План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3-4_ned_srednyaya_gruppa.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в средней «А» группе
Месяц: октябрь
Группа: «Бабочки»
Тема – «Домашние животные и жизнь в деревне» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование,
способ мотивации для участия детей в деятельности: чтение литературы о жизни в лесу поздней осенью; наблюдения за осенней природой, организация игры с набором фигурок животных
Срок реализации: 2 недели (19.10 – 30.10)
Цель: развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений.
Предполагаемые результаты: ребёнок различает диких и домашних животных, узнаёт и называет зверей на картинке, овладевает навыками узнавания диких животных по описанию, знает о жизни животных в лесу в осенний период. Дети знакомы с жизнью людей в деревне, ее отличием от жизни в городе, понимают изменения, что происходят в природе осенью.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
В детской игре помогать разворачивать сюжеты, объединяя несколько ролей: белки собирают грибы, орехи, складывают в корзинки, кормят бельчат и т. д.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. Формирование чувства ответственности, умения заботиться о других. Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в лесу, с домашними животными.Воспитывать положительное отношение к труду, чувство ответственности, бережное отношение к результатам труда, желание оказывать посильную помощь другим.
Образовательная область «Познавательно развитие». Формировать представления детей о растениях, их особенностях, сезонных изменениях в природе.
Знакомить с разными типами домов, особенностями жизни людей за городом, деревенским бытом, знакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду людей в селе.
Формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; развивать восприятие, мышление и воображение. Знакомить с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», отдельными домашними и дикими животными, их особенностями.
Закреплять знания о деревьях и кустарниках, показывать на примере рябины взаимосвязь дерева с окружающей средой, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). Подводить к выявлению количественных отношений между предметами (один- мало- много), развивать любознательность.
Приобщать детей к конструктивной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие». Вовлекать в игру инсценировку, уточнять значение понятия «домашние животные» пробуждать словотворчество и словообразование, закреплять правильное произношение свистящих звуков, развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Побуждать вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, кратко передавать содержание отрывка рассказа, развивать фонетическое восприятие, интонационную выразительность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Развивать воображение, поддерживать творческую активность.
Приобщать детей к слушанию музыкальных пьес. Вовлекать детей во все виды движения, связанного с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве: формировать умение овладевать общим пространством зала и его частями. Формировать эмоциональный отклик на музыку. Развивать чувство музыкального ритма, тембрового и динамического слуха.
Образовательная область «Физическое развитие» Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Формировать умение одеваться в соответствии с погодой, сушить вещи, если они промокли. Способствовать овладению детьми основными правилами личной гигиены. Содействовать правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого (правильное положение тела, заданное направление); развитие произвольности выполнения двигательных действий. Развивать технику удара мяча об пол с последующей его ловлей.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм с движениями. Воспитывать уверенность в собственных силах, терпение.
2.Модуль взаимодействия педагога с детьми
2.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
20.10.20 | 1.Физкультурное занятие | «На бабушкином дворе» «Настольный теннис» | 27.10.20 | «На бабушкином дворе» «Настольный теннис» |
22.10.20 | 2.Физкультурное занятие | «На бабушкином дворе» «Настольный теннис» | 29.10.20 | «На бабушкином дворе» «Настольный теннис» |
21.10.20 | 3.Физкультурное занятие | 28.10.20 |
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
20.10.20 | НОД (развитие речи) | «Как поросенок говорить научился» (Инсценировка рассказа Л. Пантелеева Игровое упражнение «Кто как голос подает») Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи. Задачи: вовлекать в игровое взаимодействие, побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог; обогащать словарь наименованием одежды и обуви; закреплять правильное произношение гласных звуков [о, э, ы] Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Материалы: игрушки: девочка, поросёнок, петушок, цыплёнок, утка, коза, овечка, гусь, лошадка. рассказ Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился» | 27.10.20 | «Синичкина кладовая» (беседа о том какие запасы делают на зиму звери, Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Н. Сладкова « Синичкина кладовая», рассматривание иллюстраций, пересказ. Словесная игра «Скажи как я») Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи Задачи: развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог; побуждать строить короткие тексты-описания, высказываться из личного опыта; соотносить слово и выразительное движение; развивать поэтический слух детей, чувство рифмы. Уточнить и закрепить правильное произношение свистящих звуков. Материалы: картины из серии «Осень в лесу». Корзина с предметами и мелкими игрушками, в названии которых есть звуки «з», «зь» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
19.10.20 | 2. НОД (ФЦКМ) | «Деревня» Цель: обогащать первоначальные представления об объектах окружающего мира. Задачи: познакомить детей с различными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров. Предварительная работа: рассматривание изображений домов в книгах. Материалы: Плакаты с видами города и деревни, картинки с изображением домашних животных. | 26.10.20 | «Домашние животные» Цель: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные», «дикие животные», с отдельными домашними животными, их особенностями. Предварительная работа: игры с игрушками – домашними и дикими животными. Материалы: игрушки, картинки с изображением домашних и диких животных, картины с изображением многоэтажных и одноэтажных домов. Мяч. |
