План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._zimushka_-_zima.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) январь

Группа старшая

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку :  Смецкая А.Н.

Тема№1: «Зимушка – зима».

Срок  реализации с (09. 01. 2020 г.-31.01. 2020г.)

Предполагаемые результаты: сформированы представления о зиме, как о времени года. Знают зимние виды спорта. Сформирован познавательный и исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширились  и обогатились знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие:

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность        

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду.

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

 Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формирование  желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Формирование  понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить детей творческому рассказыванию. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к высокой поэзии. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков. Познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Приобщать к изобразительному искусству.

Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации).

Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца.

Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

09.11.2020

Конспект № 1

Упражнять детей в беге колонной по одному с соблюдением дистанции, разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки, отрабатывать навык прыжка на двух ногах, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева, стр. 43

13.11.2020

Конспект № 2

Упражнять детей в беге колонной по одному с соблюдением дистанции, разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки, отрабатывать навык прыжка на двух ногах, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева, стр. 45

15.11.2020

Конспект № 3

Конспект№1«Зимний фоторепортаж»

обогащать двигательный опыт дошкольников разнообразными способами перемещений с санками. Выходи играть во двор.

Ст.161-163

16.11.2020

Конспект № 4

Отрабатывать навыки ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки, с поворотом. Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, Л. И. Пензулаева, стр. 46

20.01.2020

Конспект №5

Отрабатывать навыки ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки, с поворотом. Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, в подбрасывании и ловле мяча. Л. И. Пензулаева, стр. 47

22.01.2019

Конспект № 6

Конспект№2 «Наступает январь, санки доставай!»

обогащать двигательный опыт детей в одиночном катании по ровной поверхности, и катании друг друга. Выходи играть во двор.

Ст.163-164

23.01.2020

Конспект № 8

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамьи на животе, подтягиваясь двумя руками. Л. И. Пензулаева, стр. 45

27.01.2020

Конспект № 7

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамьи на животе, подтягиваясь двумя руками. Л. И. Пензулаева, стр. 45

29.01.2020

Конспект № 9

Конспект №3 «В санках с горочки катись, крепче в саночках держись!»

Образовательные задачи: обогащать двигательный опыт детей. Выходи играть во двор.

Ст.164-166

30.01.2020

Конспект № 10

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах, упражнять в прыжках на двух ногах, закрепить навык метания снежков по цели. Л. И. Пензулаева, стр. 46

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

13.01.2020

Обучение рассказыванию по картине « Зимние развлечения

Учить детей целесообразному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.72

15.01.2020

Чтение сказки Б. Шергина « Римфы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Римфы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.74

20.01.2020

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з-ж. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.75

22.01.2020

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Учить детей пересказывать текст ( целиком и по ролям) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.76

27.01.2020

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова « Детство».

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова « Детство» (в сокращении). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.77

29.01.2020

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение « Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». С.79

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация. Ознакомление с миром природы

09.01.2020

Экологическая тропа в здании детского сада.

Расширять представления об объектах  экологической тропы а

в здании  детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.с.59

16.01.2020

Зимние явления в природе.

Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.с.57

23.01.2020

Экологическая тропа на территории  детского сада.

Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.с.59

30.01.2020

Цветы для мамы.

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.с.62

 2.Образовательная развивающая ситуация. Ознакомление с окружающим миром.

10.01.2020

В гостях у кастелянши.

Программное содержание.  Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нейОзнакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  стр.35

17.01.2020

В мире металла.

Закрепить знания детей о свойствах и качествах металла;  продолжать учить находить металлические предметы в ближайшем окружении Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  стр.34

24.01.2020

Песня колокольчик.

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  стр.37

31.01.2020

Российская армия.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.  стр.38

3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)

14.01.2020

Занятие№1

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Формирование Элементарных математических представлений Старшая группа И.А.Помораева, с.43 – 44

21.01.2020

Занятие№2

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Формирование Элементарных математических представлений

И.А.Помораева, с.44 – 46

28.01.2020

Занятие№3

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица. Формирование Элементарных математических представлений Старшая группа47-48

«Изобразительная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (рисование)

10.01.2020

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа Т. Комарова, с. 64 – 65

14.01.2020

«Дети делают зарядку».

Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т. Комарова, с. 66 – 67

17.01.2020

«Городецкая роспись».

