План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papiny_professii.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) февраль Группа: младшая группа Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Смецкая А.Н. Тема: «Папины профессии». (Источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 03.02. по 21.02.2020. Предполагаемые результаты: Тема: Сформировано представление о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Сформирован интерес к труду взрослых, заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить. | |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника): с транспортом, «городскими профессиями» (врач, продавец, полицейский). Обучать детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям. Учить различать, узнавать и называть детей на картинках. Учить ребёнка знать своё имя. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов — большой, поменьше, самый маленький; о высоте — высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах — желтый, красный, синий, зеленый. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине. | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать кисточкой, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура, закреплять умение передавать в предмете образ состоящий из нескольких частей; формировать умение выполнять под музыку движения. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движению в соответствии с музыкой. Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, знать основные цвета. Учить детей выполнять элементарные постройки, используя знакомые детали строительного материала. Обогащать словарный запас. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | |||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность» | |||||||||
Физкультурное занятие | |||||||||
03.02.20 | Занятие 1. | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||||||
05.02.20 (на улице) | Занятие 2. | Конспект№1 «Мы на лыжах быстро мчимся, провалиться не боимся!» Познакомить детей с лыжами и их устройством, учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать способности к имитации движений; укрепление опорно-двигательного аппарата. | |||||||
06.02.20 | Занятие 3. | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. | |||||||
10.02.20 | Занятие 4. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | |||||||
12.02.20 (на улице) | Занятие 5. | Конспект№2 «Зимой нам некогда скучать!» продолжать учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве; заботиться о физическом и психологическом благополучии, не допускать физических и эмоциональных перегрузок. | |||||||
13.02.20 | Занятие 6. | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||||||
17.02.20 | Занятие 7. | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||||||
19.02.20 (на улице) | Занятие 8. | Конспект№3 «Пришла зима - вставай на лыжи!» продолжать учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг; развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать ценностное отношение к здоровью. | |||||||
20.02.20 | Занятие 9. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||||
«Коммуникативная деятельность» | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | |||||||||
04.02.20 | «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»». | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 56 | |||||||
11.02.20 | «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 62 | |||||||
18.02.20 | «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 59 | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | |||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | |||||||||
14.02.20 | «Подкормим птиц зимой». | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2015. С32 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | |||||||||
07.02.20 | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.с25 | |||||||
21.02.20 | «Золотая мама». | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.с40 | |||||||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cсенсорное развитие) | |||||||||
05.02.20 | Занятие 1. | • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. •Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 29 | |||||||
12.02.20 | Занятие 2. | • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 30 | |||||||
19.02.20 | Занятие 3. | • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. И.А. Помораева, В.А.Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.31 | |||||||
«Изобразительная деятельность» | |||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование) | |||||||||
03.02.20 | «Мы слепили на прогулке снеговиков». | Вызвать желание создать в рисунке образ забавных снеговиков. Упражнять в рисовании и предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в предмете образ состоящий из нескольких частей. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова,с.79 | |||||||
10.02.20 | «Светит солнышко». | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.81 | |||||||
17.02.20 | «Самолеты летят». | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.82 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | |||||||||
06.02.20 | «Воробушки и кот». | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.80 | |||||||
20.02.20 | «Самолёты стоят на аэродроме». | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.82 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | |||||||||
13.02.20 | «Узор на круге». | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.81 | |||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | |||||||||
Заборы. | Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец, рассказывать из каких деталей и как построен забор. | ||||||||
По замыслу детей. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | ||||||||
«Музыкальная деятельность» | |||||||||
Музыкальное занятие | |||||||||
04.02.20 07.02.20 | «Солдатский марш», муз. Р.Шумана. «Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой. «Ходит Ваня». Рус. нар. песня. Обр.Н. Метлова. Игра «Что делает кукла». | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни. Закреплять умение петь легким звуком. Закреплять умение различать жанры в музыке (марш, плясовая). Продолжать учить ритмично двигаться под музыку. | |||||||
11.02.20 14.02.20 | «Солдатский марш», муз. Р.Шумана. «Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой. «Ходит Ваня». Рус нар. песня. Обр.Н. Метлова. Игра «Угадай-ка». | Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер. Закреплять умение слушать песню до конца. Развивать звуковысотный слух. Упражнять в выполнении мягкого осторожного шага (кошка крадется). | |||||||
