Дети с особыми образовательными потребностями. Точка зрения родителей. Точка зрения педагогов.
консультация

Кондратьева Анастасия Юрьевна

К сожалению, в последние годы значительно возросло количество детей   с нарушением в развитии. Очень важно заранее подготовить педагогов к работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_sostoyanie_pedagogov_i_roditeley.pptx109.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок с ОВЗ Точка зрения педагогов Точка зрения родителей

Слайд 2

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ Зульфия - девочка активная, подвижная, но с трудом адаптируется к группе. Воспитатель посоветовала маме обратится к детскому невропатологу. Мама девочки восприняла совет в «штыки» и обвинила педагога в том, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему. В результате в последующие дни девочку в детский сад не водили. Позже оказалось, что ее все – таки отвели к врачу, который прописал лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Как вы думаете почему произошла такая ситуация и можно ли ее как- нибудь разрешить?

Слайд 3

ОТВЕТЫ : Подключайте специалистов: врача, медсестру, логопедов, психолога., и.т.д.

Слайд 4

Статистика распределения ограничения здоровья по категориям заболеваний в России

Слайд 5

и з них охвачено логопедом 8,9% и з них охвачено логопедом 15%

Слайд 6

По нарушениям: Виды нарушений 2018-2019 2019-2020 2020-2021 1 глухие 0 0 0 2 слабослышащие 0 0 0 3 слепые 0 0 0 4 слабовидящие 0 0 0 5 речевые нарушения 28 27 6 двигательные нарушения 0 1 1 7 ЗПР 1 4 4 8 УО - - - 9 РАС 1 - - 9 ТМНР 8 4 5 физическое здоровье 2 3 2

Слайд 7

Диагностика показала Диагностика отношения педагогов к инклюзии https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDU1e0AL0pBy_QnUfjugVOuzyENoMouN6GQHL9RBNDQB9jhw/viewform?usp=sf_link

Слайд 8

Видео про родителей Видео про маму с детьми с ДЦП: https://www.youtube.com/watch?v=plPfRKqZT38&list=PLkwQt16SGCOE6exGd9Q-PMQ9iZHBG4yy7&index=3

Слайд 9

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ОВЗ 1. Фаза радости, надежды и мечтаний 2. Фаза шока и отчаяния 3. Фаза бунта, стыда и поисков 4. Фаза самопожертвования. Отношение к ребёнку

Слайд 10

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ОВЗ Меняется весь ход жизни в семье; Другие дети часто остаются без внимания; Происходит отдаление от друзей, знакомых, родственников Табу на рождение еще одного ребенка; Взаимоотношения в семье

Слайд 11

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ОВЗ Нехватка психолого – медико – педагогических знаний; Недостаточно информации; Отсутствие социально – педагогических услуг; Воспитание и обучение

Слайд 12

Уровни реакции родителей на появление ребёнка с дефектами. Принятие ребенка и его дефекта . Родители принимают дефект, который есть у ребёнка, адекватно его оценивают и проявляют настоящую преданность. У родителей нет чувства вины 2. Реакция отрицания . Отрицается, что у ребенка дефект, родители настаивают на высоких результатах в его деятельности 3. Реакция чрезмерной защиты, протекции опеки. Родители проявляют чувство жалости и сочувствия, защиты и чрезмерной любви. Они все делают за ребенка, в результате он может остаться на всю жизнь на инфантильном уровне. 4. Скрытое отречение, отвержение ребенка. Дефект считается позором. Родители скрывают свое негативное отношение за слишком заботливым воспитанием 5. Открытое отречение, отвержение ребенка. Родители полностью осознают свои негативные чувства, ребенок принимается с видимым отвращением. Родители готовы обвинить общество, врачей, учителей в неадекватном отношении к ребенку и его дефекту.

Слайд 13

Политика поведения по отношению к родителям Поддерживание родителей, демонстрация успехов ребенка, пробуждение положительных эмоций по отношению к ребенку и друг другу. Не требовать, а подкреплять положительные моменты встреч педагог – родитель Безоценивание. Не пытаться насильно поменять образ жизни семьи. Подчеркивание и поддерживание права семьи быть нормальными людьми, пусть ограниченные возможности их ребенка перестанут быть единственной важной проблемой в жизни семьи Такой ребенок нуждается в обоих родителях. Если есть возможность подчеркивать влияние отца на развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на городском МО педагогов-психологов "Система психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях МБДОУ ДС "Парус" г.Волгодонска"

Осущестивление комплексной работы по коррекции и развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....

содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»

содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...

«Развитие чувства ритма у детей с особыми образовательными потребностями» Мастер-класс для педагогов

Поглощай «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Работа с особенными детьми даёт возможно...

Семинар-практикум для педагогов Прeзентация " Развитие математических способностей детей с особыми образовательными потребностями посредством применения пособия "Нумикон"

laquo;Нумикон» – это программа и набор наглядного материала, для тех детей, которым сложно изучать математику. Система Нумикона разработана с целью, помочь ребенку увидеть связь между чис...

Пути решения проблем сотрудничества педагогов и специалистов с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями, и детей-инвалидов.

Аннотация: В статье рассматривается актуальность сотрудничества педагогов и специалистов с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными проблемами и детей-инвалидов, а также задачи такой р...

«Изотерапия как эффективное средство развития тактильного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в работе педагога-психолога»

Материал для педагогов-психологов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями посредствам сенорной интеграции....