КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светобатченко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.

ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бросовый материал, как инструмент для озвучивания мини-рассказа. Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, навык правильного дыхания. Воспитывать умение договариваться, отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к природе.

 

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

             Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

 

М.Р.(поет)  Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют)  Здравствуйте.

Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли,

Хорошее настроение с собою принесли! (затем с муз-руководителем простукивают ритмические хлопки).

М.Р.  Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Превращение. Угадай с трёх раз». Для этой игры нужен ведущий. Как мы его выберем?( дети перечисляют варианты. Один из детей считалкой выбирает ведущего). Я, знаю, что вы очень дружные дети, умеете помогать другим. Раз, два, три, глазками друга себе найди.  Встаньте в круг парами.

( Правила игры: дети подходят друг к другу, совещаются, в кого они будут превращаться. С окончанием музыки замирают. Ведущий должен с трех попыток угадать, в кого превратились дети)

М.р. Дети, а вы любите волшебство? Тогда я вам открою секрет   (таинственно) Я – волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. Хотите? А на чем же мы отправимся в путешествие? ( ответы детей)

Нет, нет, мы полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

( группа девочек образуют маленький круг, все держатся за шест с шариками, а группа мальчиков образует круг стоя спиной к центру- « корзинка»

М.Р.  ( берет в руки подзорную трубу). Ребята, а вы не знаете, почему ваш шар не летит? ( ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? ( встречный, попутный)

А нам, какой нужен? ( ответы детей) А нам, какой нужен? ( попутный)

 

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно. ( дети начинают дуть. Звучит музыка)

А сейчас девочки повторят боковой галоп. Все двигаются в правую сторону.

( девочки и мальчики двигаются противоходом.)

УРА! Полетели! ( Смотрит в подзорную трубу. Звучит соответствующая музыка. В это время воспитатель расставляет деревья).

М.Р.   Мы летим над полями, горами, лесами.

(музыка затихает, дети останавливаются, вос-ль забирает шест с шарами.)

Вот мы и прилетели, где же мы очутились?  На лесной полянке.

Что же здесь есть? ( слайд). Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку.

Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной!( звучит запись пения птиц)

Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышем глубоко, через нос и вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем. ( упражнение на дыхание) Всё очнулось ото сна!

Послушайте, ребята (завывает метель), что случилось? (Пурга, метель, вьюга. Ёжится. Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Куда же нам спрятаться от метели? ( дети видят пещеру-полог из штор. Идут к ней, усаживаются там.)

Вот как здесь сухо и тепло! Можно переждать метель. А чем же нам пока заняться? ( дети предлагают спеть песню).

Но ведь у нас нет здесь инструмента. Хорошо, мы так споем, сами сочиним мелодию. Про кого же мы будем петь? У кого есть предложения?

РЕБЕНОК:  Я весь день ловлю жуков,

                     Ем букашек, червячков.

                     Зимовать не улетаю,

                      Под карнизом обитаю.

                      Чик-чирик, не робей!

                       Я бывалый…

ДЕТИ:    ВОРОБЕЙ!

 

Вос-ль:  Мы  с вами разучивали стихотворение про воробья. Вы помните его?

Дети:   О чем поют воробушки

              В последний день зимы?

             « Мы выжили, мы выжили,

              Мы живы, живы мы!»  (В. Берестов)

Муз-рук: Ну, кто самый смелый и первый споет свою мелодию на этот стишок? (Дети по одному поют свои варианты.)

Ребята, какие вы замечательные певцы и композиторы! А в музыкантов хотите превратиться? Только вот где нам инструменты взять?

Вос-ль:  Используй всё, что под рукою

                И не ищи себе другое.

(Дети находят бросовый материал, который оставили «туристы» в пещере)

Муз-рук:  А на чём мы уже играли на музыкальных занятиях?

Дети: На разных шумовых инструментах.

Муз-рук:  Давайте попробуем поиграть на этих баночках, камешках, бумаге… Какие звуки они издают?

Дети: (пробуют) Звенят, бренчат, трещат.

