ОТКРЫТОЕ занятие Жираф
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zhiraf.doc911.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

КОИРО

Технология обучения составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу в речевом развитии дошкольников

конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторы

воспитатели:

 Борденюк Г.А.,

                                         

Калининград, 2020


Тема: «Путешествие в зоопарк. Жираф»

  1. Образовательные: активизировать словарь по теме:

« Животные жарких стран. Жираф»
Дать понятие о среде обитания, уточнить среду обитания животных, части тела, внешний вид, название детёныша, чем питается, особенности обитания.

  1. Коррекционные: продолжать развивать умение преобразовывать деформированную фразу в целостное высказывание.
  2. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «Жираф».

Ход занятия                                                                                                                    1.Организационный момент.                                                                              

Под музыку  дети входят в зал. Их встречает логопед.  

Демонстрируется слайд 2 «Жирафчик с мамой»

Логопед:  Здравствуйте ребята!   Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!!!

   2.Отгадайте загадку

Шею длинную имею, но об этом не жалею.

Листья почки и ростки достаю на раз, два, три. (Жираф)

В Калининградском зоопарке у пары жирафов Ивы и Меру родился детёныш. Жирафёнок появился на свет 19 ноября. В течении месяца зимний павильон, где содержатся жирафы был закрыт для посещения, чтобы оградить мать и новорождённого от стресса.

Упражнение: « Нарисуем звуком жирафа и жирафчика»

Логопед: Где живут жирафы?  

Дети: Африканская саванна родной дом жирафа.

Демонстрируется слайд 3 « Жираф смотрит в окно второго этажа » 

Логопед: Какого роста эти животные?

Дети: Жираф жвачное млекопитающее. Самое высокое на земле. Рост жирафа от копыт до макушки 6 метров.

Жираф самое высокое животное на нашей планете. У него очень длинная  шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя видеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов и хищников.

Игра « Составь предложение»

  1. Жираф самое высокое животное. 2. Животное жираф высокое самое.          3. Самой высокое животное жираф.

Логопед: Жираф если придёт в город без труда заглянет в кабинет на второй этаж.

Демонстрируется слайд 5 « Внешний вид жирафа»

Логопед:  Как выглядит жираф?

Дети: Пятнышки на теле жирафа неповторимы. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Ушки торчком. Вытянутая мордочка. Передние ноги длиннее, чем задние.

Отпечатки пальцев жирафа, как у человека. У жирафа длинный язык, которым он легко достаёт листья с высоких деревьев.

     

Демонстрируется слайд 4 « Люди улыбаются глядя на животных»

Логопед:  Что вы можете сказать о характере этих животных?                                                    Дети: Жираф очень солнечное и радостное, красивое животное. Он добрый и интересный. В переводе с арабского «зарафа» обозначает нарядный.

У жирафов мало врагов. Высокие животные видят далеко и сразу предупреждают о приближении хищников.

Демонстрируется слайд 5 « Как общаются жирафы»

Логопед:  Как общаются жирафы? Люди их звуков никогда не слышали.

Дети: Никто не слышал голос жирафа. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой.  Но жирафы общаются между собой, они издают звуки, которые не слышат люди.

Демонстрируется слайд 5 « Акация»

Логопед:  Чем питаются жирафы?

 Дети: Основное блюдо жирафа листья акции. Они содержат много влаги. Жираф очень солнечное и радостное, красивое животное. Он добрый и интересныйЛ

огопед:  Подкинуть письмо (птицы перепутались)

Что за птица пролетела и принесла эту новость.

Логопед читает телеграмму.

Логопед: Телеграмма. Ребята, у нас побывала злодейка – Забываха. Она просто обожает  ошибки и всякую неразбериху! Забываха зашифровала  названия птиц. И,  мы птицы,  стали забывать, как нам собраться в стаи и вернуться к Вам. На прощанье Забываха рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из перелётных птиц  не сможет ни летать, ни радовать людей. Зимующие птицы никогда не встретятся с перелётными птицами.    Ребята, нам нужна ваша помощь.                                                                               Логопед: Ребята, давайте поможем! В путь!                                                                                     Дети: Надо помочь!

Демонстрируется слайд 3. «Зашифрованное слово. Грачи» 6 мин. -5мин

На слайде геометрические фигуры. Рядом под фигурами буквы. Дети расшифровывают название птицы.

Демонстрируется слайд 4. Звуковой  анализ слова «Грачи».

Логопед: А чтобы колдовство ушло наверняка, проведём звуковой анализ слова.

Логопед: Наденьте «Думающий колпак» и отхлопайте слово по звукам.

Демонстрируется слайд 5. Игра « Расставь птиц правильно» 5 мин – 4мин

Логопед: Заклинание сняли, но все птицы обрадовались встрече и перемешались. А теперь расставим птиц. Зимующих птиц поместите на ёлку. А на дуб, поместите перелётных птиц.

