План – проект образовательной деятельности. Тема: «Наш детский сад».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) сентябрь Группа: младшая Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Смецкая А.Н. Тема№1: «Наш детский сад!» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (с 01.09.20 по 11.09.20) Предполагаемые результаты: Тема № 1 – проявляет радость от посещения детского сада; называет профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар); выполняет правила поведения в детском саду; ориентируется в окружающей среде группы; имеет представления о помещениях детского сада. | |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель). Развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу В быту, в самостоятельных играх помощь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении Развитие умения понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть домашних животных, овощи и фрукты. Совершенствование умения детей внятно произносить в словах гласные, а, у. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминания о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснение детям поступков персонажей и последствий этих поступков. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок. | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Закрепление названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый,), Формирование интереса к лепке. Закрепление представлений о свойствах глины. Развитие умения раскатывать комочки прямыми (круговыми) движениями. Закрепление умения аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации) Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен Дать понятие плясовой и колыбельной песен. Учить узнавать на слух знакомые песни и правильно их называть. Учить различные звуки по высоте в пределах октавы. Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом. Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. .Учить двигаться в соответствии с характером музыки. | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | |||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность» | |||||||||
1.Физкультурное занятие | |||||||||
02.09.20 (на улице) | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала. | Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | |||||||
03.09.20 | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за педагогом. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Ходьба стайкой за педагогом в обход зала. | Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | |||||||
Игровое упражнение «Пронеси – не урони». Эстафета с мячом. Игровое упражнение «Веселые зайки». Прыжки «как зайки». Игра «Найди свой домик». | Упражнять в беге с мячом, в прыжках. | ||||||||
07.09.20 | Ходьба и бег всей группой за воспитателем. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений:
Игровое задание «Найдем птичку». | Упражнения в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||||
09.09.20 (на улице) | Основные виды движений: • прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза); • бег по залу. | Упражнения в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||||
10.09.20 | Игровое упражнение «Прокати и догони». Прокатывание мяча (большой диаметр) в прямом направлении (дистанция 10 м). Игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом большого диаметра. Игра «Салки». | Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. | |||||||
«Коммуникативная деятельность» | |||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | |||||||||
02.09.20 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 26 | |||||||
09.09.20 | «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской). В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 29 | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | |||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | |||||||||
04.09.20 | «Овощи с огорода». | Дать элементарные представления об овощах, закрепить знания о месте произрастания, закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: МозаикаСинтез, Москва 2015. С.25 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | |||||||||
11.09.20 | «Хорошо у нас в детском саду». | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: МозаикаСинтез, Москва 2014.с.30 | |||||||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) | |||||||||
01.09.20 Занятие 1 | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 11 | |||||||
08.09.20 Занятие 2 | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 12 | |||||||
«Изобразительная деятельность» | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | |||||||||
03.09.20 | Знакомство с карандашом и бумагой. | Познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.45 | |||||||
10.09.20 | «Идёт дождь». | Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.46 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | |||||||||
07.09.20 | «Знакомство с пластилином». | Формировать представления о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.46 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (констриурование) | |||||||||
02.09.20 | «Загородка» (картинка 1) | Построить загородку для домашних птиц и животных из кирпичиков. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать загородку, используя полученные раннее умения. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка). «Конструрование из строительных материалов», Кудрявцева Е.А. | |||||||
09.09.20 | «Загородка» (картинка 2) | Учить детей строить загородку. Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построена загородка. Развивать навыки пространственной ориентировки. Конструрование из строительных материалов», Кудрявцева Е.А. | |||||||
