"Секреты воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментирование всегда очень интересно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_konspekta_nod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»_
Возрастная группа: средняя_
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Неделя экспериментов»
Тема НОД: «Секреты воздуха» Познание (социализация), коммуникация.
Цель: Создать условия для расширения представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, исследовательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Мотивационно-побудительная, организованно-поисковая, рефлексивно-коррегирующий.
Оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».Раздается стук в дверь.Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик. Винни-Здравствуйте дети. Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. Вы мне рады? Воспитатель: Здравствуй, Винни . Мы очень рады встречи с тобой Винни-Пух. Правда, ребята. - Ребята, а почему ветер смог так легко изменить маршрут нашего Винни? - Давайте подуем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место .(дыхательная гимнастика) Винни-Ой, ребята, осторожнее, мой шарик может улететь без меня и я не смогу найти Пятачка. Что же мне с шариком сделать, что бы он не улетел? Воспитатель- : Ребята, а почему шарик называется воздущным? Винни- А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? Воспитатель : Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он? ---- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть. В: Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) | Ответ детей Ответ детей Дети отвечают на вопросы. Активизируют необходимые знания. Дети выполняют действия Высказывают суждения, приходят к выводу, что его нужно привязать. Высказывают суждения. Ответ детей Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение. | |
Основная часть | ||
- Воспитатель: Молодцы правильно. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет. А как вы думаете, что такое воздух? А кто еще дышит воздухом? Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети) Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Это – то чем люди дышат. - Растения, животные. Нет, он невидимый. Игра «Поймай воздух ладонями» Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетам . Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож (Опыт с полиэтиленовыми пакетами) Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. (Опыт с веером) Что вы чувствуете? Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха. Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха. Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть. Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. А теперь поиграть с воздухом хотите? Игра «Парашютист» Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идем Парашют в руках несем Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Дети берутся за края пленки и делают парашют Винни: ( берет в руки стакан, опыт со стаканом и водой).Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям) . -нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Воспитатель :Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. Винни: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели? Откуда они взялись? А почему вы думали, что в стакане ничего нет? В воде видны пузырьки.Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый. Винни: Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали? Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь. Дышим носиком, вдыхаем Плечики не поднимаем Чтоб животик наш дышал Нам здоровье сберегал. В. : Молодцы, ребята. | Дети рассуждают Суждение детей Делают движения Дети хлопают и ловят воздух Дети ловят воздух пакетами Ответы детей Ответ детей Ответы детей Пытаются поймать Ответ детей Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте. Ответы детей Ответы детей Ответ детей Дети высказывают свое мнение Дети рассуждают. Приходят к выводам Ответ детей Дети иыполняют действие Дети высказывают свое мнение Ответы детей Делают выводы Дети выполняют движения | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного: - вокруг нас везде есть воздух - мы с вами дышим воздухом - воздух невидим, но его можно найти разными способами - с воздухом можно играть. Винни :Ребята, для вас я приготовил воздушные шарики, давайте потанцуем, а потом я полечу к Пятачку и расскажу ему, как у вас тут интересно. | Ответ детей Дети высказываются Дети танцуют с воздушными шарами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...
Секреты воздуха.
Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....
Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческогопотенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...