23.10.20 | НОД (ЗМБ) | «Дом родной, навек любимый» Цель работы детей: помочь куклам выбрать для себя дом Задачи: закрепить у детей знания о понятии «дом». Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Предварительная работа: целевая прогулка по ближайшим улицам. Материалы: куклы Белогор и Белогорочка, картинки с изображением различных домов
| 30.10.20 | «Дома моего города» Цель работы детей: выяснить из чего были сделаны дома раньше и из чего строят теперь. Задачи: Познакомить детей с архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома –окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Предварительная работа: целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий. Материалы и оборудование: наборы плоскостных геометрических фигур, картинки: дом без окон, дом без крыши, дом без крыльца; мяч |
21.10.20 | 3.Образовательная развивающая ситуация (ФЭМП) | «Левое - правое» Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; продолжать учить определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; формировать умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога и т. д.) Материалы: наборное полотно, 3 белочки, 3 зайчика, 3 морковки. | 28.10.20 | «Шире - уже» Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: формировать умение определять пространственные характеристики предметов: широкий – узкий, шире – уже. Показать относительность величины предметов. Формировать умение различать пространственное направление в непосредственной близости от себя: спереди – сзади. Развивать произвольное внимание и память. Материалы: магнитная доска, три полоски картона разного цвета, но одинаковой длины -35 см. и разной ширины: 10, 7 и 4 см. Игрушки: кукла, машинка, мяч и медвежонок. Раздаточный материал: по три полоски бумаги разного цвета длиной 25 см, шириной – 7см., 4 см., и 2 см. |
Изобразительная деятельность | ||||
20.10.20 |
(рисование) | «Яблоко» Цель: формирование умения рисовать гуашевыми красками. Задачи: учить детей рисовать яблоко красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа: дид. игры «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек», рассматривание фруктов. Материалы: листы бумаги А5., гуашь, кисти №4, баночки с водой, салфетки. | 27.10.20 | «Осеннее дерево» Цель: приобщение детей к рисованию, формирование умения рисовать гуашевыми красками. Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета, формы, композиции. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени. Материалы: гуашь, кисти № 2, 4, баночки с водой, листы бумаги, салфетки. Картины с изображением осеннего дерева. |
21.10.20 | 2.НОД (лепка) | «Мухомор» Цель: приобщение детей к лепке из пластилина, формирование умения лепить гриб. Задачи: формировать умение лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка); развивать сюжетно - игровой замысел. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клеёночке. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание картин с изображением различных грибов. Материалы: пластилин, досточки для лепки, салфетки. Игрушка – мухомор. | 28.10.20 | «Весёлые поросята» Цель: приобщение детей к лепке из пластилина. Задачи: Продолжать учить лепить домашних животных на основе овоида (яйцевидной формы), передавая пластическими средствами характерные особенности внешнего вида. Воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность. Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картин с изображением поросят. Материалы: пластилин, досточки для лепки, салфетки. Игрушка – поросёнок. |
22.10.20 | 3. НОД (конструирование)/аппликация) | «Лужи для весёлых поросят» аппликация Цель: Формирование у детей интереса к аппликации. Задачи: Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах сложного силуэта (лужи). Подвести к сравнению способов деления бумаги на части: с помощью разрезания и с помощью разрывания Предварительная работа: рассматривание луж на прогулке. Беседа о сезонных изменениях в природе. Материалы: узкие полоски бумаги синего, голубого цветов, картон, силуэты поросят, клей – карандаш, салфетки. | 29.10.20 | «Мышка» конструирование из природного материала. Цель: научить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: закреплять навыки работы с различными материалами; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки-мышки. Материалы: пластилин, жёлуди, семечки, шнурок, салфетки. |
Музыкальная деятельность | ||||
19.10.20 | Музыкальное занятие | Тема: «Высоко-низко» | 26.10.20 | Тема: «Высоко-низко» |
23.10.20 | Музыкальное занятие | Тема: «Высоко-низко» Музыкальное развлечение «Волшебный зонтик Осени» | 30.10.20 | Тема: «Высоко-низко» |
Чтение художественной литературы | ||||
22.10.20 | 1.Образовательная развивающая ситуация | чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж» Задачи: Познакомить детей писателем Е. Чарушин, с его рассказом «Ёж». Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Уметь делать выводы из прочитанного. | 29.10.20 | сказка В. Сутеева «Под грибом» Задачи: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
2.2. Совместная образовательная деятельность
и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | 19.10-23.10.20 | «Каждая игрушка имеет свое место» Цели: учить детей убирать игрушки на место Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | 26.10-30.10.20 | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Труд в книжном уголке «Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | 19.10-23.10.20 | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде. | 26.10-30.10.20 | «Полив комнатных растений» «Протираем листья фикуса от пыли» Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Трудовая деятельность по уборке игрушек перед прогулкой- Цель:воспитание аккуратности. Сбор листьев для поделок. Цель: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. Выносной материал: игрушки, ведерки, совки, веник. |
