Секреты воздуха
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты воздуха».
Цель:
- Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;
- Расширение знаний о свойстве воздухе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- Учить строить гипотезы.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
- Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей),
- стаканчики с водой,
- трубочки коктейльные,
- столик для экспериментирования,
- перчатка,
- воздушный шарик,
- шапочки медицинские
- колпачки от фломастеров,
- дудочка,
- аквариум,
- резиновая игрушка,
- камень,
- мнемотаблица в виде шариков.
Ход НОД:
Предлагаю детям взяться за руки и вместе сказать:
-Ты мой друг и я твой друг.
Мы с тобою встали в круг
«Здравствуйте» все вместе скажем
И рукой гостям помашем.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку и узнали, о чем сегодня мы будем говорить.
(загадка)
-Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы могли бы дышать?
- Проверим, сколько можно продержаться без воздуха? Делаем вдох и не дышим!
(задерживаем дыхание)
Воспитатель:
Ребята, представляете, у воздуха есть свои секреты. Хотите их узнать?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Тогда нам предстоит отправиться в лабораторию. А что делают в лаборатории?
(Ответы детей)
-Правильно проводят опыты и эксперименты.
-Вокруг себя все покрутились и в лаборатории очутились.
- Можно, я буду главным ученым, а вы моими помощниками? Согласны? Для работы в лаборатории есть специальная одежда, и нам с вами нужно ее надеть.
(надеваем медицинские шапочки)
-А теперь напомните мне как, нужно вести себя в лаборатории?
-Соблюдать тишину, не баловать,
-Аккуратно обращаться с предметами,
-Слушать старшего научного сотрудника.
Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз. Вы видите его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Воздуха не видно. Раз мы его не видим, значит, какой он по виду?
Дети: Невидимый.
-А вы знаете как можно увидеть воздух?
Опыт 1.
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы видите?
Пузырьки воздуха.
Подуйте сильно, а теперь слабо
- Пузырьков одинаково?
-Нет.
Вывод
Когда мы вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше- мало. С помощью трубочки и воды мы смогли увидеть воздух.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 2 «Поймай невидимку» (опыт с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Что в них?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Раз, два, три. Пакетик лови. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в пакет. Какого цвета воздух?
Дети: Воздух бесцветный и прозрачный.
-Проткните палочкой пакет. Чувствуете?
-Возьмите веер, помашите.
-Ветер-это движение воздуха.
Физкультминутка.
Мы сидели,
Мы устали
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Встали дружно, потянулись
Хлопнули в ладоши.
И друг к другу повернулись
Всем друзьям мы улыбнулись.
Наклонились 1 и 2
Чтоб не болела голова
И закончим отдыхать.
Дальше будем изучать.
Воспитатель:
-Ребята, а можно ли услышать воздух?
Опыт3. «Слышим воздух»
Мы можем услышать воздух с помощью чего ни будь. Можно подуть в крышечку. Что вы слышите? Звук, воздух. У меня есть дудочка. Если в нее подуть, можно услышать звук.
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, мы его слышим.
Воспитатель: Ребята, а воздух пахнет?
Дети: Нет.
Опыт 4
Воспитатель:
А закройте – ка глаза. И не подсматривайте.
(вношу тарелочку с чесноком)
Воспитатель:
А теперь воздух пахнет?
Дети: Да.
Вывод: Чистый воздух не имеет запаха., но может переносить их.Ззапах воздуха можно изменить с помощью каких – либо пахнущих предметов.
Опыт5. «Форма»
-Что у меня в руке? (перчатка, шарик)
-Что внутри этих предметов? Как вы думаете?
-Одинаковой они формы?
Вывод: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
Опыт6. «Воздух легче чем вода»
-Это мы сейчас проверим.
Возьмем камень и опустим в воду. Он утонул.
-А теперь резиновую игрушку. Она не тонет. Потому что внутри воздух.
Вывод: воздух легче чем вода.
Воспитатель:
-Уважаемые ученые, давайте вспомним что мы сегодня узнали про воздух. И откроем наши шарики с секретом. (МНЕМОТАБЛИЦА)
- Воздух –невидимка.
- Воздух не имеет запаха.
- Воздух можно услышать.
- Ветер- движение воздуха
- Воздух не имеет формы.
-Итак. Воздух нам нужен чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно, чтобы мы дышали чистым воздухом.
-Что надо сделать, чтобы в группе был чистый воздух?
Дети:
-Проветривать,
-Вытирать пыль,
-Посадить цветы,
-Мыть пол.
Вокруг себя повернись, в ребят снова превратись.
Воспитатель:
-Ну вот мы и возвратились в группу. Сегодня мы узнали секреты воздуха, которыми вы дома поделитесь с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...
"Секреты воздуха"
Экспериментирование всегда очень интересно детям....
Секреты воздуха.
Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....
Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческогопотенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательск...