"Секреты воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дынкина Ольга Вячеславовна

Экспериментирование всегда очень интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_konspekta_nod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа  «Детство»_

Возрастная группа:  средняя_

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Неделя экспериментов»

Тема НОД: «Секреты воздуха» Познание (социализация), коммуникация.

Цель: Создать условия для расширения представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.

Задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, исследовательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Мотивационно-побудительная, организованно-поисковая, рефлексивно-коррегирующий.

Оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».Раздается стук в дверь.Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

Винни-Здравствуйте дети. Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. Вы мне рады?

Воспитатель: Здравствуй, Винни . Мы очень рады встречи с тобой Винни-Пух. Правда, ребята.

 - Ребята, а почему ветер смог так легко изменить маршрут нашего Винни?

- Давайте подуем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место .(дыхательная гимнастика)

Винни-Ой, ребята, осторожнее, мой шарик может улететь без меня и я не смогу найти Пятачка. Что же мне с шариком сделать, что бы он не улетел?

Воспитатель- : Ребята, а почему шарик называется воздущным?

Винни- А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?

Воспитатель : Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?   ----   Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

В: Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Ответ детей

Ответ детей

Дети отвечают на вопросы. Активизируют необходимые знания.

Дети выполняют действия

Высказывают суждения, приходят к выводу, что его нужно привязать.

Высказывают суждения.

Ответ детей

Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение.

Основная часть

- Воспитатель: Молодцы правильно. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?                                                                     Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.                   Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.

 А как вы думаете, что такое воздух?

 А кто еще дышит воздухом?

Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)                    

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.                                                                                                                   Это – то чем люди дышат.                                                                          - Растения, животные.                                                                                                               Нет, он невидимый.

Игра «Поймай воздух ладонями»

Воспитатель:  Я помогу вам поймать воздух. (Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетам . Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож  (Опыт с полиэтиленовыми пакетами)

 Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. (Опыт с веером)

Что вы чувствуете?

Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.

А теперь поиграть с воздухом хотите?

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

Винни: ( берет в руки стакан, опыт со стаканом и водой).Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям) .

 -нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Воспитатель :Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Винни: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

Откуда они взялись?

А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

В воде видны пузырьки.Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.

Винни: Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

Дышим носиком, вдыхаем

Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал

Нам здоровье сберегал.

В. : Молодцы, ребята.

Дети рассуждают

Суждение детей

Делают движения

Дети хлопают и ловят воздух

Дети ловят воздух пакетами

Ответы детей

Ответ детей

Ответы детей

Пытаются поймать

Ответ детей

Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.

Ответы детей

Ответы детей

Ответ детей

Дети высказывают свое мнение

Дети рассуждают. Приходят к выводам

Ответ детей

Дети иыполняют действие

Дети высказывают свое мнение

Ответы детей

Делают выводы

Дети выполняют движения

Заключительная часть (рефлексия)

 Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного: - вокруг нас везде есть воздух

- мы с вами дышим воздухом

- воздух невидим, но его можно найти разными способами

- с воздухом можно играть.

Винни :Ребята, для вас я приготовил воздушные шарики, давайте потанцуем, а потом я полечу к Пятачку и расскажу ему, как у вас тут интересно.

Ответ детей

Дети высказываются

Дети танцуют с воздушными шарами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа

Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"

Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...

Секреты воздуха.

Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....

Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческогопотенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...