Конспект занятия по формированию экономических знаний в подготовительной группе. «Найди клад»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников | 43.88 КБ |
konspekt_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию экономических знаний
в подготовительной группе.
«Найди клад»
Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах
Задачи:
- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
Материалы: монеты, купюры, атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.
Ход НОД:
Дети заходят в групповую комнату. Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом.(общий круг)
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу принесли странный сверток, на нем пиратская печать, давайте развернем его и посмотрим что в нем (воспитатель читает)
Мы морские пираты, Ха-Ха-Ха! Мы спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!»…….….встать спиной к радуге, найди зелёный шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».
Воспитатель: -Так понятно…
- Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты?(нет)
Воспитатель: Отправимся с вами в далекое путешествие?
-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова и надеть пиратскую одежду. ( дети надевают бандану, пиратскую шляпу и повязку на глаз)
Закрыли ладошками глаза.
Раз, два, три повернись
И в пирата превратись.
Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.
Воспитатель: А что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)
-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)
Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)
Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …
-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)
Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.
-Посмотрите на экран (дети смотрят фильм)
Воспитатель:
Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
(Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки .
Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.
После металлических появились бумажные.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!
-А на чем можно добраться до острова?....
-На чем путешествуют пираты? (Дети отвечают на корабле)
Чтобы нам добраться до острова нам нужно построить корабль.
(выбрать подходящую схему из трёх, выбрать главного, распределить обязанности.)
-Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды. (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие). (Звучит музыка)
Воспитатель:
Вперед! На поиски клада!
-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?
-Из каких материалов они сделаны? ….
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)
Воспитатель:
Какая денежная единица в России? (Рубли).
А вы знаете, почему рубль назвали рублем? (Дети – Нет) А хотите узнать? Тогда нам надо сойти на берег, чтобы узнать подробности.
Дети выходят на берег и подходят к столу(садятся за столы).
Воспитатель:
Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги. Давайте и мы с вами сделаем свой рубль. Для этого мы отрубим кусок прута, сплющим в монету и сделаем оттиск монет. Принцип изготовления монет вам понятен?
-Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…
Как вы думаете, удобнее пользоваться монетами или купюрами? Ваши мнения опять разделились, и поэтому предлагаю провести эксперименты, после чего проведём учёный совет на «волшебной дорожке».
Пройдем в лабораторию.
-Кто считает что удобнее монеты возьмите синие планшеты для бумаги, остальные черные.
(делимся на две группы, встали парами у каждого номера).
На заранее оборудованных для экспериментальной деятельности столах дети рассматривают предметы, с которыми им предстоит совершать действия.
Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.( пример таблицы в конце конспекта)
Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….
Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»). (результат заносим в таблицу)
Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)
Опыт №4. А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.(результат в таблицу)
-Подведем итоги, какая команда выиграла.(ничья)
-А что значит ничья?
-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.
-Какой вывод мы сделаем?
-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь и обращаться с ними аккуратно
Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!
- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Нос! – наклон вперед;
Корма! – наклон назад;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Пушечное ядро! – все приседают;
-На горизонте появился остров.
Воспитатель: С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли!
-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно ? Прочтем в записки пирата.
….встать спиной к радуге, найди зелёный шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».
А вот и сундук с кладом. Пираты, мы нашли клад. Пора возвращаться обратно в детский сад. Скорее на борт!
Что бы открыть замок , нам осталось выполнить ещё несколько заданий.
1.(на доске решить примеры, 2 человека)(1+4=…3, 3+1=…4, 4+1=….5 и т.д.)
2. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Дети выполняют задание и получают клад! (Шоколадные монеты)(высыпать на пол)
-Посмотрите каким достоинством эти монеты? (5,1)
-Вместе с монетами в сундуке лежали ракушка, семена кофе, шкурка, и т. д.
-Почему они здесь оказались?(это древняя мера расчета)
-Каждый из сундука может взять только по 1 монете(несколько монет осталось, кому их можно отдать?)
Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно в детский сад! Чтобы стать ребятами, скажем волшебные слова и снимем пиратскую одежду.
Раз, два, три повернись
И в ребенка превратись.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?
-Что нового узнали?
-Как называются деньги нашего Государства?
Ребята! А вы знаете, что в пиратских сундуках бывает двойное дно? Давайте проверим и наш сундук. Что же здесь лежит? Ответы детей)(смайлики с эмоциями)
Выберите, пожалуйста, тот смайлик который соответствует вашему настроению, вы вставите их в экран на шкафчике, и ваши родители смогут увидеть с каким настроением вы сегодня работали.
- А сейчас скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Таблица для лабораторных опытов.
