Конспект НОД "Птицы весело запели"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям для организации работы с детьми 3 – 4 лет. Используя данный материал в работе с детьми, у них формируется представление об окружающей действительности, развивается мышление, музыкально – творческие способности, воспитывается бережное отношение к природе. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, здоровьесберегающих технологий и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_veselo_zapeli.docx | 25.24 КБ |
cbxza-motra.docx | 329.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
- Совершенствовать умение начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни, петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
- Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Птицы».
Чтение стихов, загадок о птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Фонопедические упражнения.
Разучивание песен по теме.
Дидактический материал:
Картинки птиц.
Дидактическая игра «Птицы и птенчики».
Интеграция областей:
Познание.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, я рада вас видеть. А вас я хочу поприветствовать необычно. Сначала здороваются с вами мои локоточки, (под музыку локти соприкасаются с локтями соседа), затем поздороваются мои носочки, ну и спинки пусть поприветствуют друг друга.
(садятся на стульчики)
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
С помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить звонкие льдинки и легкие зимние снежинки? (металлофон, колокольчики, треугольник).
Оркестровка музыкального произведения с использованием металлофона, треугольника, колокольчиков.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправится в лес и послушать пение птицы.
Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!
Исполняется пьеса « Поезд» (дети выполняют имитационные движения, двигаясь по залу)
Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, и скорому приходу весны. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Отгадайте, какие птички сидят на деревьях?
Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Снегирь.
Ю.Сетлова
(демонстрация слайда с изображением птицы)
Жёлтая птичка стучится в окошко,
Птичка с дорожки устала немножко,
Из леса дальнего к нам прилетела,
Сильно озябла и есть захотела.
Что это за птичка? (Синичка)
Д. Новиков
(демонстрация слайда с изображением птицы)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.
Кто это? (Воробей)
(демонстрация слайда с изображением птицы)
Воспитатель раздаёт детям птичек.
Музыкальный руководитель:
- Птичек пожалеем, (держат птичек в ладошках)
Дыханием согреем (дышат на них А-а-а-а.)
Дыхательная гимнастика.
- Птички согрелись и хотят поиграть.
Игра «Птичка», Е. Макшанцевой
Дети хором говорят: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами птичка, поиграй, поиграй!
Подняв руку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети, произнося звуки, делают выдох.
Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая.
Птичка взлетает несколько раз. Затем сажают птичку на ладошку.
Музыкальный руководитель:
- Птички поиграли, птичек мы погрели, а они нам спели.
Как поют птички?
Красногрудый снегирёк,
Ты подай свой голосок.
Отвечает нам снегирь:
Дети поют - Свирь-свирь!
Воспитатель
- Синичка, крылышки раскрой,
Для ребяток песню спой.
Дети - Тень-тень.
Музыкальный руководитель:
- Воробей-то скок, да прыг,
Как поёт он?
Дети - Чик-чирик.
Дети подражают голосам птиц.
Музыкальный руководитель:
- А как наши дети греются зимой?
«Зимняя игра» муз. Старокадомского
Музыкальный руководитель: А теперь присядьте поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется «Воробушки».
(дети слушают, смотрят видеоролик)
Музыкальный руководитель: Какое настроение у пьесы?
Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки. (показывают, изображают)
Музыкальный руководитель:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
О том, что они делали в морозные деньки.
А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, кого я задену, тот, выполняет движения: можно хлопать в ладоши, топать ножками или выполнять самостоятельно придуманные движения.
Проводится речевая игра «Эхо»,
сопровождающаяся звучащими жестами
Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка (стучат кулачками),
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка (притопы ногами),
Серенькое перышко.
Эта – зяблик (щелчки пальцами),
Эта – стриж.
Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),
Эта – разноцветный чиж.
Ну, а эта – злой орлан (хлопки).
Птички, птички – по домам!
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А теперь угадайте, мелодию какой песни вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование.1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова.
Исполняю песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель: - Про каких птичек поется в одном из куплетов песни? (про воробушков)
Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите на нашу песенку прилетела птичка. (с потолка спускается птичка на веревочке, она принесла нам задание.
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха"Птицы и птенчики"
Музыкальный руководитель: А кого боятся воробушки?
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Проводится игра «Воробушки и кот» А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: - Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
(Рефлексия) А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.
А теперь пора прощаться
Нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
Предварительный просмотр:
Фотоотчет.
Мы пришли в музыкальный зал и поздоровались
Потом поехали «на поезде» в лес.
«Птичек пожалеем, дыханием согреем» (дыхательная гимнастика).
Погрелись сами «Зимняя игра» музыка Старакодамского.
Мы послушали пьесу «Воробушки» М. Красева и показывали, как они прыгают.
Мы так звонко пели песенку, что к нам прилетела птичка.
Птичка принесла нам задание.
Мы покормили птичек, потому, что зимой в лесу холодно и голодно: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Мы узнали, что у птиц много врагов, и птицы приносят пользу Поиграли в игру «Воробушки и кот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Веселые вагончики"
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...
Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"
Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....
Мультимедийная разработка ОД "Птицы весело запели"
Образовательная деятельность в средней группе "Птицы весело запели"...
Конспект ООД в средней группе «Птицы весело запели»
laquo;Птицы весело запели»...