Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
план-конспект занятия (старшая группа)
. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
Программное содержание
1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.
2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия) ; расход (обязательный и необязательный)
3. Уточнить знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета.
4. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания о работе художника-оформителя.
5. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.
6. Воспитывать интерес к экономике
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизации словаря: экономика, доход, расход, реклама.
Предшествующая работа.
Чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Парикмахерская». Дидактические игры «Кто трудится, кто играет», «Какие бывают доходы? », «наоборот», «Какое слово лишнее? ».
Подготовка к занятию
Костюмы царицы экономики и Карлсона, детский экономический словарь, часы, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением предметов, символизирует основные и неосновные расходы, кроссворды.
Ход занятия.
-Дети, вы любите путешествовать?
-Почему?
Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
Воспитатель: Тогда, Сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но Давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.
1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство) .
2. Как называются люди, которые занимаются экономикой? (экономистами) .
3. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами) .
Воспитатель:
-Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)
Ц. Э. : Ну вот, вы у меня в гостях. В моей стране экономики всё начинается с бюджета.
- Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (зарплата папина, зарплата мамина, пенсия бабушки, стипендия)
Ц. Э. : что такое доход?
Дети: Доход – это деньги, которые получают все члены семьи.
Ц. Э. : Ни одна семья не может обойтись, без того, чтобы не расходовать деньги. Какие расходы вы знаете?
Дети: Расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего можно обойтись) .
Ц. Э. : А что бы нам с вами лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «хочу – надо». (Дети садятся за столы, на которых лежат предметные картинки. Дети рассматривают картинки и определяют виды расходов) .
Ц. Э. : Да, дети, доход семьи – заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендию. Мы научились правильно расходовать бюджет. Деньги любят счет. Вот мы сейчас и посчитаем.
«Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, а бабушкина пенсия составила 2 монеты. Сколько денег заработали члены семьи?
Дети: всего 10 монет.
Под музыку в группу «влетает» Карлсон.
Карлсон: Прилетел я! Всем привет!
Новость вы слыхали? Нет?
На крыше скучно стало жить,
Учиться в школу стал ходить.
Ученье свет, а не ученье тьма
Гласят пословицы слова.
Я в школе – первый ученик,
Всегда в пятерках мой дневник
И в ногу с жизнью я живу, все потому
Что с экономикой дружу
(показывает детский экономический словарь) .
Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.
Карлсон: Как? Ведь они даже в школу не ходят.
Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть Юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.
Дети читают стихи.
1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк» как деньги экономить
2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам Что нам покупали
3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.
4. Будем знания получать, Капитал Накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.
Карлсон: Тогда я хочу поиграть с ними в игру «наоборот». Хорошо? Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные (дешево – дорого, продавец – покупатель, доход – расход, много – мало, трудолюбивый – ленивый, прибыль – убыток) .
Карлсон: молодцы! Вы хорошо потрудились! А теперь давайте отдохнем. (Танец с карлсоном)
Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья, но к сожаленью его никто не покупает. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусном варенье?
Дети: 1. По местному телевидению показывать рекламу.
2. Сделать красочные этикетки на банки.
Ц. Э. : Хорошо дети. Кто хочет Быть художником и нарисовать красивую этикетку? Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)
а мы с вами сделаем рекламу на телевидение. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.
Ребенок: Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть мой товар, не хотите ли?
Абрикос: Варенье из абрикосов я, В гости к вам пришла друзья.
Крыжовник: Я, зеленый крыжовник, и варенье мое тут, Словно чистый изумруд.
Малина: Я варенье вишневое, очень, очень клеевое!
Ежевика: варенье из ежевики, синий, синий цвет, лучше меня в целом мире нет!
Ребенок: Если в гости к вам пришли невзначай, предложи им скорее свежий чай. И купи ты любое варенье… ох и славное будет угощенье!
Ц. Э. : Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет нас убедить.
Карлсон, эти красочные этикетки и ролик станут хорошей рекламой для продажи варенья.
Мы сегодня узнали новое слово «реклама» и его внесем в наш экономический словарик.
Карлсон: спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора, Карлсон Улетает.
Ц. Э. : Юные экономисты, Карлсон оставил нам подарок, чтобы его найти, надо разгадать кроссворд.
БАНК
РЕКЛАМА
ТОВАР
ДЕНЬГИ
По вертикали:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги.
2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.
3. То, что продается и покупается
4. В чем измеряется цена товара
По вертикали:
Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Правильно, это клад. Он находится в шкатулке на полочке в экономическом уголке. Откройте шкатулку, вас ожидают подарки. (Под тихую музыку дети открывают шкатулку и получают подарки) .
Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Что вы можете рассказать об экономике? Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку – экономику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Игра – КВН для подготовительной группы «Путешествие по стране «Экономика»
Квн по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»Цель: познакомить детей с основами экономического воспитанияЗадачи: Образовательн...
Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Путешествие в школу экономики
Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности. Задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в мир экономики»
Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста...