Мультимедийная разработка ОД "Птицы весело запели"
план-конспект занятия

Образовательная деятельность в средней группе "Птицы весело запели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon od_srednyaya_gruppa_2019.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14» г. Гусева Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста» «Птицы весело запели» музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Мосина Оксана Владимировна

Слайд 2

Оборудование: детские музыкальные инструменты, дидактические картинки «Птицы», мультимедийное оборудование Предварительная работа: разучивание русской народной попевки «Андрей – воробей», песни А. Филиппенко «С речки Аннушка идёт», упражнений «Хороводный и топающий шаг», русской народной игры «Жаворонок»

Слайд 3

Цель: Создание условий для совершенствования у детей младшего дошкольного возраста навыков речи посредством использования фольклора во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: обучающие: Продолжать знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; Продолжать работу по совершенствованию навыков речи в музыкальной деятельности, а именно - расширению диапазона детского голоса, развитию вокально-хоровых навыков, чистоте интонирования средствами народного фольклора; Продолжать учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, музыкально – ритмических движениях. Ритмично играть в оркестре, играть слаженно, слышать друг друга. развивающие: Развивать способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление. воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, сверстникам. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Слайд 4

Дети заходят в зал, встают в круг. Музыкальное приветствие. Педагог: Я предлагаю вам сейчас послушать мою загадку: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра, значит к нам пришла… Дети: Весна! Педагог : Правильно, наступила весна. Я предлагаю вам сегодня отправится в весенний лес и послушать, как весело в это время года поют птицы. А пойдём мы туда все вместе, дружно взявшись за руки. Упражнение «хороводный шаг», «приставной шаг»

Слайд 5

Звучит фонограмма птичьих голосов Педагог: Вот мы и пришли. Послушайте, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? Дети: Звонко, радостно, весело. Педагог: Правильно, они радуются тому, что пришла весна. А теперь присядьте на стулья - «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке наш русский народ. Это шуточная русская народная песня называется «Три синички» Слушание произведения Педагог : Ребята, а вы услышали в этой песне музыкальные инструменты? Конечно, в этой песне нет музыкальных инструментов, но песня исполняется голосом, а голос – это тоже своеобразный инструмент, который нам даётся от природы. Голосом можно передать любое настроение – весёлое, грустное, задумчивое, радостное. Какой характер передан голосом в этой песне? Я предлагаю вам ещё раз послушать эту песню и посмотреть на экран и еще раз почувствовать её настроение. Слушание произведения

Слайд 6

Педагог: Посмотрите дети, эту веселую песенку услышал наш друг Андрей – воробей. Послушай, воробушек, как наши дети сыграют и споют про тебя песенку. Берут ложки, встают врассыпную Исполняют р.н.п. «Андрей – воробей» с музыкальными инструментами Педагог: Молодцы, все дружно и ритмично играли. Положите инструменты. Птицы громко распевают, весну красную встречают. И ребята не скучают, в лесу звонко свою песню исполняют. А какую песню мы сейчас будем исполнять, нам поможет узнать музыкальная загадка. Послушайте мелодию, назовите песню. Слушают песню, называют Исполняют песню А. Филиппенко «С речки Аннушка идёт»

Слайд 7

Педагог : Весною птицы распевают, и танцую, и играют! Как же детям устоять, тоже надо поиграть. Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной. (ответы) Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Жаворонок». Выберем водящего по считалке. Проводится русская народная игра «Жаворонок» Педагог : Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело! А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться. Дети хороводным шагом возвращаются в «детский сад» Педагог: На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить картинки с изображением жаворонка. Пусть он напоминает вам о нашей сегодняшней встрече. Вы можете рассказать об этом вашим родителям. Прощаемся, уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"

Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию "Мы веселые цыплята"

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию...

Мультимедийная разработка занятия на тему "Ежик" в рамках ДОП "Веселые ладошки"

Расширять представления у детей о ежах: внешний вид, образ жизни, учить изображать ежа нетрадиционной техникой (ладошкой, пальчиками)....

Конспект НОД "Птицы весело запели"

Методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям для организации работы с детьми 3 – 4 лет. Используя данный материал в работе с детьми, у них формируется предст...

Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа

Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навык...