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью, красками Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группаТ. Комарова, с. 67 – 68

21.01.2020

 «Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей. Характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группаТ. Комарова, с. 69 – 70

24.01.2020

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т. Комарова, с.70 – 71

28.01.2020

 «По мотивам городецкой росписи»

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т.Комарова, с.71 – 72

31.01.2020

 «Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т.Комарова, с. 72 – 73

Образовательная развивающая ситуация (лепка)

13.01.2020

«Наши гости на новогоднем празднике»

Учить детей передавать а лепке впечатления от праздника. Закрепить умение лепить людей и разнообразных животных.. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т. Комарова, с. 60 - 61

27.01.2020

«Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки, отмечать их выразительность. Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая группа

Т. Комарова, с. 67

Образовательная развивающая ситуация (аппликация)

20.01.2020

«Петрушка на ёлке».

Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета композиции. Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа

Т. Комарова, с. 65 – 66

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

10.01.2020

«Елка-елочка», муз. Т. Попатенко; «Детская полька», муз.

Жилинского; «Новый год», муз.Герчик; «Голубые санки», муз. М. Иорданского; «Елочки- внучата», муз. С. Соснина, сл. В.Семернина; «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Новогодняя», муз. А. Филиппенко; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой.

Приобщать к музыкальному искусству. Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Создавать праздничную, атмосферу через средства музыкальной выразительности. Воспитывать чувства сплоченности и дружелюбия в детском коллективе.

14.01.2020

Отрывки из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Развивать эмоциональное восприятие песен. Закреплять знания о структуре песни, умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распределять дыхание. Формировать умение менять движенияс изменением частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой.

21.01.2020

«Зимушка хрустальная», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Праздничный марш», муз. Н.Леви; «Бег», муз. И. Киш- ко; «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского; «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко.

Развивать музыкальнотворческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой. Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику). Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце.

24.01.2020

«Марш», муз. Н.Леви; «Прогулка», муз. С. Прокофьева; «Росинки», муз. С. Май- капара; «Белочка», муз. М.Красева, сл. М. Клоковой; «В мороз», муз. М. Кра- сева, сл. А. Барто; «Что нам нравится зимой?», муз. Е.Ти- личеевой, сл. Л. Некрасовой; «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитывать .культуру слушания музыки. Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение. Прививать любовь к русской природе, животным и птицам.

28.01.2020

Полька», муз. Ю. Слонова; «Праздничный марш», муз. Н.Леви; «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной; «Рыбка», муз. М. Красе- ва, сл. М. Клоковой; «Детский сад»,муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Бу-бенчики», муз. Е.Тиличеевой.

Продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и любоваться ею. Прививать любовь к стихам русских поэтов.

31.01.2020

«Шуточная», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской и Н. Шестакова; «Хомячок», муз. Л.Абе- лян; «Про Кирюшу», муз. М. Старокад омского, сл. О. Высотской; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Всадники», муз. В. Витлина; «Поль¬ка», муз. Ю. Слоно¬ва; «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Марунич.

Продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и любоваться ею. Прививать любовь к стихам русских поэтов.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая

ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Потешка «Сегодня день целый…»

«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова

Слушание песенок, запоминание по содержанию.

«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова.

Учить внимательно слушать сказку. Отвечать

на вопросы по содержанию.

С.Георгиев «Бабушкин садик».

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

С. Маршак «Багаж» .

Учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

Дж. Родари. «Собака которая не умела лаять»(из книги сказки , у которых нет конца), пер с итал. И. Константиновой.

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи.

Завершение работы над сказкой «Айога».

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Р. Сеф «Бесконечные стихи».

Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя;

развивать творческое воображение, память;

воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

В. Бианки «Купание медвежат».

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной о порой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

К.Фофанов «Нарядили елку».

Познакомить детей с новым произведением.

П. Бажов «Серебряное копытце».

Познакомить с новой сказкой. Помочь детям понять смысл сказки.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

«Опасные ситуации на улице зимой».

Учить правилам поведения на улице, во дворе в зимнее время.

Беседа « Птицы зимой».

Уточнить представления детей о птицах, остающихся с нами на зиму. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.

Презентация «Зимние виды спорта».

Расширять представления детей о зимних видах спорта.

Просмотр слайдов «Зимние изменения в природе».

Сформировать у детей представления о зимних изменениях в природе.

Просмотр видеоролика: «Жизнь зимующих птиц».