18.02.20 21.02.20 | «Солдатский марш», муз. Р.Шумана. «Петух и кукушка», муз. Лазарева, сл. Л. Дымовой. «Ходит Ваня». Рус нар. песня. Обр.Н. Метлова. Игра «Угадай-ка». | Закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов (бубен, колокольчики, барабан и др.). Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Закреплять умение детей выполнять движения: дробный шаг, приседания в такт музыке. | |||||||
«Чтение художественной литературы» | |||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | ||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||
А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик». | Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. | ||||||||
Е. Тихеева «Плотник». | Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы. | ||||||||
Б. Заходер «Шофер». | Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. | ||||||||
С. Баруздина «Кто построил дом». | Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы. | ||||||||
Потешка «Сидит белка на тележке». | Прививать любовь к русскому народному творчеству. | ||||||||
Сказка «Лиса и заяц». | Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. | ||||||||
К. Чуковский «Муха - Цокотуха». | Учить детей внимательно слушать чтение произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Д.Хармс «Храбрый еж». | Учить детей внимательно слушать произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе. Отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
«Общение» | |||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | |||||||||
Беседа о работе шофера. Рассматривание иллюстраций. | Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||
Беседа по картине «На заставе». | Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине. Способствовать развитию речи, как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | ||||||||
Беседа «Кем быть?» | Познакомить детей с профессией строитель. Прививать любовь к труду. | ||||||||
Шофёр, капитан, лётчик, машинист. Рассматривание иллюстраций по теме. | Уточнить, правильно ли называют дети профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком: самолёт – лётчик, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр. | ||||||||
Беседа: «О моем любимом папе». | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные фразы для описания качеств своих пап. | ||||||||
| Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в игровых зонах и на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. | ||||||||
Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть с детьми и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | ||||||||
Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях. | Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | ||||||||
«Они сражались за родину». | Беседа о ветеранах, о том, что они – защитники Отечества. Рассказать детям о важности такого атрибута, как флаг. | ||||||||
Рассматривание картинок с изображением военной техники. | Воспитывать патриотические чувства. | ||||||||
Беседа «Мужчины в нашей семье». | Формировать представления о роли мужчин в семье. | ||||||||
Беседа «Мой любимый папа». | Воспитывать доброе отношение к папе, любовь к семье. | ||||||||
«Игровая деятельность» | |||||||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игровая деятельность. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Строитель». | Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра: «Мы пилоты». | Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Солдаты бравые ребята». | Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с папой на пароходе». | Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с папой по городу». | Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. | ||||||||
Строительно – конструктивная деятельность. | |||||||||
По замыслу детей. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | ||||||||
Заборы. | Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец из каких деталей и как построен. | ||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация. | |||||||||
Игра – инсценировка «Моя семья». | Воспитывать у детей любовь к близким, желание заботится о них. | ||||||||
Теневой театр по сказке «Теремок». | Учить детей передавать действия персонажей сказки , выразительно проговаривая их реплики. | ||||||||
Подвижные игры. | |||||||||
П/и «Воробышки и кот». | Учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. | ||||||||
П/и «Найди свой цвет». | Закрепить умение действовать по сигналу в п/и, поощрять участие детей в совместных играх. | ||||||||
П/и « К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем». | Упражнять в выполнении игровых движений. | ||||||||
П/и «Догони самолет». | Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | ||||||||
П/и «Игра – здание «Попади в цель». | Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений. | ||||||||
П/и «Птички в гнездышках». | Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений. | ||||||||
П/и «Солнечные зайчики». | Уточнить направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | ||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений. | |||||||||
Опыты, эксперименты. | |||||||||
«Изготовление цветных льдинок». | Цель: познакомить с одним из свойств воды. | ||||||||
«Мороз и снег». | Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха | ||||||||
Наблюдения за природой. | |||||||||
Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом». | Продолжить знакомить с природными явлениями, объяснить, почему солнце греет, но не светит. | ||||||||
Тематическая прогулка: «Куда дует ветер». | Расширить представления о неживой природе, учить детей определять направление ветра. | ||||||||
Рассматривание сосулек. | Рассмотреть сосульки, вспомнить как они образуются. | ||||||||
Тематическая прогулка: «Небо небушко». | Показать особенности зимнего неба, формировать представление о небе. | ||||||||
Наблюдение за трудом шофера, продуктовой машины, беседа о мужской профессии шофер. | Формировать представления о профессиях. | ||||||||
Тематическая прогулка «Зима». | Уточнить знания о зиме, учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года. | ||||||||
Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы». | Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Учить детей организованно передвигаться парами. | ||||||||
Распознающее наблюдение «Птичья столовая». | Предложить детям понаблюдать за птицами, учить соблюдать правила поведения в природе. Учить отвечать на вопросы о действиях птиц по результатам наблюдения. | ||||||||
