План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papiny_professii.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  февраль

Группа: младшая группа

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Смецкая А.Н.

Тема: «Папины профессии».

(Источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: с 03.02. по 21.02.2020.

Предполагаемые результаты:

Тема: Сформировано представление  о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Сформирован интерес к труду взрослых, заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника): с транспортом, «городскими профессиями» (врач, продавец, полицейский).

Обучать детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении.

Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.

Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.

Учить ребёнка знать своё имя.

Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д.

Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов — большой, поменьше, самый маленький; о высоте — высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах — желтый, красный, синий, зеленый.

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении   с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать кисточкой, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура, закреплять умение передавать в предмете образ состоящий из нескольких частей; формировать умение выполнять под музыку движения.

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движению в соответствии с музыкой.

Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, знать основные цвета.

Учить детей выполнять элементарные постройки, используя знакомые детали строительного материала. Обогащать словарный запас.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

                                                              Физкультурное занятие

03.02.20

Занятие 1.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

05.02.20

(на улице)

Занятие 2.

Конспект№1 «Мы на лыжах быстро мчимся, провалиться не боимся!»

Познакомить детей с лыжами и их устройством, учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать способности к имитации движений; укрепление опорно-двигательного аппарата.

06.02.20

Занятие 3.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола.

10.02.20

Занятие 4.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

12.02.20

(на улице)

Занятие 5.

Конспект№2 «Зимой нам некогда скучать!» продолжать учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве; заботиться о физическом и психологическом благополучии, не допускать физических и эмоциональных перегрузок.

13.02.20

Занятие 6.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

17.02.20

Занятие 7.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

19.02.20

(на улице)

Занятие 8.

Конспект№3 «Пришла зима - вставай на лыжи!»

продолжать учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать ценностное отношение к здоровью.

20.02.20

Занятие 9.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

«Коммуникативная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

04.02.20

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»».

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 56

11.02.20

«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 62

18.02.20

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 59

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы)

14.02.20

«Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2015. С32

2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)

07.02.20

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.с25

21.02.20

«Золотая мама».

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.с40

3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cсенсорное развитие)

05.02.20

Занятие 1.

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

 •Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 29

12.02.20

Занятие 2.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 30

19.02.20

Занятие 3.

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.31

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация (рисование)

03.02.20

«Мы слепили на прогулке снеговиков».

Вызвать желание создать в рисунке образ забавных снеговиков. Упражнять в рисовании и предметов круглой формы.

Закреплять умение передавать в предмете образ состоящий из нескольких частей.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова,с.79

10.02.20

«Светит солнышко».

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.81

17.02.20

«Самолеты летят».

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. 

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.82

Образовательная развивающая ситуация (лепка)

06.02.20

«Воробушки и кот».

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.80

20.02.20

«Самолёты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.82

                                      Образовательная развивающая ситуация (аппликация)

13.02.20

«Узор на круге».

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие.  Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.  Воспитывать самостоятельность.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.81

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Заборы.

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец, рассказывать  из каких деталей и как построен забор.

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

«Музыкальная деятельность»

                                                               Музыкальное занятие

04.02.20

07.02.20

«Солдатский марш», муз. Р.Шумана.

«Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

«Ходит Ваня». Рус. нар. песня. Обр.Н. Метлова.

Игра «Что делает кукла».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни. Закреплять умение петь легким звуком.

Закреплять умение различать жанры в музыке (марш, плясовая).

Продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

11.02.20

14.02.20

«Солдатский марш», муз. Р.Шумана.

«Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

«Ходит Ваня». Рус нар. песня. Обр.Н. Метлова.

Игра «Угадай-ка».

Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер.

Закреплять умение слушать песню до конца.

Развивать звуковысотный слух.

Упражнять в выполнении мягкого осторожного шага (кошка крадется).

18.02.20

21.02.20

«Солдатский марш», муз. Р.Шумана.

«Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

«Ходит Ваня». Рус нар. песня. Обр.Н. Метлова.

Игра «Угадай-ка».

Закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов (бубен, колокольчики, барабан и др.).

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни.

Закреплять умение детей выполнять движения: дробный шаг, приседания в такт музыке.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами»,  «Кораблик».

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

Е. Тихеева «Плотник».

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Б. Заходер «Шофер».

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

С. Баруздина «Кто построил дом».

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Потешка  «Сидит белка на тележке».

Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Сказка «Лиса и заяц».

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке.

К. Чуковский «Муха  - Цокотуха».

Учить детей внимательно слушать чтение произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Д.Хармс «Храбрый еж».

Учить детей внимательно слушать произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Отвечать на вопросы по содержанию.

«Общение»

                                            Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа о работе шофера. Рассматривание иллюстраций.

Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа по картине «На заставе».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине. Способствовать развитию речи, как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Беседа «Кем быть?»

Познакомить детей с профессией строитель. Прививать любовь к труду.

Шофёр, капитан, лётчик, машинист. Рассматривание иллюстраций по теме.

Уточнить, правильно ли  называют дети профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком: самолёт – лётчик, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр.

Беседа: «О моем любимом папе».


Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные фразы для описания качеств своих пап.


Беседы: «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа».

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в игровых зонах и на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть с детьми и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях.

Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

«Они сражались за родину».

Беседа о ветеранах, о том, что они – защитники Отечества. Рассказать детям о важности такого атрибута, как флаг.

Рассматривание картинок с изображением военной техники.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Формировать представления о роли мужчин в семье.

Беседа «Мой любимый папа».

Воспитывать доброе отношение к папе, любовь к семье.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пилоты».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Сюжетно-ролевая игра  «Солдаты бравые ребята».

Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие с папой на пароходе».

Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие с папой по городу».

Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.

Строительно – конструктивная деятельность.

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Заборы.

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец из каких деталей и как построен.

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

Игра – инсценировка «Моя семья».

Воспитывать у детей любовь к близким, желание заботится о них.

Теневой театр  по сказке «Теремок».

Учить детей передавать действия персонажей сказки , выразительно проговаривая их реплики.

Подвижные игры.

П/и «Воробышки и кот».

Учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

П/и   «Найди свой цвет».

Закрепить умение действовать по сигналу в п/и, поощрять участие детей в совместных играх.

П/и « К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

Упражнять в выполнении игровых движений.

П/и «Догони самолет».

Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и  «Игра – здание «Попади в цель».

Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений.

П/и «Птички в гнездышках».

Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

П/и «Солнечные зайчики».

Уточнить направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

                                                            «Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

«Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег».

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха

Наблюдения за природой.

Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Продолжить знакомить с природными явлениями, объяснить, почему солнце греет, но не светит.

Тематическая прогулка: «Куда дует ветер».

Расширить представления о неживой природе, учить детей определять направление ветра.

Рассматривание сосулек.

Рассмотреть сосульки, вспомнить как они образуются.

Тематическая прогулка: «Небо небушко».

Показать особенности зимнего неба, формировать представление о небе.

Наблюдение за трудом шофера, продуктовой машины, беседа о мужской профессии шофер.

Формировать представления о профессиях.

Тематическая прогулка «Зима».

Уточнить знания о зиме, учить детей самостоятельно выделять  и называть сезонные изменения в природе зимой, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы».

Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Учить детей организованно передвигаться парами.

Распознающее наблюдение «Птичья столовая».

Предложить детям понаблюдать за птицами, учить соблюдать правила поведения в природе. Учить отвечать на вопросы о действиях птиц по результатам наблюдения.

                                                                  Творческая мастерская.  

«Фокусы из воздуха для Белогора».

Развивать представления детей о свойствах воздуха; помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закреплять умения рисовать предметы округлой формы одним движением руки; - продолжать формировать умение правильно держать карандаш; подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий; воспитывать дружеские отношения между детьми, желание узнавать что-то новое. С 26.

«Подарки для пап и дедушек». Аппликация.

Продолжать учить детей аккуратно располагать и наклеивать разные фигуры. Закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки рабаты с клеем.

Музыкально-театральная гостиная.

Мультимедийная физминутка «Армейская».

Продолжить учить детей выполнять движения под музыку.

Прослушивание патриотических песен.

Учить детей слушать музыкальные произведения, воспитывать патриотические чувства.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения «Ой ты, зимушка – зима».

Учить детей внимательно слушать стихотворения. Прививать любовь к родной природе.

Чтение А. Пушкин «Свет наш солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

                Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд.

Уборка выносного инвентаря.

Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки».

Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности.

Трудовое поручение: помогаем очищать дорожки  и скамейки от снега.

Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты.

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Трудовое поручение: помогаем убирать со стола.

Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.

Практическое упражнение «Шапка да шубка».

Учить детей снимать  некоторые предметы одежды. Обращаться за помощью ко взрослым, использовать вежливые слова. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Трудовое поручение «Чистим обувь».

Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Практическое упражнение  «Собираемся на прогулку».

Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Практическое упражнение  «Чистые варежки».

Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания.

Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол».

Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Трудовое поручение: утепляем корни растений снегом.

Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться  приносить пользу.

Срезание воспитателем веточек ивы и березы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место.

Привлечь детей к  наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, происходящие с ними.

                                                              Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

                                3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Солдаты, бравые ребята».

- пазлы.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Раскраски « Военная техника».

Центр патриотического воспитания

Альбом «Моя семья», «Мой город».

Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.

Плакат «Защитники Отечества».

Центр двигательной активности.

обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр.

Д/И: «Дорожные знаки», «Домашние животные», « Кто, где живет», «Времена года», «Фигуры». Игры с блоками Дьениша, «Шнур – малыш», «Черепашки», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Мини Ларчик Воскобовича».

Библиотека

Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций по теме:  «Наши папы».

Лаборатория.

Формочки для изготовления цветных льдинок.

                                       3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки для расчистки снега. Метелки.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

                                       

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

                                                3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Беседа с Димой, Максимом, Олесей, Мариной о жизни птиц зимой в лесу.

Помощь Диме Н., Ульяне, Святославу в выполнении культурно – гигиенических навыков.

Развивать у Максима В., Макара умение выполнять подскоки.

Повторение с Ярославов, Вероникой, Мартой домашних животных и их детенышей.

Упражнять, Алексея, Кристину, Таисию бросанию мяча из – за головы.

Рассматривание с детьми фотографий пап принесенных из дому.

Индивидуальные беседы с детьми о папах.

Трудовое поручение Ивану О. и Артему П. протереть транспортные игрушки влажной тряпкой.

Беседа с детьми о способах поздравления пап с праздником 23 февраля.

                                       Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Советы родителям «Как одевать детей зимой».

Педагогическое образование

Консультация «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников).

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Привлечь родителей к выпуску стенда, посвящённый 23 февраля.

Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Организованная образовательная деятельность Тема: « Поговорим о профессиях»

Тема:  « Поговорим  о профессиях»Вид  организованной образовательной деятельности: взаимодополнение областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развит...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Детям о профессиях» Возраст 4-5 лет Группа Средняя группа

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Тема «Детям о профессиях&r...

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....

План – проект образовательной деятельности. Тема: «Наш детский сад».

План – проект образовательной деятельности...