Презентация по реализации парциальной программы "От фрёбеля до робота. растим будущих инженеров"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предаставляю текст для конференции по обмену опытом в котором описан наш путь по вхождению в парциальную программу. От Фрёбеля до робота.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Текст для выступления 19 декабря на встрече сетевых площадок по программе «От Фрёбеля до робота» на тему обмен опытом работы.
Слайд 1: Название
Слайд 2. В 2020 году мы только начинали знакомство с парциальной программой "от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». У меня на тот момент была старшая группа и перед нами была задача непросто научить детей, как взаимодействовать с конструктором, но и перестроить их представления о занятии по конструированию. Ведь данная программа значительно отличается от привычного занятия.
Перед нами стояла задача научить детей не бояться взаимодействовать с разными видами конструктора, уметь разделяться на группы и взаимодействовать друг с другом, перемещаться по группе в поиске подходящего конструктора и деталей, заполнять инженерную книгу, научить самостоятельно создавать схему постройки. По принципу программы от простого к сложному было принято решение начать с азов. Мы решили, что набор «Дары Фрёбеля» поможет спокойно, постепенно и естественно ввести детей в данную программу.
Слайд 3. Первое, что мы сделали, получив эти дары, так это положили на стол перед детьми, и дали им полную свободу действий. Мы всё открыли и начали изучать. Каждый раз, рассматривая новый набор, мы рассуждали с точки зрения педагога, например, "Это можно применить в развитии математических представлений, а это для игровой деятельности, а это для развития связной речи" и пока мы изучали всё с точки зрения педагога, т.е. где и как их использовать, дети уже во всю играли. Им было не важно, где хотим использовать мы, им хотелось попробовать поиграть здесь и сейчас, как они это видят и это тоже имеет место быть. Ведь наша задача не только научить ребёнка делать как надо и как правильно, но и развить в нём воображение, самостоятельность, умение действовать и думать самому. Мы заранее обговорили технику безопасности и что очень важно следить за тем, чтобы после игры дары вернулись на свои места и при соблюдении этих условий они уже пошли играть.
Слайд 4: Мы играли в разные игры с дарами, но больше всего мне и детям понравилась идея составлять плоскостные картины. Данные картины выполняли сразу несколько задач по внедрению программы, а именно:
- Познакомить детей с разнообразием деталей;
- сформировать навык продумывать свой замысел и отбирать нужное количество деталей;
- развивать воображение;
- свободно и спокойно перемещаться по группе в качестве выбора нужных деталей;
- работать в паре или группе;
- самостоятельно делиться на команды, обсуждать задумку с членами команды;
Слайд 5
- формировать навык строить по схеме, по образцу, по замыслу;
- украшать и дополнять готовые композиции;
- уметь представлять свою работу;
- создавать и работать с собственной схемой;
- использовать плоскостную картину как технологическую карту;
- работать с инженерной книгой.
Слайд 6. Чтобы воплотить все эти задачи мы разделили работу на несколько этапов:
1 этап – наблюдение за реализацией игровых интересов детей и диагностика результатов.
У детей была только тема, правила по технике безопасности и знания, полученные за всю неделю, остальное только их фантазия. Они сразу включились в процесс и начали подавать идеи, что же мы можем сделать. В результате у детей появился интерес к созданию плоскостных картин из набора «Дары Фре беля» на специальных цветных ковриках.
2 этап – использование плоскостных картин для планирования работы по темам недели.
В ходе работе на этапе у детей стали возникать новые идеи картин в соответствии с заданной темой. Так же на этом этапе мы учили ребят разделяться на группы и взаимодействовать друг с другом.
3 этап – включение понятия «схема постройки», создание картин в соответствии со своей схемой
Мы обсудили зачем нужна схема, кому она нужна и вообще, что это такое. И после этого предложили нарисовать схему своей постройки и попробовать по ней построить. Дети следовали своей схеме, если считали нужным, вносили изменения в ходе работы над картиной, изменяли задуманную схему.
4 этап – внедрение в работу элементов инженерной книги
Слайд 7: Дети с радостью взялись за заполнение инженерной книги, для них это было в новинку не только обсудить и построить, но и заполнить лист инженерной книги, почувствовать ответственность за свою работу.
В дальнейшем мы стали использовать плоскостные картины, как технологические карты для занятий по художественно-эстетическому развитию.
Слайд 8: Когда дети стали легко справлялись с задачей, проявляли в постройках фантазию, делились по группам, использовали разные элементы даров, рисовали схемы, заполняли инженерную книгу мы поняли, что дети готовы использовать полученные навыки с другими видами конструктора ( Бауер, полидрон малыш и полидрон гигант,……..)
Несмотря на то, что детям было очень интересно изучать разные виды конструктора им было достаточно сложно понять и углубиться в некоторые предложенные темы, и мы постепенно пришли к тому, что экспериментально- исследовательская деятельность даёт хорошее подспорье перед конструированием. Поэтому достаточно часто вначале недели мы проводим экспериментирование по теме конструирования.
Слайд 9: Внимательно изучив программу, прослушав вебинары мы стали более активно использовать экспериментирование и ручной труд. В чём же значение этой деятельности в развитие навыков конструирования?
- Это даёт более близкое вхождение в тему;
- Наглядно показывает работу некоторых механизмов, устройств и явлений;
- Помогает более проще и быстрее начать конструировать
Слайд 10 ( видео)
Мы пришли к выводу, что после таких занятий дети охотно берутся за конструирование более сложных вещей, потому что заранее они все сами изучили, посмотрели, потрогали, поэтому на конструировании им нужно только немного освежить знания. Продолжением работы по экспериментированию становится занятие по конструированию. Оно проходит активно, интересно. Дети более продуктивно на взаимодействуют с друг другом и с конструктором. Ребята вспоминают заранее полученный опыт и дают волю своему воображению, поэтому по итогу с легкостью могут представить свою работу самостоятельно.
Слайд 11: В результате проводимой нами работы дети:
- уверенно взаимодействуют с конструктором;
- знают способы соединения деталей;
- умеют активно взаимодействовать с одногруппниками;
- -умеют пользоваться схемой и самостоятельно её создавать
- -проявляют воображения и творческий подход
- -имеют начальные знания по теме
Но самое главное ребята способны представать свою работу, объяснить свои действия, планировать свою конструкцию, тем самым выполняя условия программы и работают как маленькие начинающие инженеры.
Слайд 12: видео с рассказами
Слайд 13: В итоге нашего выступления мы хотели бы дать несколько рекомендаций для педагогов, что, по нашему мнению, тоже очень влияет на продуктивность занятия по программе:
-Не бойтесь давать конструктор детям, пусть они самостоятельно провзаимодействуют с ним. (дети охотнее берутся за конструктор, который они знают)
- Проводите вводное занятие по знакомству с конструктором(деталями) и способами соединений. (если дети знают, как соединять детали у них меньше времени на занятии уйдет на взаимодействие с конструктором, а значит больше времени для творчества)
- Проводите больше занятий по экспериментированию, потому что детям хочется увидеть всё в действии. Они так лучше усваивают информацию
И в доказательства своих слов приглашаем вас пройти на занятие по эксперементированию моей коллеги Шершнёвой Нины Александровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.
Задачи:1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....
Опыт работы в развитии по парциальной программе с использованием конструктора «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Развитие мелкой моторики рук с детьми ОВЗ
Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми,так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка, помогает объединить усилия педагогов и семьи в р...
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...
Теоретическая справка «Алгоритм занятия (технология) при реализации программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"»
Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника техническую пытливость мышления, аналитический ум, зан...