Секреты воздуха.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Опытно экспериментальная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Секреты воздуха | 19.56 КБ |
prezentatsiya_sekrety_vozduha.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Рассадина Ольга Михайловна
Группа средняя.
Тема: «Секреты воздуха»
Тип занятия: Занятие-эксперимент.
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и формирование знаний о воздухе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
Развивать умение замечать скрытые свойства предметов, устанавливать связи между качествами объекта и его назначением.
Проявлять познавательную инициативу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым.
Поддерживать стремление детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами предметов и материалов и выполнении обследовательских действий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Интеграция образовательных областей: Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Материал: письмо с диском, пакеты, 2 таза с водой, воздушные шары, бумажные салфетки, кораблики, мыльные пузыри на каждого ребенка, стаканы с водой и соломинками на каждого ребенка, клеенка, салфетки для рук, набор предметов: резиновые и пластмассовые игрушки, воздушный шар, мяч, камень, кирпич, металлические предметы.
Предварительная работа:
Знакомство детьми. Беседы с детьми о лаборатории. Загадывание загадок. Совместная деятельность «Травянчик».
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Цель: активизировать внимание детей. | 1 часть – вводная: | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Станем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в гости по дороге я встретила почтальона, он попросил меня передать письмо для ребят средней группы. Вы ребята средней группы? От кого оно может быть? А давайте посмотрим, что же в конверте. (Достают диск). Воспитатель: Ребята, да это видео письмо. Давайте узнаем, что же там, садитесь поудобнее и внимание на экран. (Воспитатель включаем диск). | Дети встают в круг. Выполняют действия согласно тексту. Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Высказывают суждения. Дети садятся в полукруг. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Фиксики: Здравствуйте, ребята. Мы обращаемся к вам из нашей лаборатории. У нас возникли некоторые проблемы, и мы хотим, чтобы вы нам помогли. Но, сначала отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) Фиксики: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха? Нам очень бы хотелось узнать об этом и рассказать всем. Может вы нам поможите? Воспитатель: поможем ребята? | Привлечение детей к экрану. Дети отгадывают загадку высказывают свое мнение. Дети смотрят на экран. Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Дети отвечают |
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и формирование знаний о воздухе. | 2 часть – основная | |
Сегодня я вас приглашаю лабораторию, где можно открывать секреты воздуха и доказать, что воздух есть. Я хочу раскрыть вам одну тайну. Оказывается, у воздуха есть свои секреты. Ребята посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Вы видите воздух? Так может его и нет? Какой же воздух? Правильно, ребята, мы знаем, что воздух везде вокруг нас. Воспитатель: Первый секрет воздуха – он не имеет цвета. Он-бесцветный. Повторите: воздух бесцветный. Увидеть воздух нельзя. Его можно почувствовать, ощутить. А что бы убедится в этом я предлагаю подойти к столу и взять пакет. Опыт с полиэтиленовым пакетом. Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём лежит? Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Как вы думаете, что внутри пакета? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Воспитатель: посмотрите мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Ребята, положите пакеты на стол, посмотрите на экран. Фиксики: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: Конечно! Еще один секрет воздуха, воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Воспитатель: Значит, если внутри предмета воздух, то он будет плавать. Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Объединитесь в пары и подойдите у столу. Положите в контейнер только те предметы в которых спрятался воздух. Дидактическая игра «Где спрятался воздух» Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду! Ребята теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, потому что воздух легче воды. Дети, о каком секрете мы сейчас ещё узнали? Фиксики: Теперь мы знаем, что внутри предметов где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно внутри человека воздух есть? В: Как вы думаете ребята? Давайте проверим. Опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой. Воспитатель: Возьмите стакан с водой и трубочкой. Подуйте в трубочку. Что происходит? Воспитатель: Вот видите! Вы узнали еще секрет воздуха, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. А какие пузырьки можно ещё пускать? Воспитатель: Давайте попускать мыльные пузыри. Берите их и вставайте в круг. Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку) Воспитатель: Ребята как вы думайте, что находится внутри мыльных пузырей? Воспитатель: Оказывается, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Фиксики: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Фиксикам, как дышат наши носики. Присаживайтесь за столы. Опыт с салфеткой. Воспитатель: возьмите салфетку и поднесите её к носу. Что происходит с салфеткой? Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Еще секрет воздуха нами раскрыт, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер? Игра «Кораблики» Воспитатель: Дети, возьмите кораблики и опустите их в воду. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Фиксики: Мы поняли если воздух движется получается ветер. Опыт «Не дышу» Воспитатель: Без воздуха мы не можем прожить даже одной минуты! Давайте сделаем вдох и задержим дыхание. Как вы думаете, можем ли мы долго находиться без воздуха? Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь. А кому ещё необходим воздух? Фиксики: Мы поняли без воздуха невозможно прожить. Воспитатель: Как красиво, подул лёгкий ветерок и мы немножко отдохнем. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (включаем мелодичную музыку) Релаксация Представьте, что мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. | Дети отвечают. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети повторяют «бесцветный» Дети подходят к столу и берут пакет, складывают его. Отвечают на вопросы. Дети экспериментируют с пакетом и воздухом. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети убирают пакеты, и смотрят на экран. Дети объединяются в пары и отбирают игрушки. Проводят опыт и высказывают свои предположения. Дети проводят эксперимент. Привлечение детей на экран. Ответы детей (воздух легче воды) Дети садятся за стол и берут стаканчик с водой и опускают трубочку. Проводят эксперимент. Ответы детей. Дети отвечают(мыльные) Дети берут мыльные пузыри и становятся в круг. Ответы детей Дети пускают мыльные пузыри Ответ детей Дети садятся за столы и проводят эксперимент с салфеткой. Дети отвечают Дети берут кораблики и встают вокруг стола. Играют с корабликами. Дети смотрят на экран. Дети делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что мы не можем обойтись без воздуха. Дети отвечают Дети ложатся на ковёр и слушают мелодичную музыку. | |
Цель: обобщение и уточнение полученных знаний | 3 часть – заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы играли с воздухом и разгадали его секреты. Как много мы сегодня узнали о воздухе! Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Что воздух легче воды. Что воздух есть внутри людей. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха ничто живое не может жить. Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня в лаборатории? Воспитатель: Воспитатель: А дома узнайте, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо. | Ответы детей |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в другую непосредственно-образовательную деятельность | Фиксики: Ребята, мы вам отправили подарок. Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные шары! | Дети играют с воздушными шарами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...
"Секреты воздуха"
Экспериментирование всегда очень интересно детям....
Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческогопотенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...