Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого
потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_vozduha.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
« Секреты воздуха»
Направление « Познавательно-исследовательская деятельность»
Образовательная область « Познавательное развитие»
Составитель:
воспитатель
Бартосик А.В.
2017
«Секреты воздуха»
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого
потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1.Образовательные
- Учить детей планировать собственную деятельность
- Систематизировать знания детей о свойствах воздуха
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Развивающие
- Развивать познавательную активность
- Развивать связную речь
- Развивать логическое мышление
- Развивать внимание и память
- Расширять кругозор
3.Воспитательные
- Воспитывать умение договариваться и помогать друг другу
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментирования.
- Совершенствовать умение работать в команде
- Воспитывать отзывчивость, умение проявлять заботу об окружающих
- Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воздуха, проведение беседы «Что мы знаем о воздухе?», проведение серии экспериментов на свойства воздуха, дидактическая игра « Ветер, ветерок» чтение сказки А.Дитрих «Путешествие семечки», чтение отрывка А.С.Пушкин « Ветер, ветер, ты могуч» рисование « Как человек использует воздух».
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
Конверт « Почемучек», изображение Незнайки, муляж видео-камеры, альбом с схемами к различным экспериментам по теме «воздух», эмблема «Почемучек».
Оборудование: на каждого ребенка по картонке, полиэтиленовому пакету, бумажная змейка, контейнер «Экспериментирование с взрослым» (свечка и спички внутри)
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
-Ребята, как вы думаете кому и от кого это письмо? А что такое письмо Почемучек? -Вам любопытно узнать, что же вам прислали за загадку? | Дети замечают в группе большой конверт для «Почемучек». Дети говорят, что это письмо Почемучек. Дети объясняют, что в таком письме находится вопрос, на который ребятам нужно попробовать найти ответ. Дети отвечают положительно и выражают желание открыть конверт. | |
Мотивация | ||
Педагог предлагает ребенку, который первый заметил конверт открыть его и показать детям содержимое. -Ребята, поделитесь со мной, что же нам прислали? Педагог читает письмо. «Здравствуйте, замечательные Солнышки! Пишет Вам Незнайка. Вчера Знайка рассказывал всему городу, как важно сохранить чистый воздух повсюду. И мы с ним поспорили. Я вот считаю, что воздух абсолютно бесполезная вещь. Его даже не видно! Помогите мне переспорить Знайку. Докажите, что воздух нам не нужен» Ребята, а прав ли сам Незнайка? |
Ответы детей | |
Выявление проблемы | ||
-Расскажите мне, пожалуйста, о чем же это письмо? | Дети формулируют проблему: Незнайка просит помочь доказать, что Знайка ошибается. Но нужно объяснить Незнайке его неправоту. | |
Целеполагание | ||
Ребята, как вы думаете, а мы с вами сможем изменить мнения Незнайки? | Дети определяют цель: нужно показать Незнайке, что он сам ошибается. | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Ребята, что мы знаем о воздухе? А как бы нам точно показать Незнайке свойства воздуха.
-Ребята, как же мы можем показать все наши эксперименты, если сам Незнайка остался в своем городе..
-Ребята, предлагайте, что мы должны сделать в первую очередь? Педагог устанавливает муляж камеры. Ребята, давайте перед записью обсудим, что мы будем говорить Незнайке. Хорошо, теперь давайте обсудим, какие интересные эксперименты может «Клуб Почемучек» записать для Незнайки Педагог записывает список экспериментов, вывешивает схемы на доску. После записи педагог вспоминает, что недавно посмотрела пару любопытных экспериментов, спрашивает, хотят ли дети вместе с ней провести их для Незнайки? Тогда после выполнения вместе с Вами и придумаем название для новых экспериментов? Педагог делает вид, что включает камеру. | Ответы детей. Дети предлагают провести серию экспериментов в группе. Дети предлагают записать всю проделанную работу на камеру и отправить видео-письмо. Дети говорят о том, что нужно достать видео-камеру и записать приветственное слово. Ребята, уточняют, что в первую очередь надо поздороваться и объяснить, что Знайка оказался прав. Дети перечисляют варианты экспериментов и находят схемы для их выполнения в альбоме:
Называют материалы, которые понадобятся алгоритм действий по схемам. Дети соглашаются. Дети дружно здороваются с Незнайкой. | |
Реализация плана | ||
