Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух; Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни; дать сведения о звуковых сигналах- голоса птиц. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам. Дети заходят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие со звучащими жестами например сказать: « Здравствуйте» хлопнуть два раза в ладоши, один раз шлепнуть по колеям, топнуть два раза одной ногой, четко поставить руки на пояс . Музыкальный руководитель: Послушайте мою загадку: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра , значит к нам пришла… Дети: Весна! Музыкальный руководитель: Правильно, наступила весна , а хотите отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на машине или на поезде, занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь! Исполняется пьеса « Поезд» ( дети двигаются по залу ). Вот мы и приехали, выходите из вагончиков ( звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? Дети: Звонко, радостно, весело. Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки». (дети слушают) Музыкальный руководитель: Какой характер ? Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи? Дети: Прыгать, клевать зернышки. Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик», а сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор. Музыкальный руководитель: О чем поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы! (В.Берестов) (Показываю картинки с птицами , сидящими на проводах.) Пальчиковая гимнастика Птицы прилетели, крыльями махали ,на деревья сели птицы отдыхали. Муз. Рук. Наступила весна. Из теплых стран вернулись птицы. Рады они встрече. Уселись птицы на провода и запели свои звонкие песни. Мы тоже попробуем спеть, как эти птицы.( Дети мелодию ). На слог «ля»,по изображению на картинках. Какие красивые у вас голоса, давайте звонко и весело продолжем разучивать песню песню про воробья. Исполняют песню « Воробей» В.Герчик Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал ( берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай , как наши дети сыграют на ритмических палочках (девочки) , ( мальчики)и споют про тебя попевочку. Исполняют р.н.п. « Андрей – воробей» Молодцы, все дружно и ритмично играли. А птицы громко распевают, весну красную встречают. А теперь угадайте, какая песенка звучит (Минусовка «Капель») Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Капель» А на каких музыкальных инструментах можно изобразить « весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон. Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование .1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова А вступление и проигрыш подыграть на музыкальном инструменте - колокольчик. Исполняю песню « Капель » А.Самохвалова . Музыкальный руководитель: Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной ( дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы. Скворушка прилетай, себе домик выбирай , Дереве высоком , с крылечком широким. Ты погромче свисти, да почаще щебечи. Голос скворца А когда птицы прилетят где они будут жить? (В своих скворечниках) Игра скворечники.(Строем скворечник из трех человек ) Вспомнить название музыкального инструмента. Свой музыкальный инструмент в каждом скворечнике. Дыхательная гимнастика «Перышко» А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться. «Поезд» Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад. - Ребята вам понравилось путешествие? - А что на занятии вам больше всего понравилось? - Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии? У меня для вас сюрприз. В наш музыкальный зал пришло письмо. Это письмо от птиц. Они на память отправили вам свои фотографии, но все они чёрно-белые. Птицы очень будут рады, если вы их раскрасите. И принесете на следующее занятие (детям раздаются раскраски)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

«ПТИЦЫ  ВЕСЕЛО  ЗАПЕЛИ».

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Цель:  Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний

период .

Задачи: 

Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в

процессе обучения пению.

Развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух;

Учить  начинать  петь  песню  после вступления, передавать веселый

характер песни; дать сведения о звуковых сигналах- голоса птиц.

Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей,

обогащать их словарный запас

Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Дети заходят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное

приветствие со звучащими жестами например сказать: « Здравствуйте»

хлопнуть два раза в ладоши, один раз шлепнуть по колеям, топнуть два раза

одной ногой, четко поставить руки на пояс .  

Музыкальный руководитель: 

Послушайте мою загадку:

 Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра , значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель:

Правильно, наступила весна ,  а хотите отправится  в весенний лес и

послушать как весело  поют птицы. Путешествовать мы будем  на машине

или на поезде,  занимайте места в вагончиках.   Машинистом  будет

(называет имя ребенка)  Тогда в путь!

Исполняется  пьеса « Поезд» ( дети двигаются по  залу ).

Вот   мы и приехали, выходите из вагончиков ( звучит фонограмма птичьих

голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются

солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока,  а вот

слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель:  А теперь присядьте на «пенечки» и

послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор

Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки».

                                  (дети слушают)

Музыкальный руководитель: Какой характер ?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под  эту музыку могут

делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким

голосом: «Чик – чирик, чик – чирик»,  а сейчас  все вместе  почирикаем -

получится  птичий хор.

 Музыкальный руководитель:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!                                                      

                                                                                  (В.Берестов)

(Показываю картинки с птицами , сидящими на проводах.)

Пальчиковая гимнастика

Птицы прилетели, крыльями махали ,на деревья сели птицы отдыхали.

Муз. Рук. Наступила весна. Из теплых стран вернулись птицы. Рады они

встрече. Уселись птицы на провода и запели свои звонкие песни. Мы тоже

попробуем спеть, как эти птицы.( Дети мелодию ).

На слог «ля»,по изображению на картинках.

Какие красивые у вас голоса, давайте звонко и весело продолжем разучивать песню  песню про воробья.

Исполняют песню « Воробей»  В.Герчик

Посмотрите дети, ваше веселое пение  услышал  ( берет в руки птичку)  наш

друг  Андрей – воробей. Послушай , как наши дети сыграют на ритмических

палочках  (девочки) , ( мальчики)и споют про тебя попевочку.

Исполняют  р.н.п. « Андрей – воробей»

Молодцы, все  дружно и ритмично играли.

А птицы громко распевают, весну красную встречают.

А теперь угадайте, какая песенка звучит (Минусовка «Капель»)

Дети по музыкальному  вступлению узнают песню «Капель»

А на каких музыкальных инструментах можно изобразить « весеннюю

капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон.

Музыкальный руководитель: Молодцы,  а теперь мы проведем

 музыкальное  соревнование .1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы

песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не

выкрикивая слова А вступление и проигрыш подыграть на музыкальном

инструменте - колокольчик.

 Исполняю песню « Капель » А.Самохвалова .

Музыкальный руководитель: Дети, назовите птиц, которые возвращаются

к нам весной ( дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы –

молодой весны гонцы.

                        Скворушка прилетай, себе домик выбирай ,

                          Дереве высоком , с крылечком широким.

                          Ты  погромче свисти, да почаще щебечи.

Голос скворца

А когда птицы прилетят где они будут жить?

(В своих скворечниках)

Игра скворечники.(Строем скворечник из трех человек )

Вспомнить название музыкального инструмента.

Свой музыкальный инструмент в каждом скворечнике.

Дыхательная гимнастика «Перышко»

А теперь  пора прощаться  нужно в садик возвращаться.

«Поезд»

Дети садятся в вагончики  поезда и возвращаются в детский сад.

- Ребята вам понравилось путешествие?

- А что на занятии вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

У меня для вас сюрприз. В наш музыкальный зал пришло письмо. Это

письмо от птиц. Они на память отправили вам свои фотографии, но все

они чёрно-белые. Птицы очень будут рады, если вы их раскрасите. И

принесете на следующее занятие (детям раздаются раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

план-конспект музыкального занятия "Веселые ручки"

конспект музыкального занятия для первой младшей группы....

Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"

Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....

Конспект музыкального занятия «Веселая прогулка» в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе...

Конспект Музыкального занятия «Веселая дудочка»

Конспект  Музыкального занятия «Веселая дудочка» , с использованием ЭОР, логопедических распевок, включает в себя презентацию авторской разработки. для детей среднего возраста 4-5 лет...