Конспект занятия по формированию экономических знаний в подготовительной группе. «Найди клад»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию экономических знаний

в подготовительной группе.

«Найди клад»

  Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах 

Задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

Материалы:  монеты, купюры,  атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.

 Ход НОД:

Дети заходят в групповую комнату.  Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Ребята  у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг  с  другом.(общий круг)

 Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу принесли странный сверток, на нем пиратская печать, давайте развернем его и посмотрим   что в нем (воспитатель читает)

Мы морские пираты, Ха-Ха-Ха! Мы спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!»…….….встать спиной к радуге, найди зелёный  шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».

 Воспитатель-Так понятно…

- Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты?(нет)

Воспитатель: Отправимся с вами в далекое путешествие?

-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова и надеть пиратскую одежду. ( дети надевают бандану, пиратскую шляпу и повязку на глаз)

Закрыли ладошками глаза.

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.

Воспитатель: А что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)

-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)

Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)

Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …

-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)

Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.

-Посмотрите на экран (дети смотрят фильм)

 Воспитатель:

Прошлое денег началось с древнего мира.  У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

(Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки .

Затем появились деньги похожие на современные,  они были тяжелые и занимали много места.

После металлических появились бумажные.

 Воспитатель:  Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!

-А на чем можно добраться до острова?....

-На чем путешествуют пираты? (Дети отвечают  на корабле)

Чтобы нам добраться до острова нам нужно построить корабль.

(выбрать подходящую схему из трёх, выбрать главного, распределить обязанности.)

 -Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды.  (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие). (Звучит музыка)

 Воспитатель:

Вперед! На поиски клада!

-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?

-Из каких материалов они сделаны? ….

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим. 

-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)

Воспитатель:

Какая денежная единица в России? (Рубли).

А вы знаете, почему рубль назвали рублем? (Дети – Нет) А хотите узнать? Тогда нам надо сойти на берег, чтобы узнать подробности.

Дети выходят на берег и подходят к столу(садятся за столы).

 Воспитатель:

 Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги. Давайте и мы с вами сделаем свой рубль. Для этого мы отрубим кусок прута, сплющим в монету и сделаем оттиск монет. Принцип изготовления монет вам понятен?

 -Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

 Как вы думаете, удобнее пользоваться монетами или купюрами? Ваши мнения опять разделились, и поэтому предлагаю провести эксперименты, после чего проведём учёный совет на «волшебной дорожке».

Пройдем в лабораторию.

-Кто считает что удобнее монеты возьмите синие планшеты для бумаги, остальные черные.

(делимся на две группы, встали парами у каждого номера).

На заранее оборудованных для экспериментальной деятельности столах дети рассматривают предметы, с которыми им предстоит совершать действия.

Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.( пример таблицы в конце конспекта)

Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….

Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»). (результат заносим в таблицу)

Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)

 Опыт №4. А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.(результат в таблицу)

 -Подведем итоги, какая команда выиграла.(ничья)

-А что значит ничья?

-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.

-Какой вывод мы сделаем?

-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь и обращаться с ними аккуратно

 Воспитатель:  Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!

- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Нос! – наклон вперед;

Корма! – наклон назад;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Пушечное ядро! – все приседают;

-На горизонте появился остров.

 Воспитатель: С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли!

-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно ? Прочтем в записки пирата.

….встать спиной к радуге, найди зелёный  шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».

А вот и сундук с кладом. Пираты, мы нашли клад. Пора возвращаться обратно в детский сад. Скорее на борт!

Что бы открыть замок , нам осталось выполнить ещё несколько заданий.

 1.(на доске решить примеры, 2 человека)(1+4=…3, 3+1=…4, 4+1=….5 и т.д.)

  2. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

 Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

 - встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно. 

 Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

 Дети выполняют задание и получают клад! (Шоколадные монеты)(высыпать на пол)

 -Посмотрите каким достоинством эти монеты? (5,1)

-Вместе с  монетами в сундуке лежали ракушка, семена кофе, шкурка, и т. д.

-Почему они здесь оказались?(это древняя мера расчета)

-Каждый из сундука может взять только по 1 монете(несколько монет осталось, кому их можно отдать?)

 Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно в детский сад! Чтобы стать ребятами, скажем волшебные слова и снимем пиратскую одежду.

Раз, два, три повернись

И в ребенка превратись.

Итог:

-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?

-Что нового узнали?

-Как называются деньги нашего Государства?

Ребята! А вы знаете, что в пиратских сундуках бывает двойное дно? Давайте проверим и наш сундук. Что же здесь лежит? Ответы детей)(смайлики с эмоциями)

Выберите, пожалуйста, тот смайлик который соответствует вашему настроению, вы вставите  их в экран на шкафчике, и ваши родители смогут увидеть с каким настроением вы сегодня работали.

 - А сейчас скажем нашим гостям спасибо за внимание  и попрощаемся с ними.

 

Таблица для лабораторных опытов.

1https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image001.jpg

2https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image002.jpg

3https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image004.jpg

4https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image005.jpg

          https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image007.jpghttps://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image008.jpg

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию экономических знаний

в подготовительной группе.