Муз-рук: Хотите услышать птичью историю? И не просто услышать, а обыграть, озвучить на наших необычных инструментах.

Слушайте внимательно, будьте готовы после небольшой паузы(остановки)

Вступить на своём инструменте, чтобы озвучивать персонажа или передать нужное настроение. Итак, начинаю…

Однажды одна ворона летала по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила, и, наконец, довольная каркнула…

( шелест бумаги, стук банки)

Услышали её карканье другие птицы. Стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: воробьи зачирикали ( камешки), сороки затрещали ( банки), голуби заворковали (бумага). Все радовались, что закончилась зима, ярче засверкало солнце и обласкало своими лучами…

Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла ( камешки)…

Птицы испугались, вспорхнули ( бумага)  и улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда похлопаем в ладоши.

( Прислушивается)  А вот, кажется и метель улеглась. Давайте выйдем из своего укрытия. (выходят) Ребята, куда же нам дальше идти? Давайте покричим, может быть, кто-нибудь и отзовется.

( Дети поют: «АУ! АУ!», затем садятся на стульчики . С  разных сторон зала под музыку появляются Буратино и Мальвина)

Мальвина: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Буратино: Здравствуйте, ребята и гости!

Мальвина:  Мы с Буратино гуляли по лесу и услышали ваши голоса.

Муз-рук: Как хорошо, что мы с вами встретились!

Буратино:  Я по лесу ходил, для Мальвины подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте, покажу, какие они: нежные, голубенькие… Я

Я их в воду положил, чтобы не завяли.

Мальвина: ( с негодованием) Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников, я даже смотреть не хочу! (вздыхает). Мне очень жаль эти цветы.

Буратино: Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался!

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, правильно поступил Буратино?

Дети: 1. Голубые подснежники-пролески, стали совсем редкими. Их рвать нельзя.

             2 Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.

             3 Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Мальвина: Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные цветы нельзя.

Буратино: Раз так, я пошёл.

 

Муз-рук:  Ну, а мы споем для Мальвины песню о подснежнике.

   \ Дети исполняют песню « Вестник весны» муз. З. Роот. Два ребенка подыгрывают на треугольниках/

Мальвина: Какая замечательная песенка, спасибо!

Муз-рук:  Мальвина, а чтобы ты не расстраивалась, что Буратино сорвал подснежники, дети сейчас покажут, как цветы растут на полянке.

/ Дети исполняют под нежную, вальсовую музыку, пластический этюд

                                          « Подснежник»

                                

               ( во время танца, звучит голос)

Вот сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они упорно тянутся к солнцу впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны, раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. Как много подснежников, целая поляна… Посмотри, Мальвина, в каком замечательном вальсе они закружились!

                    ( Мальвина прыгает и хлопает от радости в ладоши)

Мальвина: Какие чудесные подснежники! Теперь я вижу, что вы любите природу и будете её беречь. А теперь я пойду к Буратино, а то он, наверное обиделся. До свидания…  ( Дети прощаются с  Мальвиной)

Муз-рук: Ребята, мы с вами ещё не раз будем приходить сюда: и снежной зимой , и жарким летом. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Ребенок: Будь здоров, любимый лес,

                   Процветай, наш друг хороший!

( Звучит песня «Улыбаемся весне» муз. Ермолаева.

Муз-рук: Ну вот, мы снова в любимом детском саду! Какое у вас настроение? (ответы детей) Я надеюсь, что оно будет таким же приподнятым, радостным в течении всего дня и вы сможете передать его другим. Настала пора прощаться.

 

  Муз-рук:  (поет)  Я всех хвалю, вы молодцы

                                  Вы дети просто класс!

                                  На следующее занятие, я жду всех вас опять!

Дети:  Закончилось занятие, мы в группу все идем.

             И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем!

     ( машут рукой гостям и под спокойную музыку выходят из зала)

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx62.92 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад № 16 ст. Луковской

                                      КОНСПЕКТ

            Открытого занятия в старшей группе

     « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

                                                                   Подготовила  

                                                            Музыкальный руководитель

                                                                  МБДОУ №16 ст. Луковской

                                           Светобатченко Валентина Владимировна.