Творческая мастерская. | |||||||||
«Фокусы из воздуха для Белогора». | Развивать представления детей о свойствах воздуха; помогать детям устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закреплять умения рисовать предметы округлой формы одним движением руки; - продолжать формировать умение правильно держать карандаш; подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий; воспитывать дружеские отношения между детьми, желание узнавать что-то новое. С 26. | ||||||||
«Подарки для пап и дедушек». Аппликация. | Продолжать учить детей аккуратно располагать и наклеивать разные фигуры. Закреплять навыки наклеивания готовых деталей, навыки рабаты с клеем. | ||||||||
Музыкально-театральная гостиная. | |||||||||
Мультимедийная физминутка «Армейская». | Продолжить учить детей выполнять движения под музыку. | ||||||||
Прослушивание патриотических песен. | Учить детей слушать музыкальные произведения, воспитывать патриотические чувства. | ||||||||
Чтение литературных произведений. | |||||||||
Чтение стихотворения «Ой ты, зимушка – зима». | Учить детей внимательно слушать стихотворения. Прививать любовь к родной природе. | ||||||||
Чтение А. Пушкин «Свет наш солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»). | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд. | |||||||||
Уборка выносного инвентаря. | Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. | ||||||||
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». | Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности. | ||||||||
Трудовое поручение: помогаем очищать дорожки и скамейки от снега. | Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности. | ||||||||
Трудовые поручения: убираем игрушки. | Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. | ||||||||
Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты. | Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||||||
Трудовое поручение: помогаем убирать со стола. | Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||||||||
Практическое упражнение «Аккуратные ребята». | Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. | ||||||||
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». | Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике. | ||||||||
Практическое упражнение «Шапка да шубка». | Учить детей снимать некоторые предметы одежды. Обращаться за помощью ко взрослым, использовать вежливые слова. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | ||||||||
Трудовое поручение «Чистим обувь». | Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. | ||||||||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. | ||||||||
Практическое упражнение «Чистые варежки». | Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. | ||||||||
Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол». | Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | ||||||||
Трудовое поручение: утепляем корни растений снегом. | Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться приносить пользу. | ||||||||
Срезание воспитателем веточек ивы и березы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место. | Привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, происходящие с ними. | ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | |||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория. | |||||||||
Центр познавательной активности | Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку» - атрибуты для с/ролевой игры «Солдаты, бравые ребята». - пазлы. | ||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. Раскраски « Военная техника». | ||||||||
Центр патриотического воспитания | Альбом «Моя семья», «Мой город». Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали. Плакат «Защитники Отечества». | ||||||||
Центр двигательной активности. | обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья. | ||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр. | Д/И: «Дорожные знаки», «Домашние животные», « Кто, где живет», «Времена года», «Фигуры». Игры с блоками Дьениша, «Шнур – малыш», «Черепашки», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Мини Ларчик Воскобовича». | ||||||||
Библиотека | Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций по теме: «Наши папы». | ||||||||
Лаборатория. | Формочки для изготовления цветных льдинок. | ||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | |||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность. | |||||||||
Лопатки для расчистки снега. Метелки. | |||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
| |||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам. | |||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |||||||||
Беседа с Димой, Максимом, Олесей, Мариной о жизни птиц зимой в лесу. Помощь Диме Н., Ульяне, Святославу в выполнении культурно – гигиенических навыков. Развивать у Максима В., Макара умение выполнять подскоки. Повторение с Ярославов, Вероникой, Мартой домашних животных и их детенышей. Упражнять, Алексея, Кристину, Таисию бросанию мяча из – за головы. Рассматривание с детьми фотографий пап принесенных из дому. Индивидуальные беседы с детьми о папах. Трудовое поручение Ивану О. и Артему П. протереть транспортные игрушки влажной тряпкой. Беседа с детьми о способах поздравления пап с праздником 23 февраля. | |||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |||||||||
Педагогический мониторинг | |||||||||
Педагогическая поддержка | Советы родителям «Как одевать детей зимой». | ||||||||
Педагогическое образование | Консультация «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников). | ||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей. | Привлечь родителей к выпуску стенда, посвящённый 23 февраля. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Организованная образовательная деятельность Тема: « Поговорим о профессиях»
Тема: « Поговорим о профессиях»Вид организованной образовательной деятельности: взаимодополнение областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развит...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Детям о профессиях» Возраст 4-5 лет Группа Средняя группа
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Детям о профессиях&r...
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».
План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....
План – проект образовательной деятельности. Тема: «Наш детский сад».
План – проект образовательной деятельности...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...