Конспект НОД "Птицы весело запели"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

 

Методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям для организации работы с детьми 3 – 4 лет. Используя данный материал в работе с детьми, у них формируется представление об окружающей действительности, развивается мышление, музыкально – творческие способности, воспитывается бережное отношение к природе. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, здоровьесберегающих технологий и мультимедийного оборудования.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_veselo_zapeli.docx25.24 КБ
Файл cbxza-motra.docx329.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение начинать  петь  песню  после вступления, передавать веселый характер песни, петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить  слова.

  • Развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух.

  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Птицы».

Чтение стихов, загадок о птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Фонопедические упражнения.

Разучивание песен по теме.

Дидактический материал:

Картинки птиц.

Дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Интеграция областей:

Познание.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, я рада вас видеть. А  вас я хочу поприветствовать необычно.  Сначала здороваются с вами мои локоточки,   (под музыку локти соприкасаются с локтями соседа), затем поздороваются мои носочки, ну и спинки пусть поприветствуют друг друга.

(садятся на стульчики)

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

С помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить звонкие льдинки и легкие зимние снежинки? (металлофон, колокольчики, треугольник).

Оркестровка музыкального произведения с использованием металлофона, треугольника, колокольчиков.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправится в лес и послушать пение птицы.

Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!

Исполняется  пьеса « Поезд» (дети выполняют имитационные движения, двигаясь по  залу)

Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, и скорому приходу весны. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Отгадайте, какие птички сидят на деревьях?

Ты откуда? Ты откуда?

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

 - Как зовут тебя?

 - Снегирь.

Ю.Сетлова

(демонстрация слайда с изображением птицы)

Жёлтая птичка стучится в окошко,

Птичка с дорожки устала немножко,

Из леса дальнего к нам прилетела,

Сильно озябла и есть захотела.

Что это за птичка? (Синичка)

Д. Новиков

(демонстрация слайда с изображением птицы)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

Кто это? (Воробей)

(демонстрация слайда с изображением птицы)

Воспитатель раздаёт детям птичек.

Музыкальный руководитель:

 - Птичек пожалеем,   (держат птичек в ладошках)

Дыханием согреем (дышат на них А-а-а-а.)

Дыхательная гимнастика.

- Птички согрелись и хотят поиграть.

Игра «Птичка», Е. Макшанцевой

Дети хором говорят:   Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами птичка, поиграй, поиграй!

Подняв руку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети, произнося звуки, делают выдох.

Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая.

Птичка взлетает несколько раз. Затем сажают птичку на ладошку.

Музыкальный руководитель: 

- Птички поиграли, птичек мы погрели, а они нам спели.

Как поют птички?

Красногрудый снегирёк,

Ты подай свой голосок.

Отвечает нам снегирь:

Дети поют - Свирь-свирь!

Воспитатель

- Синичка, крылышки раскрой,

Для ребяток песню спой.

Дети - Тень-тень.

Музыкальный руководитель: 

- Воробей-то скок, да прыг,

Как поёт он?

Дети - Чик-чирик.

Дети подражают голосам птиц.

Музыкальный руководитель: 

- А как наши дети греются зимой?

«Зимняя игра»  музСтарокадомского

Музыкальный руководитель: А теперь присядьте поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется «Воробушки».

(дети слушают, смотрят видеоролик)

Музыкальный руководитель: Какое настроение  у пьесы?

Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под  эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки. (показывают, изображают)

Музыкальный руководитель:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

О том, что они делали в морозные деньки.

А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, кого я задену, тот, выполняет движения: можно хлопать в ладоши, топать ножками или выполнять самостоятельно придуманные движения.

Проводится речевая игра «Эхо»,

сопровождающаяся звучащими жестами

 

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка (стучат кулачками),

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка (притопы ногами),

Серенькое перышко.

Эта – зяблик (щелчки пальцами),

Эта – стриж.

Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),

Эта – разноцветный чиж.

Ну, а эта – злой орлан (хлопки).

Птички, птички – по домам!

Молодцы, все  дружно и ритмично играли.

А теперь угадайте, мелодию какой песни вам сыграю.

Дети по музыкальному  вступлению узнают песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Молодцы,  а теперь мы проведем  музыкальное  соревнование.1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова.  

Исполняю песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель: - Про каких птичек поется в одном из куплетов песни? (про воробушков)

Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите на нашу песенку прилетела птичка. (с потолка спускается птичка на веревочке, она принесла нам задание.

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха"Птицы и птенчики"

Музыкальный руководитель: А кого боятся воробушки?

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Проводится   игра «Воробушки  и кот» А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель:  - Разных птиц  сегодня встретили, и нам было с ними весело!

(Рефлексия) А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.

А теперь  пора прощаться  

Нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.



Предварительный просмотр:

Фотоотчет.

Мы пришли в музыкальный зал и поздоровались

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103723.jpg        F:\Птицы\Новая папка\20200306_103743.jpg

Потом поехали «на поезде» в лес.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103922.jpg

 «Птичек пожалеем, дыханием согреем» (дыхательная гимнастика).

F:\Птицы\Новая папка\20200306_104002.jpg

F:\Птицы\Новая папка\20200306_104023.jpg

Погрелись сами «Зимняя игра» музыка Старакодамского.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103842.jpg

Мы послушали пьесу «Воробушки» М. Красева и показывали, как они прыгают.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_101728.jpg

Мы так звонко пели песенку, что к нам прилетела птичка.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_102255.jpg

Птичка принесла нам задание.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103130.jpg

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103326.jpg

Мы покормили птичек, потому, что зимой в лесу холодно и голодно: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

F:\Птицы\Новая папка\20200306_104157.jpg

F:\Птицы\Новая папка\20200306_104200.jpg

Мы узнали, что у птиц много врагов,  и птицы приносят пользу Поиграли в игру «Воробушки и кот».

F:\Птицы\Новая папка\20200306_103503.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Веселые вагончики"

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"

знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...

Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"

Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....

Мультимедийная разработка ОД "Птицы весело запели"

Образовательная деятельность в средней группе "Птицы весело запели"...