«Найди клад»

  Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах 

Задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

Материалы:  монеты, купюры,  атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.

 Ход НОД:

Дети заходят в групповую комнату.  Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Ребята  у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг  с  другом.(общий круг)

 Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу принесли странный сверток, на нем пиратская печать, давайте развернем его и посмотрим   что в нем (воспитатель читает)

Мы морские пираты, Ха-Ха-Ха! Мы спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!»…….….встать спиной к радуге, найди зелёный  шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».

 Воспитатель-Так понятно…

- Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты?(нет)

Воспитатель: Отправимся с вами в далекое путешествие?

-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова и надеть пиратскую одежду. ( дети надевают бандану, пиратскую шляпу и повязку на глаз)

Закрыли ладошками глаза.

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.

Воспитатель: А что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)

-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)

Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)

Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …

-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)

Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.

-Посмотрите на экран (дети смотрят фильм)

 Воспитатель:

Прошлое денег началось с древнего мира.  У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

(Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки .

Затем появились деньги похожие на современные,  они были тяжелые и занимали много места.

После металлических появились бумажные.

 Воспитатель:  Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!

-А на чем можно добраться до острова?....

-На чем путешествуют пираты? (Дети отвечают  на корабле)

Чтобы нам добраться до острова нам нужно построить корабль.

(выбрать подходящую схему из трёх, выбрать главного, распределить обязанности.)

 -Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды.  (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие). (Звучит музыка)

 Воспитатель:

Вперед! На поиски клада!

-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?

-Из каких материалов они сделаны? ….

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим. 

-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)

Воспитатель:

Какая денежная единица в России? (Рубли).

А вы знаете, почему рубль назвали рублем? (Дети – Нет) А хотите узнать? Тогда нам надо сойти на берег, чтобы узнать подробности.

Дети выходят на берег и подходят к столу(садятся за столы).

 Воспитатель:

 Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги. Давайте и мы с вами сделаем свой рубль. Для этого мы отрубим кусок прута, сплющим в монету и сделаем оттиск монет. Принцип изготовления монет вам понятен?

 -Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

 Как вы думаете, удобнее пользоваться монетами или купюрами? Ваши мнения опять разделились, и поэтому предлагаю провести эксперименты, после чего проведём учёный совет на «волшебной дорожке».

Пройдем в лабораторию.

-Кто считает что удобнее монеты возьмите синие планшеты для бумаги, остальные черные.

(делимся на две группы, встали парами у каждого номера).

На заранее оборудованных для экспериментальной деятельности столах дети рассматривают предметы, с которыми им предстоит совершать действия.

Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.( пример таблицы в конце конспекта)

Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….

Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»). (результат заносим в таблицу)

Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)

 Опыт №4. А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.(результат в таблицу)

 -Подведем итоги, какая команда выиграла.(ничья)

-А что значит ничья?

-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.

-Какой вывод мы сделаем?

-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь и обращаться с ними аккуратно

 Воспитатель:  Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!

- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Нос! – наклон вперед;

Корма! – наклон назад;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Пушечное ядро! – все приседают;

-На горизонте появился остров.

 Воспитатель: С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли!

-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно ? Прочтем в записки пирата.

….встать спиной к радуге, найди зелёный  шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».

А вот и сундук с кладом. Пираты, мы нашли клад. Пора возвращаться обратно в детский сад. Скорее на борт!

Что бы открыть замок , нам осталось выполнить ещё несколько заданий.

 1.(на доске решить примеры, 2 человека)(1+4=…3, 3+1=…4, 4+1=….5 и т.д.)

  2. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

 Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

 - встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно. 

 Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

 Дети выполняют задание и получают клад! (Шоколадные монеты)(высыпать на пол)

 -Посмотрите каким достоинством эти монеты? (5,1)

-Вместе с  монетами в сундуке лежали ракушка, семена кофе, шкурка, и т. д.

-Почему они здесь оказались?(это древняя мера расчета)

-Каждый из сундука может взять только по 1 монете(несколько монет осталось, кому их можно отдать?)

 Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно в детский сад! Чтобы стать ребятами, скажем волшебные слова и снимем пиратскую одежду.

Раз, два, три повернись

И в ребенка превратись.

Итог:

-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?

-Что нового узнали?

-Как называются деньги нашего Государства?

Ребята! А вы знаете, что в пиратских сундуках бывает двойное дно? Давайте проверим и наш сундук. Что же здесь лежит? Ответы детей)(смайлики с эмоциями)

Выберите, пожалуйста, тот смайлик который соответствует вашему настроению, вы вставите  их в экран на шкафчике, и ваши родители смогут увидеть с каким настроением вы сегодня работали.

 - А сейчас скажем нашим гостям спасибо за внимание  и попрощаемся с ними.

 

Таблица для лабораторных опытов.

1https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image001.jpg

2https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image002.jpg

3https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image004.jpg

4https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image005.jpg

          https://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image007.jpghttps://documents.infourok.ru/f4927cd0-0dad-4afb-a352-d1357c282b7e/0/image008.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»

Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «Найди клад».

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        «Детский  сад № 6 «Светлячок»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Найди клад

Представлен конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр «Найди клад...