Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе
«Почемучки»
Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_seredina_goda.docx | 155.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
Родительское собрание в старшей группе
«Почемучки»
Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»
Подготовила и провела:
воспитатель группы – Дубровина Н.С.
.
Январь 2023г.
Цель:
Знакомство родителей с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение компетентности родителей в области технического творчества детей дошкольного возраста.
Повестка:
1. Вступительное слово
2. Анализ работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» - Азарова С.В.
3. Мастер-класс по развитию конструктивных способностей родителей
4. Выступление учителя-логопеда – Куфтовой И.А.
#1056;азное
Оборудование: презентация, наборы конструкторов, игры и пособия по речевому развитию.
Ход собрания:
1. Вступительное слово
«Люди сами загоняют себя в рамки, недооценивая свои возможности. Не
бойтесь рискнуть выйти за пределы своего комфорта. И Вы увидите, что ваши возможности безграничны» (Муххамед Али)
Мы знаем, что профессия это способ самореализации, основа благополучия, а
нередко и смысл жизни. Некоторые люди с детства знают кем хотят стать. И за частую выбор профессии у них складывается в играх или на занятиях в детском саду. Именно выбор профессии во многом определяет, насколько счастливой окажется взрослая жизнь вчерашнего школьника или студента. Как совместить навыки и интересы, чтобы в будущем ребенок был востребован на современном рынке труда? Как подготовить к профессии ребенка уже сейчас, чтобы он стал профессионалом через 20 лет? Соприкоснемся вопроса такого как подготовка детей к изучению технических наук.Где ребенок может одновременно обучаться, проявить техническое творчество, проявить инженерно-конструкторское мышление В этом поможет парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В наше время довольно много профессий находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний: дизайнер виртуальной среды, адвокат по роботоэтике, аналитик «Интернета вещей», инженер по восстановлению окружающей среды, инженерия промышленного производства, проектировщики шаблонов 3Д и т.д.
Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» дает возможность развитию детского технического творчества в дошкольном образовании. Авторы программы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Программа дает возможность развивать способность каждого ребенка, формирует первичное представление о мире профессий.
Цель программы: разработка системы формирования у детей готовности к
изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном
пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную
возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической
подготовке детей (к ее содержанию материально-техническому,
организационно-методическому и дидактическому обеспечению)
2. Формировать основы технической грамотности воспитанников
3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для
дошкольного возраста видах деятельности
4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными
техническими объектами (в виде игрового оборудования)
5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной
на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования
При реализации программы важно учитывать возрастные особенности развития дошкольников 5-7 лет. А также следовать принципам при реализации программы:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития
2. Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования)
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. Сотрудничество с семьей
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
2. Анализ работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров» (выступление Азаровой С.В.)
Педагог рассказал, с чего началась работа над программой, что были приобретены различные виды конструктора: «Дары Фребеля», полидрон «Гигант», ТИКО, полидрон «Магнитный», полидрон «Мосты», конструкторы по принципу ЛЕГО, полидрон «Проектировщик» и др. Как ведется работа по внедрению программы, особенности, трудности с которыми пришлось столкнуться, об успехах детей.
3. Мастер-класс «Создание Робота-улитку»
Родителям предлагается разделиться на группы, выбрать конструктор, поработать в инженерных книгах и сконструировать Робота-улитку, а затем презентовать его.
4. Выступление учителя – логопеда Куфтовой И.А. по теме:
Решение:
Продолжить работу по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Привлекать родителей воспитанников и единомышленников педагогов. Продолжать повышать компетентность родителей в области технических знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.
Задачи:1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Презентация по реализации парциальной программы "От фрёбеля до робота. растим будущих инженеров"
Предаставляю текст для конференции по обмену опытом в котором описан наш путь по вхождению в парциальную программу. От Фрёбеля до робота....
Парциальная программа «От Фрёбеля до робота растим будущих инженеров»
Основная идея программы:Формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук....
Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...
Семинар: Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Познакомить педагогов с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средст...