1 |
2 |
3 |
4 |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию экономических знаний
в подготовительной группе.
«Найди клад»
Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах
Задачи:
- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
Материалы: монеты, купюры, атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.
Ход НОД:
Дети заходят в групповую комнату. Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом.(общий круг)
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу принесли странный сверток, на нем пиратская печать, давайте развернем его и посмотрим что в нем (воспитатель читает)
Мы морские пираты, Ха-Ха-Ха! Мы спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!»…….….встать спиной к радуге, найди зелёный шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».
Воспитатель: -Так понятно…
- Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты?(нет)
Воспитатель: Отправимся с вами в далекое путешествие?
-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова и надеть пиратскую одежду. ( дети надевают бандану, пиратскую шляпу и повязку на глаз)
Закрыли ладошками глаза.
Раз, два, три повернись
И в пирата превратись.
Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.
Воспитатель: А что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)
-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)
Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)
Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …
-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)
Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.
-Посмотрите на экран (дети смотрят фильм)
Воспитатель:
Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
(Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки .
Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.
После металлических появились бумажные.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!
-А на чем можно добраться до острова?....
-На чем путешествуют пираты? (Дети отвечают на корабле)
Чтобы нам добраться до острова нам нужно построить корабль.
(выбрать подходящую схему из трёх, выбрать главного, распределить обязанности.)
-Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды. (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие). (Звучит музыка)
Воспитатель:
Вперед! На поиски клада!
-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?
-Из каких материалов они сделаны? ….
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)
Воспитатель:
Какая денежная единица в России? (Рубли).
А вы знаете, почему рубль назвали рублем? (Дети – Нет) А хотите узнать? Тогда нам надо сойти на берег, чтобы узнать подробности.
Дети выходят на берег и подходят к столу(садятся за столы).
Воспитатель:
Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги. Давайте и мы с вами сделаем свой рубль. Для этого мы отрубим кусок прута, сплющим в монету и сделаем оттиск монет. Принцип изготовления монет вам понятен?
-Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…
Как вы думаете, удобнее пользоваться монетами или купюрами? Ваши мнения опять разделились, и поэтому предлагаю провести эксперименты, после чего проведём учёный совет на «волшебной дорожке».
Пройдем в лабораторию.
-Кто считает что удобнее монеты возьмите синие планшеты для бумаги, остальные черные.
(делимся на две группы, встали парами у каждого номера).
На заранее оборудованных для экспериментальной деятельности столах дети рассматривают предметы, с которыми им предстоит совершать действия.
Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.( пример таблицы в конце конспекта)
Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….
Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»). (результат заносим в таблицу)
Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)
Опыт №4. А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.(результат в таблицу)
-Подведем итоги, какая команда выиграла.(ничья)
-А что значит ничья?
-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.
-Какой вывод мы сделаем?
-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь и обращаться с ними аккуратно
Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!
- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Нос! – наклон вперед;
Корма! – наклон назад;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Пушечное ядро! – все приседают;
-На горизонте появился остров.
Воспитатель: С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли!
-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно ? Прочтем в записки пирата.
….встать спиной к радуге, найди зелёный шкафчик, четвертый справа, обозначенный буквой «к».
А вот и сундук с кладом. Пираты, мы нашли клад. Пора возвращаться обратно в детский сад. Скорее на борт!
Что бы открыть замок , нам осталось выполнить ещё несколько заданий.
1.(на доске решить примеры, 2 человека)(1+4=…3, 3+1=…4, 4+1=….5 и т.д.)
2. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Дети выполняют задание и получают клад! (Шоколадные монеты)(высыпать на пол)
-Посмотрите каким достоинством эти монеты? (5,1)
-Вместе с монетами в сундуке лежали ракушка, семена кофе, шкурка, и т. д.
-Почему они здесь оказались?(это древняя мера расчета)
-Каждый из сундука может взять только по 1 монете(несколько монет осталось, кому их можно отдать?)
Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно в детский сад! Чтобы стать ребятами, скажем волшебные слова и снимем пиратскую одежду.
Раз, два, три повернись
И в ребенка превратись.
Итог:
-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?
-Что нового узнали?
-Как называются деньги нашего Государства?
Ребята! А вы знаете, что в пиратских сундуках бывает двойное дно? Давайте проверим и наш сундук. Что же здесь лежит? Ответы детей)(смайлики с эмоциями)
Выберите, пожалуйста, тот смайлик который соответствует вашему настроению, вы вставите их в экран на шкафчике, и ваши родители смогут увидеть с каким настроением вы сегодня работали.
- А сейчас скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Таблица для лабораторных опытов.
1 |
2 |
3 |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «Найди клад».
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Найди клад
Представлен конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр «Найди клад...