«Музыкальная деятельность» | |||||||||
1.Музыкальное занятие | |||||||||
01.09.20 | Слушание. «Ласковая песенка», муз. М. Рухвергера, сл.Т.Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Пение. «Как тебя зовут? Песенное творчество. «Плачет котик», муз.М. Парцхаоадзе, «Прокати, лошадка, нас», муз. Т. Ломовой, «Топотушки», муз. Рухвергера, «Пляск с погремушками», муз и сл. В Антоновой, «Птички летают», муз. Л.Банникой. Игры: «Птички клюют зернышки», «Большой и маленький колокольчик». | Слушание. Закреплять умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы. Пение. Развивать отзывчивость на песни разного характера. Формировать певческие навыки. Закреплять умение различать звуки по высоте в пределах октавы, петь выразительно, передавая характер музыкального образа, используя мимику. Песенное творчество. Продолжать учить сочинять мелодии на разные слога «ля», «ма», «на» веселые мелодии и спокойные «Баю, баю». Музыкально-ритмические движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять пружинистые движения на двух ногах под музыку, выразительно передавать образы «летающих птичек». Музыкально – дидактические игры: на развитие тембрового слуха. | |||||||
04.09.20 | Слушание. «Ласковая песенка», муз. М. Рухвергера, сл.Т.Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Пение. «Как тебя зовут? Песенное творчество. «Плачет котик», муз.М. Парцхаоадзе, «Прокати, лошадка, нас», муз. Т. Ломовой, «Топотушки», муз. Рухвергера, «Пляск с погремушками», муз и сл. В Антоновой, «Птички летают», муз. Л.Банникой. Игры: «Птички клюют зернышки», «Большой и маленький колокольчик». | Слушание. Формировать умение слушать музыку, эмоционально реагировать, отвечать на вопросы по содержанию песни, пьесы. Пение. Развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера. Различать звуки по высоте: низкий, высокий. Усвоение певческих навыков. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. Песенное творчество. Развивать у детей способность подбирать интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи движения рук. Побуждать к импровизации танцевальных движений. | |||||||
08.09.20 | Слушание. «Осенью», муз. С. Май-копара; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина. Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная. Песенное творчество. «Петушок», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель; «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, слова Н. Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Дымовой; «Упражнение с листьями», муз. Жилина; «Вальс», «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой. | Слушание. Развивать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы. Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение различать звуки по высоте. Приучать петь напевно без напряжения, полным голосом. Песенное творчество. Развитие способности находить интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Работать над воплощением образа «падающих листочков». | |||||||
11.09.20 | Слушание. «Осенью», муз. С. Май-копара; «Листопад», муз. Т. Потапенко; «Марш», муз. М. Журбина. Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная. Песенное творчество. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, слова Н. Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой; «Петушок», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обр. Л. Вишкаревой. | Слушание. Формировать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы. Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; умение различать звуки по высоте: низкий, высокий. Учить петь напевно, ласково, правильно и четко произносить слова. Песенное творчество. Развивать способность находить интонации для веселых и спокойных мелодий. Музыкально-ритмические движения. Развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Побуждать к импровизации танцевальных движений. | |||||||
«Чтение художественной литературы» | |||||||||
Образовательная развивающая Ситуация: | Деятельность на основе художественного текста: | ||||||||
Сборник рассказов «Мишка Ушастик в детском саду» Ч. Янчарский. | Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказов; осознания того, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят. | ||||||||
Сборник стихов «Детский садик». | Формирование у детей симпатии к сверстникам и детскому саду с помощью стихов. | ||||||||
Чтение стихотворения З. Александровой « Мой Мишка». | Формировать заботливое отношение, прививать любовь к труду. | ||||||||
Заучивание песенки «Мыши водят хоровод…» | Познакомить детей с новой песенкой, предложить детям ее заучить. Развивать память детей, речь. | ||||||||
Чтение А. Пушкин «Ветер , ветер ты могуч». | Формировать умение внимательно слушать стихотворение. Обогащать словарный запас. | ||||||||
Чтение К Чуковский «Краденое солнце». | Продолжить детей знакомить с творчеством К. Чуковского. | ||||||||
Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Прививать любовь к русскому народному творчеству, учить сопереживать герою сказки. | ||||||||
| Заучивание стихотворения В. Бальмота «Осень». | Формировать умение внимательно слушать стихотворение. Обогащать словарный запас. | |||||||
Заучивание потешки «Заинька попляши». | Прививать любовь к русскому народному творчеству. Развивать речь и память. | ||||||||
Заучивание стихотворения « Сколько знаю я дождей». | Познакомить детей с новым стихотворением, предложить детям ее заучить. Развивать память детей, речь. | ||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||
«Общение» | |||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | |||||||||
Ознакомительная экскурсия по группе «Давайте познакомимся».
| Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, игровыми уголками и игрушками в них. Развивать наблюдательность, зрительную память | ||||||||
Беседа о бережном отношении ко всему , что находится в групповой комнате. | Закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость , аккуратность. | ||||||||
Беседа «Что мне нравится в детском саду». | Развивать у детей коммуникативные навыки. | ||||||||
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». | Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми. | ||||||||
Беседа «Что есть в детском саду?». | Формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. | ||||||||
Беседа об осени, об изменениях в природе. | Развивать умение различать изменения в природе, поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
Беседа «Как мы одеваемся осенью». | Закрепить с детьми умения различать предметы одежды. | ||||||||
Беседы о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | Формирование умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. | ||||||||
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки. | Поз Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Учить выразительно и четко проговаривать потешку. | ||||||||
Просмотр слайдов «Золотая осень». | Знакомить детей с изменениями в природе, прививать любовь к прекрасному. | ||||||||
«Игровая деятельность» | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». | Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». | Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин». | Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать ее содержание, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Мишка заболел». | Способствовать переходу от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, используя обозначение и замену предметов и действий словом. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки». | Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней, показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре. Способствовать появлению интереса к сверстникам; к различным аспектам жизни взрослых людей | ||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация. | |||||||||
Театральная мастерская «В гости к сказке»: чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»; игра-драматизация по сказке. | Учить детей следить за действием, находить на иллюстрациях героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
Кукольный театр по русской народной сказке «Рукавичка». | Прочитать детям сказку, учить их выступать в качестве кукловодов, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи | ||||||||
Строительно-конструктивная игра. | |||||||||
Игры с крупным строительным материалом. | Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | ||||||||
Игры с крупным строительным материалом. | Стимулировать у детей интерес к играм со строительными материалами, напомнить способы линейного размещения соприкасающихся деталей в горизонтальной и вертикальной плоскости. Организовать экспериментирование со строительным материалом, учить исследовать его физические конструктивные свойства, передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения. | ||||||||
Игры с крупным строительным материалом. | Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей. Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам. Знакомить с различными способами обыгрывания постройки. | ||||||||
Горка с лесенкой. | Развивать у детей интерес к конструированию. упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Конструирование по показу способов конструирования. Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле). Обыгрывать постройки. | ||||||||
Горка. | Побуждать детей сооружать горки. Строить горку с 2 спусками из 4 кубиков. Стоящих по 2 плотно друг к другу, и 2 больших призм, приставленных с двух сторон. Преобразовывать спуски в длину способом прикладывания картонных пластин разной длинны. | ||||||||
Подвижные игры. | |||||||||
Подвижная игра «Мыши». | Обогащать двигательный опыт. Способствовать профилактике нервного напряжения. Развивать речь детей. | ||||||||
Подвижная игра «У медведя во бору». | Учить действовать в соответствии со словами текста. | ||||||||
Подвижная игра «Бегите ко мне». | Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Подвижная игра «Найди свой цвет». | Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Подвижная игра «Пузырь». | Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры. Развивать способность ориентироваться на действия товарищей. | ||||||||
Подвижная игра «Птички и птенчики». | Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке. | ||||||||
Подвижная игра «Попади в круг». | Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать газомер, координацию движений и ловкость. | ||||||||
Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | ||||||||
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Развивать координацию движений. | ||||||||
Подвижная игра «Бегите к флажку». | Учить детей понимать задание, отвечать на элементарные вопросы о правилах игры. Упражнять в беге, в различении основных цветов. Учить при помощи взрослого выступать в качестве ведущего игры | ||||||||
Подвижно-дидактическая игра «С какого дерева листок?». | Учить детей внимательно рассматривать опавшие листья, называть деревья, ориентироваться на участке детского сада. | ||||||||
Физическое упражнение «Ходьба по наклонной доске». | Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. | ||||||||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. | ||||||||
Подвижная игра «Птички и автомобиль». | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. | ||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги | |||||||||
опыты, эксперименты | |||||||||
Игра-забава с мыльными пузырями. | Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. | ||||||||
Занятие-исследование в мини-лаборатории «Солнце - свет и тепло»: опыт «Знакомство с солнечным лучиком»; подвижно-дидактическая игра «Поймай солнечного зайчика»; познавательный рассказ о солнце. | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Подвести к пониманию значения солнца как источника поступления света, формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Развивать координацию движений, способствовать эмоциональной разрядке. | ||||||||
Экспериментирование с песком. | Дополнить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, | ||||||||
Наблюдения, наблюдения за природой. | |||||||||
Наблюдение за сверстниками. | Способствовать проявлению интереса к сверстникам. Учить сравнивать одежду детей. | ||||||||
Тематическая прогулка «Под дождем с зонтом». | Познакомить с природным явлением - дождем. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Погода осенью». Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». | Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября, учить называть их. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Ветер». | Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас. | ||||||||