Игра « Расставь птиц правильно»

Демонстрируется слайд 5. Задача 2 мин

Логопед: Давайте придумаем про птиц задачу. На ёлке сидели галка, дятел, воробей, ворона, синица и голубь. А на дуб прилетели трясогузка, скворец, дрозд и соловей. Отгадай-ка поскорей,  сколько у нас птиц – друзей.

Демонстрируется слайд . Игра: « Куда птицы сели?» 6 мин. – 4 мин

Какие они красивые! И каждая нашла себе место.

Логопед: Послушайте моё предложение: Голубь сел … скамейку.

- Какое слово потерялось в предложении? (НА)

- Скажите предложение правильно (Голубь сел на скамейку.)

- Сегодня на занятии мы познакомимся с коротким словом  «НА»

У этого слова много значений. И сегодня мы попробуем разобраться, что же может означать это маленькое слово и для чего оно нужно.

Употребление предлога «НА» с существительными в винительном падеже

В одном значении  «на» обозначает, что предмет находится сверху, на чём-то.

Логопед: А теперь скажите, куда сели птицы, используя слово «на». Отвечаем полным предложением.

Дети: Синичка села на кормушку.

Сорока села на пень.

Воробей сел на ветку.

Ворона села на снег.

Снегирь сел на ель.

Дятел сел на дерево

Логопед: Воробей сел на ветку и смотрит на птенцов.

Дети: Трясогузка села на камень и смотрит на воду.

Логопед: Какое маленькое словечко встретилось во всех наших предложениях?

Дети: -на-

ВЫВОД: у маленького слова «на» есть много значений. Оно помогает нам ответить на вопросы на чем? и на что?, на сколько? смотрю на кого?

Вот такое маленькое слово, а так много умеет!

- С этим словечком мы будем работать и дальше, но сначала немного отдохнём и изобразим снегирей.

Демонстрируется слайд 5. Динамическая пауза «Ранняя весна»  3 мин.

(фоновое музыкальное сопровождение под музыку Вивальди. Цикл: Времена года. Весна )

Динамическая пауза: « Ранняя весна»

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят  с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лёд.

А сосулька слёзы льет. ( Кап – капкап; капкап-капкапкап)

Стужа кончилась. УРА!

Нам весну встречать пора.

Н. Нищева.

Подскоками двигаются по кругу. Руки на поясе.

Меняют направление движения. Идут широкими шагами.

Меняют направление движения. Идут с высоким  подниманием колена.

Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянутся.

Поскоками двигаются по кругу.

Логопед : Стужа кончилась Ура! Нам весну встречать пора.

Под громкую музыку дети садятся.

Демонстрируется слайд «Ласточка. Цапля. Соловей» 3 мин

Логопед:  Словесная дидактическая игра « »    

 Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ. Молодцы.

2. У ласточки острые крылья. Соединяем слова острое и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ОСТРОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова белая и грудка. Какая ласточка? БЕЛОГРУДАЯ.

4. У цапли длинные ноги. Цапля какая? ДЛИННОНОГАЯ.

5. У цапли короткий хвост. Цапля какая? КОРОТКОХВОСТАЯ.

6. У цапли широкие крылья. Цапля какая? ШИРОКОКРЫЛАЯ.

7. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ. Молодцы ребята

Логопед: Считается, что именно птицы приносят на своих крыльях весну. Желая птиц  поторопить, хозяйки пекли из теста птичек. Отгадайте кроссворд, и узнаете, как называется птичка, которую пекли из теста.

Демонстрируется слайд «Кроссворд»  5 мин – 4 мин.

Составляем слово ЖАВОРОНОК.

  1. Какие птицы весной танцуют? (Журавли)
  2. Какая птица охотится ночью. (Сова)
  3. На шесте дворец. Во дворце певец. (Скворец)
  4. Какую птицу называют лесной газетой. (Сорока)

5.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ...
(Грачи)

6. Большая всеядная, умная и хитрая птица. (Ворона)

7. Красногрудая птица. (Снегирь)

8. Каких птиц разводили для  царской охоты.

9.  Какая птица сама птенцов не выводит, а яйца подкидывает в чужие гнёзда?

Демонстрируется слайд « Жираф».  3 мин

 И мы создадим таких жирафов . Их рисунки  будут непохожи, как у настоящих жирафов.

Дети обрывом украшают жирафов.

Итог.  2 мин.

Сегодня на занятии вы были замечательной командой. Выручили птиц. Помогли сохранить их дружбу. Налепили из теста прекрасных жаворонков и угощаем своих гостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект занятия "Жираф"

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Жираф"...

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»

Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками) во 2 младшей группе.

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....