Педагог просит детей по очереди объяснить Незнайке, что его друг прав, рассказывая о важной роли воздуха. Педагог обращает внимание на вывешенные схемы. Спрашивает, какой эксперимент дети будут показывать первым. Педагог просит одного из детей объяснить ход эксперимента. Педагог просит другого ребенка объяснить, почему никто не смог долго оставаться без воздуха. Педагог обращает внимание на вторую схему «Воздух повсюду», просит расшифровать ее для Незнайки. Педагог спрашивает одного из детей о том, что рассказал о воздухе данный эксперимент. Педагог обращает внимание на третью схему «Почувствуй воздух», просит расшифровать ее для Незнайки. Педагог спрашивает одного из детей о том, что рассказал о воздухе данный эксперимент. Педагог обращает внимание детей, что в третьем эксперименте дети искусственно создавали порывы ветра. Предлагает подумать, откуда же ветер возникает в природе. Педагог объясняет, что ветер дует, потому что солнце нагревает участки земли и моря. Над этими теплыми участками воздух нагревается, как над батареей. Теплый воздух поднимается, а холодный устремляется вниз. Этот поток воздуха и образует ветер. Когда воздух нагревается, он становится легче, и поэтому поднимается вверх. Педагог предлагает продемонстрировать, что это на самом деле так и происходит. Он добавляет, что и Незнайке, а может даже и Знайке, будет интересно увидеть такой увлекательный эксперимент. Перед проведением опыта педагог предлагает провести небольшую разминку. Педагог просит одного из детей принести контейнер «Экспериментирование с взрослым». Спрашивает, почему именно эти предметы( свечка и спичка) находятся в этом контейнере. Педагог просит детей отойти, ставит свечку в специальный аквариум, зажигает ее. Педагог достает бумажную змейку, обращает внимание детей, что змейка неподвижна. Спрашивает у детей их предположения о дальнейшем ходе эксперимента. Педагог подносит змейку к свече, спрашивает детей, что с ней происходит. Педагог интересуется мнением детей, почему так произошло. Педагог подводит итог, что поднимающийся теплый воздух заставил змейку кружиться. Он просит помощи детей с названием данного эксперимента. Педагог , обращая внимание на камеру, поясняет для Незнайки, что воздух вовсе не бесполезная вещь, раз столько разнообразных опытов можно с ним провести. Он просит детей еще раз для Незнайки повторить все, что они знали о воздухе до записи видео письма и что узнали во время. Педагог интересуется у детей, хотели бы они перед окончанием записи, задать какой-нибудь интересный вопрос про воздух Незнайке и его друзьям, чтобы они тоже поэкспериментировали. Педагог выключает видеокамеру. | Дети по очереди высказывают свои предположения. Дети называют «Без воздуха нет жизни» Ребёнок объясняет, что нужно зажать нос и рот ладонью и проследить долго ли человек сможет обходиться без воздуха. Все дети выполняют данное действие. Ребенок проговаривает, что в воздухе содержится кислород, который необходим для жизни любого живого существа. Без воздуха невозможна жизнь. Дети берут со стола полиэтиленовые пакеты и демонстрируют алгоритм выполнения опыта. Делают совместные выводы. Ребенок объясняет, что воздух находится вокруг нас, но его нельзя увидеть и распознать по запаху. Дети берут со стола картонки и демонстрируют алгоритм выполнения опыта. Делают совместные выводы. Ребенок объясняет, что воздух находится вокруг нас, его можно почувствовать, когда он приходит в виде ветра. Дети проявляют желание провести данный эксперимент. Дети вместе с педагогом выполняют разминку «На закате тучки тают» На закате тучки тают, Ходит ветер круговой, (идут по кругу, взявшись за руки) Чайке лёгкие летают Над холодною Невой. (бегут по кругу, взмахивая руками) Дети объясняют, что любые действия с огнем может проводить только взрослый, сами дети в этот момент наблюдают издалека. Дети отвечают, что осталось нагреть воду. Дети предлагают подержать змейку над пламенем свечи. Дети отмечают, что змейка начала извиваться. Варианты детей. Варианты детей. Дети проговаривают итоговые выводы. Варианты детей. Дети прощаются с Незнайкой. | |
Оценка и рефлексия | ||
Педагог подводит детей к обсуждению проделанной работы:
Педагог делится с ребятами тем, что ему запомнилось больше всего при записи видео письма. Просит детей по желанию поделиться друг с другом яркими эмоциями. | Дети отвечают на вопросы педагога: анализируют занятие, свою деятельность по достижению поставленной цели. Дети, передавая друг другу эмблему «Почемучек», рассказывают о своих впечатлениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект организованной образовательной деятельности Секреты воздуха
Данная разработка направлена для работы с детьми средней группы по познавательному развитию и направлена на формирование представлений об окружающем мире,знакомстве с некоторыми свойствами воздуха....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...