Рассматривание «Золотая осень». | Обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их. Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. Поддерживать познавательный интерес. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Ветреная погода». Беседа на тему «Наша одежда». | Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Побеседовать о выборе одежды в ветреную погоду, учить использовать обобщающие понятия (одежда, головные уборы), уточнить названия предметов одежды, представления об их назначении. Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Тучи и облака». | Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях погоды, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. | ||||||||
Наблюдение за листопадом. | Уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Осенние цветы». | Расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями на участке, цветущими осенью. Учить осуществлять наблюдение, соблюдая правила безопасного для себя и природы поведения, передавать полученные впечатления в речи. | ||||||||
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Познавательный рассказ «Овощи». | формировать у детей представления о труде взрослых, о выращивании овощей, учить называть трудовые действия, понимать их назначение. Формировать элементарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения. Учить различать овощи, формировать представления о том, как они растут. | ||||||||
Наблюдение за одеждой людей проходящих мимо детского сада. | Обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону. | ||||||||
Наблюдение за трудом дворника. | Обратить детей на работу дворника. Прививать любовь к труду. | ||||||||
Музыкально-театральная гостиная. | |||||||||
«Травка – муравка». | Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать эмоциональную выразительность голоса. | ||||||||
«Лягушата на болоте». | Развивать воображение детей. Навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | ||||||||
Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». | 'Учить детей легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек, приседая. Доставить детям удовольствие от игры, способствовать профилактике нервного напряжения | ||||||||
Творческая мастерская. | |||||||||
Раскрашивание пластилином «Листопад». | Познакомить детей с новым приемом рисования, учить готовить пластилин к работе, равномерно распределять его по заготовке, наносить рисунок стекой. Помочь детям сделать общее панно. Активизировать в речи и уточнить названия деревьев, основных цветов. | ||||||||
Рисование пальчиками «Осенний натюрморт». | Учить подбирать цвет, передавать форму различных | ||||||||
Чтение литературных произведений. | |||||||||
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». | Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. | ||||||||
Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»). | Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. Обогащать словарный запас. | ||||||||
Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». | Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы. Обогащать словарный запас. | ||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||
Практическое упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. | ||||||||
Практическое упражнение «Аккуратная прическа». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | ||||||||
Трудовые поручения: убираем строительный материал. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью. | ||||||||
Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетницы, хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности. | ||||||||
Практическое упражнение «Самый аккуратный». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. | ||||||||
Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. | Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться. | ||||||||
Трудовые поручения: уборка на участке. | Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их. | ||||||||
Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. | Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | ||||||||
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. | Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять отдельные трудовые поручения. Поощрять активность, инициативу, желание участвовать в трудовой деятельности. | ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей». | |||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды. | |||||||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: «Больше - меньше». «Парные картинки». «Кому что». «Сколько?». «Расположи по порядку» «Сравни». «Что изменилось?». «Лото» по теме «Урожай». Иллюстрации с изображением осенних изменений в природе. Альбом «Грибы». Гербарий «Цветы и листья». Муляжи «Овощи и фрукты». | ||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Мыльные пузыри, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры, раскраски. | ||||||||
Центр патриотического воспитания | альбом «Моя семья» альбом «Любимый город Шебекино» | ||||||||
Центр двигательной активности | обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья. | ||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Чей малыш?» « С какого дерева листик». «Дикие и домашние животные» « Овощи и фрукты». « Профессии». | ||||||||
Библиотека | Сборник стихов «Детский сад», Ч. Янчарский «Мишка Ушастик в детском саду». В. Бианки «Лесные домишки». | ||||||||
Лаборатория | Формочки для экспериментов с песком, зеркала, мыльные пузыри. | ||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок». (Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность). | |||||||||
Мыльные пузыри; воздушные шары; ветродувы; флажки, обручи, лопатки, грабельки, пасочки, улавливотели солнца. Скакалки, мячи, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, кольцебросы. | |||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»). | |||||||||
Форма реализации. | Содержание. | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. | Праздник « День Знаний». Выставка рисунков «Мой детский сад». | ||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности. | «Что нам осень принесла». Оформление выставки совместных работ детей и родителей из природного материала. Создание коллекции осенних листьев, семян. | ||||||||
Организация детских мини- проектов. | Мини – проект «Мой детский сад». | ||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно). (Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности). | |||||||||
Закрепить с Владиком А., Иваном Ч., Матвеем Ф. гигиенические навыки: правильно мыть, вытирать руки, вешать полотенце в шкафчик. Учить Артема А., Лену Р., Еву П. застегивать сандалии. Продолжить учить Артема Б., Ульяну К., Тимофея О., правильно держать карандаш. Продолжить учить детей вешать аккуратно вещи на стульчики перед сном. Формировать у Ксении Л., Андрея К., Ани Т. навыки опрятности. | |||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |||||||||
Педагогический мониторинг | Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год. | ||||||||
Педагогическая поддержка | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». | ||||||||
Педагогическое образование | Буклет «Задачи воспитания и обучения на 2020 – 2021учебный год». | ||||||||
Консультация «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды». | |||||||||
Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня. | |||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | Оформление выставки «Что нам осень принесла».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии»....
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....
План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"
Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...