Семинар-практикум для педагогов Прeзентация " Развитие математических способностей детей с особыми образовательными потребностями посредством применения пособия "Нумикон"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Нумикон» – это программа и набор наглядного материала, для тех детей, которым сложно изучать математику. Система Нумикона разработана с целью, помочь ребенку увидеть связь между числами. Как правило, дети очень быстро замечают визуальные закономерности и последовательности. Индивидуальный вид фигурок Нумикона помогаем детям увидеть связи между числами. Эти связи задают твердую основу для понимания детьми математики а, в особенности, их способность делать вычисления в уме. Занятия по системе Нумикон, стимулируют детей к визуальному восприятию чисел, и пониманию взаимоотношений между ними. Система Нумикона подразумевает одновременное восприятие несколькими органами чувств. Благодаря зрительному восприятию и имеющийся возможности потрогать, покрутить, повертеть предметы ребенок будет изучать, как детали Нумикона сопоставляются одна с другой. Складывая фигуры из деталей Нумикона, создавая из них различные формы, а также играя с тактильной сумочкой, ребенок научится формировать числа руками и глазами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_numekon.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети способны научиться многому, главное - вовремя ввести новый опыт! Рассказова Е.А.
Что такое- «НУМИКОН»? « Нумикон » – это программа и набор наглядного материала, для тех детей, которым сложно изучать математику.
В комплект « Нумикона » входят: пластмассовые формы-шаблоны разного цвета, представляющие собой числа от 1 до 10; разноцветные штырьки; белые доски с пупырышками; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму; числовая прямая и некоторые другие материалы.
Почему формы Нумикона выглядят именно так?
Этапы работы с « Нумиконом » 1 этап- Сенсорные игры На начальном этапе работ с Нумиконом , дети много манипулируют и играют с деталями смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх и т.д.
2 этап - Конструирование Следующий этап - конструирование из форм « Нумикона » различных плоскостных изображений (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме.
3 этап- Обучение счёту Сравнение форм « Нумикона » по размеру и выкладывание их в ряд от меньшей к большей. Знакомство с цифрами и работа с числовым рядом.
Формировании образа числа Графические задания
4 этап – Арифметические действия На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия форм-шаблонов, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме. Далее дети используют « Нумикон » как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями, например сложением.
Формы-шаблоны могут быть использованы при: составлении разных изображений ( приём наложения, отвлечённо); развитии пространственных представлений; формировании сенсорных эталонов (цвет, размер ); закреплении образа цифр; счёте на ощупь ; обучении арифметическим действиям (сложение и вычитание в пределах 10, с переходом через десяток, умножение и деление); формировании понятия о составе числа; сравнении чисел; обучении счёту в прямом и обратном порядке ;
При работе с « Нумиконом » развиваются: творческие способности конструктивная деятельность графический навык математические представления речевая активность
Положительные стороны учебного пособия « Нумикон » 1. мультисенсорный принцип, заложенный в программу; 2. пособие красочное, выполнено качественно; 3. соблюдены все гигиенические требования; 4. можно использовать как индивидуально, так и в подгруппе; 5. можно использовать в урочной и внеурочной деятельности; 6. работа с пособием позволяет учитывать как особенности интеллектуальной сферы детей с ОВЗ, так и эмоционально-волевой; 7. работа с пособием позволяет учитывать закономерности формирования высших психических функций; 8. принцип стандартизированного расположения объектов, заложенный в программу; 9. комплексное воздействие пособия на все психические процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей с особыми образовательными потребностями по теме: Различение понятий «овощи» и «фрукты»
презентация по ознакомлению детей с овощами и фруктами...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"
Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим вместе»...
Диагностические карты определения познавательно-речевых способностей детей с особыми образовательными потребностями
Данные методики подобраны для определения уровня познавательно-речевой активности детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста...
Развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями в вокально-хоровой деятельности. (обобщение опыта)
Дети и подростки с ОВЗ так же, как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одарённостью. Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей ...
Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...
Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...