                                                  2018 г.

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.

ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бросовый материал, как инструмент для озвучивания мини-рассказа. Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, навык правильного дыхания. Воспитывать умение договариваться, отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к природе.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

             Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

М.Р.(поет)  Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют)  Здравствуйте.

Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли,

Хорошее настроение с собою принесли! (затем с муз-руководителем простукивают ритмические хлопки).

М.Р.  Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Превращение. Угадай с трёх раз». Для этой игры нужен ведущий. Как мы его выберем?( дети перечисляют варианты. Один из детей считалкой выбирает ведущего). Я, знаю, что вы очень дружные дети, умеете помогать другим. Раз, два, три, глазками друга себе найди.  Встаньте в круг парами.

( Правила игры: дети подходят друг к другу, совещаются, в кого они будут превращаться. С окончанием музыки замирают. Ведущий должен с трех попыток угадать, в кого превратились дети)

М.р. Дети, а вы любите волшебство? Тогда я вам открою секрет   (таинственно) Я – волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. Хотите? А на чем же мы отправимся в путешествие? ( ответы детей)

Нет, нет, мы полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

( группа девочек образуют маленький круг, все держатся за шест с шариками, а группа мальчиков образует круг стоя спиной к центру- « корзинка»

М.Р.  ( берет в руки подзорную трубу). Ребята, а вы не знаете, почему ваш шар не летит? ( ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? ( встречный, попутный)

А нам, какой нужен? ( ответы детей) А нам, какой нужен? ( попутный)

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно. ( дети начинают дуть. Звучит музыка)

А сейчас девочки повторят боковой галоп. Все двигаются в правую сторону.

( девочки и мальчики двигаются противоходом.)

УРА! Полетели! ( Смотрит в подзорную трубу. Звучит соответствующая музыка. В это время воспитатель расставляет деревья).

М.Р.   Мы летим над полями, горами, лесами.

(музыка затихает, дети останавливаются, вос-ль забирает шест с шарами.)

Вот мы и прилетели, где же мы очутились?  На лесной полянке.

Что же здесь есть? ( слайд). Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку.

Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной!( звучит запись пения птиц)

Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышем глубоко, через нос и вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем. ( упражнение на дыхание) Всё очнулось ото сна!

Послушайте, ребята (завывает метель), что случилось? (Пурга, метель, вьюга. Ёжится. Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Куда же нам спрятаться от метели? ( дети видят пещеру-полог из штор. Идут к ней, усаживаются там.)

Вот как здесь сухо и тепло! Можно переждать метель. А чем же нам пока заняться? ( дети предлагают спеть песню).

Но ведь у нас нет здесь инструмента. Хорошо, мы так споем, сами сочиним мелодию. Про кого же мы будем петь? У кого есть предложения?

РЕБЕНОК:  Я весь день ловлю жуков,

                     Ем букашек, червячков.

                     Зимовать не улетаю,

                      Под карнизом обитаю.

                      Чик-чирик, не робей!

                       Я бывалый…

ДЕТИ:    ВОРОБЕЙ!

Вос-ль:  Мы  с вами разучивали стихотворение про воробья. Вы помните его?

Дети:   О чем поют воробушки

              В последний день зимы?

             « Мы выжили, мы выжили,

              Мы живы, живы мы!»  (В. Берестов)

Муз-рук: Ну, кто самый смелый и первый споет свою мелодию на этот стишок? (Дети по одному поют свои варианты.)

Ребята, какие вы замечательные певцы и композиторы! А в музыкантов хотите превратиться? Только вот где нам инструменты взять?

Вос-ль:  Используй всё, что под рукою

                И не ищи себе другое.

(Дети находят бросовый материал, который оставили «туристы» в пещере)

Муз-рук:  А на чём мы уже играли на музыкальных занятиях?

Дети: На разных шумовых инструментах.

Муз-рук:  Давайте попробуем поиграть на этих баночках, камешках, бумаге… Какие звуки они издают?

