Шапочка: А сейчас я приглашаю на весёлую разминку.

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

 Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, оставайся с нами.

Звучит музыка смс сообщения.

Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте , что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

 И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

Воспитатель:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

( Шоколад)  (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки.

Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже понятие сказочной страны – экономики. А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т.е то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите?

Дети: Еда, одежда, жилье, лекарства.

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности?

Дети: Игрушки, сладости, развлечения.

Воспитатель: Все верно ребята. А ну-ка посмотрите, герои сказки

«Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет,  какая эта потребность. (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки «Телефон»?

Дети: Потребности.

Воспитатель: Какие бывают потребности?

Дети: «Надо» и «хочу».

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими понятиями сказочной страны Экономика, мы познакомились?  

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни....

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"...

Конспект занятия по формированию экономической грамотности детей старшей группы

Представленный конспект является  разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале заня...

Конспект занятия по формированию экономических знаний в подготовительной группе. «Найди клад»

Задачи:- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли ...