Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 19.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ».
конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи: 1.Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Дети заходят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие « Здравствуйте» М.Картушина.
Музыкальный руководитель: Послушайте мою загадку:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра , значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила весна , я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь!
Исполняется пьеса « Поезд» ( дети двигаются по залу ).
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков ( звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки».
(дети слушают)
Музыкальный руководитель: Какой характер ?
Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик», а сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор.
Музыкальный руководитель:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы! (В.Берестов)
Давайте звонко и весело споем песню про воробья.
Исполняют песню « Воробей» В.Герчик
Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал ( берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай , как наши дети сыграют на палочках (девочки) , музыкальных молоточках ( мальчики)и споют про тебя песенку.
Исполняют р.н.п. « Андрей – воробей»
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А птицы громко распевают, весну красную встречают.
Исполняют песню «Пение птиц» польская детская песня
Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, по голосу можно узнать какая птичка поет песню? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
« В круг становитесь, за руки беритесь
На полянку мы пойдем и игру заведем»
Проводится игра «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой
Молодцы все голоса узнали. А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Весна» А.Самохваловой
А на каких музыкальных инструментах можно изобразить « весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование .1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Подыгрывают на музыкальных инструментах.
Исполняю песню « Весна» А.Самохвалова . Воспитатель оценивает.
Музыкальный руководитель: Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной ( дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы.
Скворушка прилетай, себе домик выбирай ,
Дереве высоком , с крылечком широким.
Ты погромче свисти, да почаще щебечи.
Проводится игра «Скворушки и кот» А.Филиппенко
Музыкальный руководитель: Не пугай котик (ребенок) наших скворцов, лучше посмотри танец.
Исполняют танец « Весна красна идет»
Музыкальный руководитель: Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника в средней группе «Веселое Лето!»
1 июня -День защиты детей. Такое спортивно-музыкальное мероприятие именно для деток....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»
материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....
Конспект интегрированного тематического музыкального занятия «Как на ярмарке веселой…»
Интегрированное тематическое музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"
Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....
музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Музыкальное занятие на тему «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по музыкальному развитию детьми среднего дошкольного возраста....