Конспект занятия по формированию экономической грамотности детей старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Представленный конспект является разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.
Для реализации задач в занятии в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_1.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Когда продукт труда превращается в товар»
Выполнила: Колено Е.Г.
г. Усть-Лабинск
2021 г.
Пояснительная записка к занятию
Образовательная ситуация по познавательному развитию детей старшей группы (5-6 лет).
Тема: «Как продукт труда превращается в товар»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.
Для реализации задач в занятии в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Образовательная ситуация
Тема: «Когда продукт труда превращается в товар»
Старшая группа
Познавательное развитие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» .
Цель: воспитание ценностно-оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей.
Программные задачи:
Образовательные:
Подвести детей к выводу, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.
Расширить представление о том, как товар попадает к покупателю.
Учить детей видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети.
Продолжать знакомить с миром профессий.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», игрушка «кукла», медали «Знаток профессий», жетоны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций картин известных художников, альбом «Мир профессий»;
Рассматривание фотографий городских памятников;
Наблюдение за работой людей.
Ход образовательной ситуации :
Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по группе и найдем те вещи, предметы, которые не созданы руками человека.
Дети оживленно начинают поиски.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не нашли? Как вы думаете: вы – молодцы или были невнимательны?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молодцы. Все вещи вокруг рукотворны, поэтому вы ничего и не выбрали. Как вы думаете, легко ли создавать вещь?
Ответы детей.
Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию «Как товар приходит к покупателю» и обсудим процесс приготовления куклы (проектирование, изготовление, контроль качества, упаковка, доставка, продажа, покупка).
Воспитатель: Товар – это продукт труда, который создан руками человека. Чтобы продукты труда служили долго и отвечали потребностям людей, они должны быть сделаны хорошо- качественно. Когда люди трудятся, они что-то создают, производят: мебель, одежду, игрушки, самолеты, дома и многое-многое другое.
Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя»
4.Выполнение действий.
Воспитатель: Мир вещей создан людьми самых разных профессий. Я предлагаю вам разделиться на две команды и провести викторину «Кто больше профессий знает».
Команды выбирают себе названия.
Воспитатель: Правила такие: команды называют по одной профессии по очереди. Выкрики не учитываются. За правильный ответ игрок получает жетон.
5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, столько знаете профессий. Я хочу вас наградить медалями «Знаток профессий».
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось?
Кем вы сегодня были?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки: как вы помогаете взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...