Дети: (пробуют) Звенят, бренчат, трещат.

Муз-рук: Хотите услышать птичью историю? И не просто услышать, а обыграть, озвучить на наших необычных инструментах.

Слушайте внимательно, будьте готовы после небольшой паузы(остановки)

Вступить на своём инструменте, чтобы озвучивать персонажа или передать нужное настроение. Итак, начинаю…

Однажды одна ворона летала по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила, и, наконец, довольная каркнула…

( шелест бумаги, стук банки)

Услышали её карканье другие птицы. Стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: воробьи зачирикали ( камешки), сороки затрещали ( банки), голуби заворковали (бумага). Все радовались, что закончилась зима, ярче засверкало солнце и обласкало своими лучами…

Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла ( камешки)…

Птицы испугались, вспорхнули ( бумага)  и улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда похлопаем в ладоши.

( Прислушивается)  А вот, кажется и метель улеглась. Давайте выйдем из своего укрытия. (выходят) Ребята, куда же нам дальше идти? Давайте покричим, может быть, кто-нибудь и отзовется.

( Дети поют: «АУ! АУ!», затем садятся на стульчики . С  разных сторон зала под музыку появляются Буратино и Мальвина)

Мальвина: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Буратино: Здравствуйте, ребята и гости!

Мальвина:  Мы с Буратино гуляли по лесу и услышали ваши голоса.

Муз-рук: Как хорошо, что мы с вами встретились!

Буратино:  Я по лесу ходил, для Мальвины подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте, покажу, какие они: нежные, голубенькие… Я

Я их в воду положил, чтобы не завяли.

Мальвина: ( с негодованием) Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников, я даже смотреть не хочу! (вздыхает). Мне очень жаль эти цветы.

Буратино: Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался!

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, правильно поступил Буратино?

Дети: 1. Голубые подснежники-пролески, стали совсем редкими. Их рвать нельзя.

             2 Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.

             3 Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Мальвина: Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные цветы нельзя.

Буратино: Раз так, я пошёл.

Муз-рук:  Ну, а мы споем для Мальвины песню о подснежнике.

   \ Дети исполняют песню « Вестник весны» муз. З. Роот. Два ребенка подыгрывают на треугольниках/

Мальвина: Какая замечательная песенка, спасибо!

Муз-рук:  Мальвина, а чтобы ты не расстраивалась, что Буратино сорвал подснежники, дети сейчас покажут, как цветы растут на полянке.

/ Дети исполняют под нежную, вальсовую музыку, пластический этюд

                                          « Подснежник»

                                 

               ( во время танца, звучит голос)

Вот сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они упорно тянутся к солнцу впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны, раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. Как много подснежников, целая поляна… Посмотри, Мальвина, в каком замечательном вальсе они закружились!

                    ( Мальвина прыгает и хлопает от радости в ладоши)

Мальвина: Какие чудесные подснежники! Теперь я вижу, что вы любите природу и будете её беречь. А теперь я пойду к Буратино, а то он, наверное обиделся. До свидания…  ( Дети прощаются с  Мальвиной)

Муз-рук: Ребята, мы с вами ещё не раз будем приходить сюда: и снежной зимой , и жарким летом. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Ребенок: Будь здоров, любимый лес,

                   Процветай, наш друг хороший!

( Звучит песня «Улыбаемся весне» муз. Ермолаева.

Муз-рук: Ну вот, мы снова в любимом детском саду! Какое у вас настроение? (ответы детей) Я надеюсь, что оно будет таким же приподнятым, радостным в течении всего дня и вы сможете передать его другим. Настала пора прощаться.

  Муз-рук:  (поет)  Я всех хвалю, вы молодцы

                                  Вы дети просто класс!

                                  На следующее занятие, я жду всех вас опять!

Дети:  Закончилось занятие, мы в группу все идем.

             И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем!

     ( машут рукой гостям и под спокойную музыку выходят из зала)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итоговой НОД  в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" в интегрированной форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...