2.3 Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Индивидуальная работа с ________________________________ Упражнять в порядковом счёте. Д/игра «Назови правильно». Упражнять ________________________ в правильном произношении слов . Индивидуальная работа с ________________________________ Разучивание стихотворений к осеннему празднику. (Развитие интонационной выразительности речи детей) Д / игра «Где тут овощ, а где фрукт?» с _________________________. Учить различать овощи и фрукты. Индивидуальная работа с ________________________________ Игра «Мамины бусы» (перебирание бусинок ) - развитие мелкой моторики. Д/ игра «Назови какого цвета». Упражнять ________________________________ в различении и назывании цветов спектра и их оттенков. Индивидуальная работа с ________________________________ Воспитывать бережное отношение к хлебу. Инд. работа с _______________________ по развитию основных движений. – «Кто выше прыгнет?» С __________________________ закрепить умение бросать мяч друг другу. Спортивное упражнение «Ходьба по воде» - развитие движений (высокое поднимание ног)_________________________ | Упражнение «Носовой платочек» Формировать у _____________________ умение своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Индивидуальная работа с ________________________________ Упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гиг.навыков, формировать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Индивидуальная работа с ________________________________ Упражнение «Ровная спинка». Формировать правильную осанку. Индивидуальная работа с ________________________________ Активизация речи – «Осенняя одежда» (показать и назвать предметы одежды) Игра с _____________________. на развитие силы голоса «Не разбуди Катю» - воспитание умения пользоваться тихим голосом. Предложить ______________________ для игры мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с ________________________________ Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. «Лягушки» Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». – индивидуальная работа по развитию основных движений с ___________________________ |
3.Модуль самостоятельной деятельности
3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | Машинки, коляски, куклы, кукольная посуда, одежда, кукольная мебель. Различные виды театров для обыгрывания (настольный, кукольный, пальчиковый). Наборы пластмассовых игрушек «Дикие животные», | Игрушечная посуда. Куклы разного размера. Кроватки с постельными принадлежностями, различные игрушки разного размера, игрушки – животные леса. Куклы с набором одежды. | ||
Центр познавательной активности | Дидактическое пособие «Дикие животные»; настольные игры «Разрезные картинки», пазлы, фигурки животных леса. Открытки «Грибы», «Деревья». | наборы строительного конструктора «Томик», набор кубиков «Собери сказку», мозаика, наборы Репродукция Левитана «Поздняя осень». «Одень куклу на прогулку» - бумажные куклы с набором сезонной одежды. Дидактическая кукла в осенней одежде. | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Природный материал: маленькие овощи, различные виды круп, фасоль, шишки, каштаны. | Раскраски «Животные леса», пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, карандаши, кисти, краски, доски, стеки. | ||
Библиотека | Детские рассказы, стихи по теме, русские народные сказки «Зимовье зверей», «Теремок», «Как коза домик искала». | Детская энциклопедия «Дикие животные» Портрет Е. Чарушина. | ||
Центр патриотического воспитания | Семейные альбомы, Куклы Белогор и Белогорочка. | «Животные Белгородской области», Матрешки. Картинки полезных ископаемых Белгородской области | ||
Центр двигательной активности | Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки. | мячи, веревочки, ленточки. | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр |
|
| ||
Лаборатория | семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок, перья, трубочки коктельные. | Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий).Бумажный кораблик, емкость с водой | ||
3.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||
НОД (занятие) по предложению детей | Конструирование из природного материала – «Животные леса» | «Весёлый дождик» - пластилинография. Цель:развивать воображение, смостоятельность, пользоваться пластилином, наносить его на поверхность мазками | ||
Проведение тематических дней | «Юные защитники природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу. | «Весёлые поросята» (Изготовление из природного материала друзей поросёнку, лепка из пластилина угощения, конструирование домика.) | ||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Оформление выставки рисунков «В осеннем лесу» | Макет «Осенний лес» | ||
Организация детских мини проектов | Мини - проект «Что нам осень принесла» продолжение |
Оборудование для проведения прогулки.
Познавательные игры | Наборы Д/ игр | Ведёрочки, лопаточки, стаканчики, грабельки, леечки, формочки для песка. | ||
Д/игры | Картинки | Набор кубиков, картинки | ||
П/игры | Маски для п/игр | Флажки, обруч, кубик | ||
Наблюдение | Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки,машинки. | Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, | ||
Труд | Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | ||
Свободная деятельность | Игрушки. | Мячи, ведёрочки, лопатки, машинки, коляска, игровое оборудование на участке |
3.Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры).
Беседа с родителями «Наказания и поощрения детей»
Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период»»
Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Рекомендовать наблюдения за происходящими осенними изменениями в родной природе.
Совместное с ребенком оформление результатов прогулок (фото, рисунки).
Чтение детям худ/ литературы: «Как белочка зимует» Е. Чарушина, рассказы Бианки В. «Белкина сушильня».
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
1.Творческая мастерская «Что можно сделать из овощей и фруктов»
2.Консультация для родителей: Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
3. Наглядная информация: стихи об осени.
4. Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о домашних животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
Презентация на тему: "Жизнь в деревне"
Презентация расчитана для проведения досуга для детей старшей группы "В гости к бабушке и дедушке"...
Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".
Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....
Домашние животные у бабушки в деревне
Занятие направлено на расширение представления детей дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....
Жизнь в деревне
Работа из овощей...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...