Мультимедийная разработка занятия на тему "Ежик" в рамках ДОП "Веселые ладошки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Расширять представления у детей о ежах: внешний вид, образ жизни, учить изображать ежа нетрадиционной техникой (ладошкой, пальчиками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ezhik.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей рисовать Ежа, используя нетрадиционные способы рисования: ладошкой и пальчиками. Задачи: Расширять представления детей об ежах: внешний вид, образ жизни; продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиками. Способствовать развитию познавательных процессов (предпосылок логического мышления, памяти, внимания, сенсорного восприятия); общей и мелкой моторики; умения действовать по правилу; обогащать словарный запас. C оздавать условия для развития творческого воображения и творческих способностей. Вызвать желание бережно относиться к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра, поощрение. Форма работы: индивидуальная. Направление – коррекционно-развивающее; Возраст - 4 - 5 лет; Время реализации - 25 минут; Оборудование: картинка ежик, игрушка ежик; мольберт; картинки: еж, заяц, лиса, белка, медведь, корова, конь, кот, коза; тарелочки с серой и зеленой краской, листы бумаги с контуром ёжика для каждого ребенка; музыкальное сопровождение; технические средства- магнитофон.
Вводная часть 1.1. Упражнение «Приветствие» (развивать общую моторику, учить выполнять движения по показу психолога, координируя движения с речью, создание положительного эмоционального фона). Ход занятия Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, В лес гулять сейчас пойдем!
Ход занятия 1.2. Упражнение «Прогулка по лесу» (снятие психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия и настроения, развитие воображения, образного мышления). Дети «идут по лесным извилистым тропинкам, наслаждаются красотой, удивительной природой, ступают по мягкому мху босиком, чувствуют его мягкость и прохладу, видят как сквозь пышную листву деревьев проникает ласковый солнечный свет, от которого становится тепло и легко, слышат как поют птицы» и, на счет три, открывают глаза.
2. Основная часть 2. 1 . Загадка. По лесной бежит тропинке, Гриб домой несёт на спинке. Не погладишь, не возьмёшь. Догадались? Это… (Ёж) 2 . 2 . Беседа о ежике (расширять представления об ежах; развивать речь). Дети рассматривают картинку ежа, передают игрушку по кругу и рассказывают о внешнем виде ежа, образе жизни. 1.3. Дыхательная гимнастика «В лесу» (укрепление физиологического дыхания у детей, тренировка силы вдоха и выдоха). - Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лесу и дышим глубоко (Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом).
2.4. Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий» (способность согласовывать движения с произносимым текстом, развитие координации движений, создание положительных эмоций, снятие напряжения). Ежик, ежик колкий (Пальцы двух рук сплетены в замок.) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.) 2.3. Игра «Найди друзей» (развивать логическое мышление, закреплять умения группировать предметы по определенным признакам, обогащать словарь детей). Дошкольники находят ежу друзей, обобщают: дикие и домашние животные.
2.5. Продуктивная деятельность «Ежик» Дети возвращаются в детский сад и под спокойную музыку приступают к рисованию ежика ладошками и пальчиками. Оказывается индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку. 3. Заключительная часть 3.1. Выставка рисунков (способствовать созданию положительного эмоционального фона, вызвать радость, положительные эмоции от результатов своего труда) 3.2. Упражнение-прощание «Всем-всем, до свидания!» (способствовать созданию положительного эмоционального фона). Дети машут рукой и громко кричат: «Всем-всем, до свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка занятия в сенсорной комнате "Путешествие на волшебную лужайку"
Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием. Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благопр...
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Облака настроений"
Данная разработка помогает детям распознавать настроение, стихотворение усиливает эффект, а тренинг эмоций формирует способность общаться с помощью мимики, пантомимики, жестов....
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. Воспитание желания и умения сотрудничать....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Облака настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Мультимедийная разработка занятие по развитию речи в младшей группе «Кто,кто в теремочке живёт?»
Мультимедийная разработка занятие по развитию речи в младшей группе «Кто,кто в теремочке живёт?»Задачи:Развивающая: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и ими...