Способствовать любознательности, формировать знание детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

Просмотр слайдов «Деятельность людей зимой в городе, селе»

Сформировать представления детей о деятельности людей зимой в городе, селе.

Просмотр и беседа «Животные Крайнего Севера»

Познакомить детей с животными Крайнего Севера».

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра.

Игра «Азбука дорожного движения».

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Игра «Телевидение».

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей

Игра «На станции технического обслуживания автомобилей".

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель».

Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками. Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

Показ сказки о глупом мышонке.

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Строительно-конструктивная игра.

«Микрорайон города».

Учит детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт.

По замыслу детей.

Недириктивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении  игры.

Подвижные игры.

«Снежная карусель».

Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

«Медведь и пчелы».

Развивать внимание, сообразительность, ловкость.

«Мороз Красный нос».

Учить действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

«Два Мороза».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

«Замри».

Учить действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

«Лиса в курятнике».

Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.

«Пробеги и не задень»

Развивать ловкость, внимательность.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги

опыты, эксперименты

«Как лед превращается в воду?»

Показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.

«Что бывает с паром при охлаждении?»

Показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.

Наблюдения, наблюдения за природой.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать наблюдение за долготой дня, отметить, что день стал длиннее.

Наблюдение за погодой.

Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

Наблюдение за ветром.

Учить определять направление ветра, силу ветра.

Наблюдение за снегопадом.

Расширять знания детей о

сезонных изменениях в природе;

формировать способность  отражать

результаты наблюдений в своей речи

Наблюдение за изменениями деревьев зимой.

Продолжить знакомить с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Наблюдение за зимним небом.

Приучать наблюдать за происходящим в природе, взаимосвязи не живой и живой природы.

Наблюдение  за поведением птиц зимой.

Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц. Учить замечать характерные особенности строения птиц.

Музыкально-театральная гостиная.

Разучивание песенки и танца «Микки – Маус».

Развивать творческие способности детей.

Творческая мастерская.

«Птички – невелички

Белогорья»

Создание образа птицы в технике

бумагопластики

Чтение литературных произведений.

И. Никитин «Встреча зимы».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок…».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе  эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Практическое упражнение «Правильно моем руки».

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям.

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов, полить).

Развивать у детей заботу о цветах.

Возведение построек из снега.

Приобщать детей к труду.

Учить помогать воспитателю в постройке из песка; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Расчистка от снега   дорожек, скамеек.

Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от листьев.

Уборка территории.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей».

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Центр познавательной активности

Дидактическая игры:

«Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»,

«Чудо – крестики», «Квадрат Воскобовича», «Чудо – соты», «Волшебная восьмерка», «Геовизор».

Иллюстрации с изображением зимних изменений в природе, животного мира Крайнего Севера, зимних видов спорта, деятельностью людей зимой в городе и селе.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Мыльные пузыри, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры, раскраски.

Центр патриотического воспитания

альбом «Моя семья».

альбом «Любимый город Шебекино».

альбом «Красная книга Белогорья».

Альбом «Москва столица нашей Родины».

Центр двигательной активности

обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, ракетки, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Кто, где живет?»

«Дикие и домашние животные».

« Профессии».

«Транспорт».

«Безопасность».

«Дорожные знаки»

«Что полезнее».

«Времена года».

«Птицы».

«Мир животных».

«Фигуры».

«Циферки»

«Мозаика».

Библиотека

Выкладывание в книжный уголок произведений и иллюстраций  о зиме. Энциклопедий  животного мира.

лаборатория

Линейка. Формочки для изготовления цветных льдинок.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок».

(Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность).

Ведерки, лопатки, ветродув, веники.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»).

Форма реализации.

Содержание.

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности.

Организация детских мини-  проектов.

Проект «Огород а окне».

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно).

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности).

Закрепить признаки зимы. (Вика, Артем, Вова).

Закрепить правила безопасного поведения зимой  (Денис, Саша,  Артем).

Закрепить  знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.(Полина Дима, Вика, Женя).

Учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве (Вика, Вова, Полина)

Закрепить с Вовой К. и Викой состав числа из единиц (со снежинками)

Формировать представление о дружбе у СашиУ, Дениса

Учить Дениса, СашуУ, Вику Б. правильно держать ножницы.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Беседа «Чистота залог здоровья».

Педагогическое образование

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа...

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии».

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Папины профессии»....

План – проект образовательной деятельности. Тема: «Наш детский сад».

План – проект образовательной деятельности...