Мультимедийная разработка ОД "Птицы весело запели"
план-конспект занятия
Образовательная деятельность в средней группе "Птицы весело запели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_srednyaya_gruppa_2019.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование: детские музыкальные инструменты, дидактические картинки «Птицы», мультимедийное оборудование Предварительная работа: разучивание русской народной попевки «Андрей – воробей», песни А. Филиппенко «С речки Аннушка идёт», упражнений «Хороводный и топающий шаг», русской народной игры «Жаворонок»
Цель: Создание условий для совершенствования у детей младшего дошкольного возраста навыков речи посредством использования фольклора во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: обучающие: Продолжать знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; Продолжать работу по совершенствованию навыков речи в музыкальной деятельности, а именно - расширению диапазона детского голоса, развитию вокально-хоровых навыков, чистоте интонирования средствами народного фольклора; Продолжать учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, музыкально – ритмических движениях. Ритмично играть в оркестре, играть слаженно, слышать друг друга. развивающие: Развивать способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление. воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, сверстникам. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Дети заходят в зал, встают в круг. Музыкальное приветствие. Педагог: Я предлагаю вам сейчас послушать мою загадку: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра, значит к нам пришла… Дети: Весна! Педагог : Правильно, наступила весна. Я предлагаю вам сегодня отправится в весенний лес и послушать, как весело в это время года поют птицы. А пойдём мы туда все вместе, дружно взявшись за руки. Упражнение «хороводный шаг», «приставной шаг»
Звучит фонограмма птичьих голосов Педагог: Вот мы и пришли. Послушайте, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? Дети: Звонко, радостно, весело. Педагог: Правильно, они радуются тому, что пришла весна. А теперь присядьте на стулья - «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке наш русский народ. Это шуточная русская народная песня называется «Три синички» Слушание произведения Педагог : Ребята, а вы услышали в этой песне музыкальные инструменты? Конечно, в этой песне нет музыкальных инструментов, но песня исполняется голосом, а голос – это тоже своеобразный инструмент, который нам даётся от природы. Голосом можно передать любое настроение – весёлое, грустное, задумчивое, радостное. Какой характер передан голосом в этой песне? Я предлагаю вам ещё раз послушать эту песню и посмотреть на экран и еще раз почувствовать её настроение. Слушание произведения
Педагог: Посмотрите дети, эту веселую песенку услышал наш друг Андрей – воробей. Послушай, воробушек, как наши дети сыграют и споют про тебя песенку. Берут ложки, встают врассыпную Исполняют р.н.п. «Андрей – воробей» с музыкальными инструментами Педагог: Молодцы, все дружно и ритмично играли. Положите инструменты. Птицы громко распевают, весну красную встречают. И ребята не скучают, в лесу звонко свою песню исполняют. А какую песню мы сейчас будем исполнять, нам поможет узнать музыкальная загадка. Послушайте мелодию, назовите песню. Слушают песню, называют Исполняют песню А. Филиппенко «С речки Аннушка идёт»
Педагог : Весною птицы распевают, и танцую, и играют! Как же детям устоять, тоже надо поиграть. Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной. (ответы) Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Жаворонок». Выберем водящего по считалке. Проводится русская народная игра «Жаворонок» Педагог : Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело! А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться. Дети хороводным шагом возвращаются в «детский сад» Педагог: На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить картинки с изображением жаворонка. Пусть он напоминает вам о нашей сегодняшней встрече. Вы можете рассказать об этом вашим родителям. Прощаемся, уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"
Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....
Мультимедийная разработка НОД "Веселый счет" младший возраст
Слайдовая презентация НОД...
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию "Мы веселые цыплята"
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию...
Мультимедийная разработка занятия на тему "Ежик" в рамках ДОП "Веселые ладошки"
Расширять представления у детей о ежах: внешний вид, образ жизни, учить изображать ежа нетрадиционной техникой (ладошкой, пальчиками)....
Конспект НОД "Птицы весело запели"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям для организации работы с детьми 3 – 4 лет. Используя данный материал в работе с детьми, у них формируется предст...
Конспект ООД в средней группе «Птицы весело запели»
laquo;Птицы весело запели»...
Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа
Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навык...