«Изотерапия как эффективное средство развития тактильного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в работе педагога-психолога»
презентация по психологии

Малахова Елена Викторовна

Материал для педагогов-психологов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями посредствам сенорной интеграции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Изотерапия как эффективное средство развития тактильного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в работе педагога-психолога » Составила педагог-психолог Малахова Елена Викторовна

Слайд 3

ПОБУЖДЕНИЕ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ ЧУВСТВ ЗАДАЧИ ОСОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ САМОГО СЕБЯ ЧЕРЕЗ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ОБЪЕКТОВ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ

Слайд 4

1 ЭТАП РАБОТЫ 2 ЭТАП РАБОТЫ -засыпка тела шариками; опутывание тела лентами, потолочный фиброоптический душ; поглаживание различных частей тела; -ритмичное похлопывание; - Помещение ребенка в сенсорный бассейн. поглаживание ваткой, поролоном доступных частей тела; прокатывание по рукам, ногам, предплечьям с помощью массажных мячиков, природного материала (шишка) ; знакомство с различными материалами и текстурами ( рисование руками, лепка, игры с сенсорными коробками).

Слайд 5

1ЭТАП

Слайд 6

Восполнять нехватку тактильных ощущений, активизировать работу нервных и мышечных тканей Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать речь. Стимулировать работу нервных и мышечных тканей 2 ЭТАП

Слайд 7

Игра-приветствие «Радостное облачко» Игра «Облачко» Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, концентрацию внимания, гармонизировать психоэмоциональное состояние. Снимать эмоциональное напряжение, тревожность. Побуждать повторять простые слова за педагогом

Слайд 8

Игра «Золотая осень» Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию. Снимать эмоциональное напряжение, тревожность. Позволяет удерживать внимание Игра «Гроздь рябины»

Слайд 9

Игра «Коровка Зорька» Развивать тактильную чувствительность, зрительно-пространственную ориентировку на вертикальной поверхности, зрительное внимание. Учить преодолевать неприязнь к краскам. Игра «Яблоневый сад» Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Снимать мышечное напряжение

Слайд 10

Игра «Подводный мир» Способствовать развитию ощущений и восприятия. Учить удерживать внимание, снимать эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику.

Слайд 11

Игра «Мама для цыпленка» Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию. Преодолевать неприязнь к различным текстурам.

Слайд 12

Игра «Ваза с фруктами» Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Учить преодолевать боязнь к краскам, удерживать внимание, снимать эмоциональное напряжение Игра «Яблочный компот»

Слайд 13

Игра «Зимний лес» Игра «Зимняя ночь» Способствовать развитию ощущений и восприятия. Позволяет удерживать внимание, снимать эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику

Слайд 14

Игра «Найди цыпленка» Развивать мелкую моторику. Стимулировать тактильно-двигательные ощущения, зрительное внимание, усидчивость, Формировать навык щипкового захвата. Снять эмоциональное напряжение. Закрепить части тела лица

Слайд 15

Игра «Грибы для Ежика» Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные навыки (побуждать повторять слова: «большой гриб» – «маленький грибочек»). Снимать эмоциональное напряжение. Развивать навык щипкового захвата

Слайд 16

Игра « Чудо-шарики » Преодолевать неприязнь к различным материалам ( гидрогелевые шарики « орбизы ), развивать тактильное восприятие

Слайд 17

Нетрадиционные техники рисования «Рисование пальцами» «Рисование пальцами» « Штампинг листьями деревьев» «Рисование пальцами»

Слайд 18

«Оттиск мятой бумагой» «Рисование пальцами» «Оттиск поролоном» «Рисование ватными палочками» « Штампинг половинкой яблока» «Рисование ватными палочками»

Слайд 19

« Штампинг половинкой яблока» «Рисование ладонью» «Рисование пальцами» «Рисование ватными палочками» «Оттиск мятой бумагой»

Слайд 20

«Оттиск мятой бумагой» «Рисование ладонью» «Рисование пальцами» «Рисование ладонью» «Рисование пальцами»

Слайд 21

«Рисование крупой»

Слайд 22

«Рисование ватными палочками» «Рисование крупой» «Оттиск мятой бумагой»

Слайд 23

« Пластилинография »

Слайд 24

« Ошибана » (рисование сухими, измельченными листьями) « Штампинг листьями деревьев» «Рисование пальцами» « Штампинг розой из листьев клена»

Слайд 25

« Штампинг листьями деревьев» « Штампинг сеном» «Рисование пальцами по мятой фольге»

Слайд 26

Подводя итог, можно сделать вывод: Все вышеперечисленные игры помогают проработать у детей с особыми образовательными потребностями систему восприятий (тактильную чувствительность). Также эти игровые упражнения положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка (волевые качества, выплеск отрицательных эмоций).

Слайд 27

ВСЕ ДЕТИ – САМЫЕ ЛУЧШИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие полисенсорных способностей у детей с особыми образовательными потребностями

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. П...

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ В ДОУ"

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как буде...

Проект развития навыков эффективного общения у детей с особыми образовательными потребностями средствами театрализации «Поделись улыбкою своей»

Актуальность проекта На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения ус...

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...

«Развитие чувства ритма у детей с особыми образовательными потребностями» Мастер-класс для педагогов

Поглощай «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Работа с особенными детьми даёт возможно...

Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов

Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями с использованием игровой терапии

При отставании в развитии речи у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, что затрудняет взаимоотношения между индивидом и обществом. Эта проблема требует особого подхода...