Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экономическому воспитанию в старшей группе | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9» г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
«Экономика для дошколят»
«Сказка - ложь, да в ней намёк….»
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Субботкина Александра Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №9
Приоритетная область: ОО « Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми (коллективная)
Цель: формирование элементарных экономических знаний у детей.
Задачи: Закрепить понятия "деньги", "монета", "купюра". Продолжать развивать у детей исследовательскую деятельность, любознательность, умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Воспитывать бережно отношение к деньгам, разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Индивидуальная работа: закрепление понятия "деньги", "монета", "купюра".
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Материал: копилка, игрушечные монеты и банкноты разного достоинства, мяч, игрушка Муха.
Предварительная работа: рассмотрение банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Финансов! Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну Финансов. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
Основная часть
Воспитатель: «Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали. Менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Ответы детей: - «Муха-цокотуха»; - «Трое из Простоквашино»; - «Карлик - нос»; - «Али-баба и сорок разбойников»; - «Чебурашка и крокодил Гена»; - «Дудочка и кувшинчик»; - «Сказка о Попе и его работнике Балде»).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встречает и поджидает: Покупала самовар, А спасал её комар.
Ответы детей: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Дети, а что муха нашла?
Ответы детей: «Денежку»…
Воспитатель: А что такое «деньги»?
Ответы детей: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?
Ответы детей: «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие…. А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
Ответы детей, обсуждение.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку, купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, давайте научим Муху – Цокотуху экономить деньги, подарим ей копилку. Ой, посмотрите, в копилке есть что-то (достаёт бумажные деньги, показывает детям). Как называются такие деньги?
Ответы детей: Бумажные, банкноты.
Воспитатель демонстрирует их детям, дети называют банкноты, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А давайте мы с вами посмотрим, какие деньги лежат ещё у нас в копилке (достаёт монеты). Ребята, как называются такие деньги?
Ответы детей: Монеты.
Воспитатель: Правильно, ребята, это монеты. Давайте назовём их признаки. Монета какая?
Ответы детей: круглая, металлическая, твёрдая, звенит.
Воспитатель: А также монета может быть разного достоинства 1 коп, 5 коп, 10 коп, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборот"
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята послушайте вместе с Мухой - Цокотухой поговорки о бережливости, экономии.
Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Сегодня густо, а завтра - пусто. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят. Из копеек рубли вырастают. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды. Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания; игрушек, одежды, мебели и т. д
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
Рефлексия Воспитатель: Ребята, я очень рада, что на протяжении всего путешествия вы были внимательны. Что сегодня было самым интересным для вас? Ответы детей: Путешествовать. Воспитатель: А что для вас было трудным? Ответы детей: Вспомнить сказки, где упоминались деньги. Воспитатель: Ребята, а давайте представим, если бы мы нашли «Волшебную палочку», то попросили её помочь….. кому? Ответы детей: Золушке, Мухе – Цокотухе спастись от паука. Воспитатель: Молодцы, Мухе вы уже помогли. Она теперь узнала, как быть бережливой. А нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель достаёт волшебную палочку и произносит слова). Взмахом палочки волшебной Мир чудесный закрывается, И герои сказок с нами попрощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»Цель: познакомить детей с основами экономического воспитанияЗадачи: Образовательн...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе«Путешествие в страну финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Спос...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...