Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
по рисованию с использованием
электронных образовательных ресурсов
в подготовительной группе.
Тема: «Жираф».
Цель:
- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.
- развивать познавательные процессы.
Задачи:
Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Ак каен».
Конспект открытого занятия
по рисованию с использованием
электронных образовательных ресурсов
в подготовительной группе.
Тема: «Жираф»
Подготовила:
Камаева Айгуль Гаптельахатовна
п.Березовка, 2021 г.
Цель:
- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.
- развивать познавательные процессы.
Задачи:
Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.
Материалы к занятию:
листы бумаги, кисть, гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал https://learningapps.org
Электронные образовательные ресурсы: экран, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | Игра «Угадай по описанию» ИКТ-игра «Чье это?» ИКТ-игра «Что узнали о жирафе» |
социально-коммуникативная | Беседа. Объяснение последовательности выполнения задания. |
двигательная | Пальчиковая гимнастика. Упражнение на релаксацию «Сказка» |
Познавательно-исследовательская | Показ презентации. Поисковые вопросы |
Изобразительная | Рисование по нетрадиционной технике. |
Методы и приемы:
- Игровой: использование игр.
- Вопросы к детям.
- Использование презентации (картинок).
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение на релаксацию.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Сегодня мы с вами отправимся в Африку (воспитатель показывает на глобусе). Африка - это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Угадай по описанию». (Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного).
- Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон.
- Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.
- Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.
- На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра - леопард.
- Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы - обезьяна.
- У этого зверя шкура в черно-белую полоску - зебра.
- Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная - жираф.
Вот жирафа мы и будем сегодня рисовать.
Но сначала поиграем в ИКТ - игру «Чье это?» https://learningapps.org/display?v=pvyq9oyin21 (необходимо сопоставить картинки и назвать части тела кому принадлежат)
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? — обезьяний.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
Упражнение на релаксацию.
«Сказка»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! (взята с интернет - портала https://www.maam.ru/detskijsad/relaksacionye-uprazhnenija-dlja-doschkolnikov.html )
2. Основная часть. Воспитатель показывает изображения (презентация) жирафа и проводит беседу:
Слайд 1.: Природа Африки
Слайд 2: Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный.
Слайд 3: Жираф самое высокое наземное животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги.
Слайд 4: Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника.
Слайд 5: А на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов.
Слайд 6: Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека.
Слайд 7: На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными.
Слайд 8: Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой.
А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). (взята с интернет - портала Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru).
3. Практическая часть: Приступаем к рисованию. Рассматривание образца рисунка (уточнение техники рисования, поэтапность). Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа с помощью ладошки. В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему? Ответы детей (лист бумаги необходимо расположить вертикально).
- Сначала дети намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги (показываю образец), Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги). Смотрите, мизинчик - это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Затем кисточкой дорисовываем жирафу недостающие детали (уши, хвост, и пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки, черной краской.).
- Правильно. Вот и появился веселый жираф. Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья.
Воспитатель читает детям стихотворение про жирафа:
Жираф на лестницу залез.
И выше он самих небес.
Вот жираф.
На шее пятна.
Его шея необъятна.
Жирафа видно за версту.
И я так тоже подрасту.
До чего высок жираф!
Ходит он на каблуках.
У жирафа шея
Больше километра.
В стороны качает
Всю её от ветра. (Ш. Топира).
4.Итог занятия. Экспресс-выставка работ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле - жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет. А теперь, я хотела бы проверить ваши знания, полученные сегодня, с помощью игры «Что узнали про жирафа» ( https://learningapps.org/display?v=pbww96s8321 ).
Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами и ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в подготовительной группе. Тема: "В сказочной пластилиновой стране "
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом....
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса» ...
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».
Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....