Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование на первое полугодие подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_moy_2020.docx | 69.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Пояснительная записка:
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) составлен на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса. Основой реализации построения перспективного планаявляется выделение ведущей темы недели. Тематика недель ориентирована на все направления развития ребенка старшего дошкольного возраста и посвящена различным сторонам окружающей действительности. Каждая тема недели выделена красным цветом. В плане отражается фиолетовым цветом образовательный продукт, который завершает образовательную неделю.
Ведущая тема недели рассматривается через все виды детской деятельности (игра, труд,художественное творчество, чтение художественной литературы и др).Решение образовательных задач осуществляется в процессе совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственнообразовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
СЕНТЯБРЬ «Мой мир»итоговое мероприятие –викторина «Что я знаю о родном крае? | Тема недели Образовательный Продукт | 1 НЕДЕЛЯ (01.09-04.09) Это я это все мои друзья «Визитная карточка группы» «Правила группы» «Кодекс друга» | 2 НЕДЕЛЯ 07.09. - 11.09) Таежная озерная степная «Красная книга Бурятии» | 3 НЕДЕЛЯ (14.09. -18.09) Мой город «Альбом-промышленность нашего города». Почему так названы улицы? | 4 НЕДЕЛЯ (21.09-25.09) Музей хранитель времени «Выставка предметов из домашней коллекции» |
АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Мой город». см. Лыкова стр. 70 («Детский сад-мы строим сами») | Тема: «Осенние картины». см. Лыкова стр. 52 («Эрмитаж») | |||
ЛЕПКА | Тема: «Азбука в картинках». см. Лыкова стр. 38 («Мы будущие школьники») коллективная | Тема: «Байкальская нерпа». см. Лыкова стр. 134, Бондаренко стр.117 Практический материал | |||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Стройка». см. план программа,6,88 коллективная из разных видов конструктора | Тема: «Музей». см. методическая копилка | |||
РУЧНОЙ ТРУД | Тема: «Фигурки зверюшек и человечков». (из природного материала). См. Бондаренко стр. 612, з.2, + методическая копилка | Тема: «Медведь». см. Куцакова, с 16, Оригами. | |||
ПОЗНАНИЕ | Я-человек (Здоровье, КГН) Тема: «Если с другом вышел в путь» см. Масалова с. 18 «Я и мир» | Растительный мир Тема: «Лекарственные растения Бурятии» см. Бондаренко, Ком. занятия, с.321, метод.копилка | Краеведение (Поликультура) Тема «Любимый город Улан-Удэ» (геральдика)см. Блинова «Познавательной развитие» с. 54, «Достопримечательности города»- Коломийченко, Занятия для детей с.185 | Неживая природа. Экспериментирование. Тема: «Простые и ценные камни в природе» С.Н. Николаева, Юный эколог. с 29 | |
ОБЖ. Этикет.Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»см. Коломийченко, Занятия для детей. с.52, з.3 | Животный мир Тема:«Обитатели и растительный мир Байкала» см. Методическая копилка+ Байкальский сундучок | Труд взрослых Тема: «Известные люди Бурятии» Метод.копилка | Предметный и Рукотворный мир. Тема: «Путешествие в прошлое вещей» Беседа «История денег в России» см. Методическая копилка+ Дыбина, с. 41 | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Рассказывание по картине Тема: «В школу» см. Ушакова, с.44 | Рассказ из личного опыта Тема: «Как провел лето. Мой отдых на Байкале» см. | Творческое рассказывание Тема: «Мой город-Улан-Удэ»см. методическая копилка+ Ушакова, с.147, з.8. Аджи с.53, з 10 Методическая копилка | Описательный рассказ Тема:«Сравнение предметов-В музеи часов»Ушакова, с. 59,з. 11 | |
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Тема: Звук и буква «У» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «И» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «А» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «П» см. программа «Звукоград» | |
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Пересказ «Четыре желания» К. Ушинский» О.С. Ушакова, с. 45,з. 3 | Заучивание «Омуль» М. Сергеевсм. Хрестоматия | Чтение Е. Сегала «Машины на нашей улице»см. Хрестоматия | Заучивание«Хлебный колосок» В. Орловсм. Хрестоматия |
ОКТЯБРЬ «Осенние этюды» итоговое мероприятие «Осенены» | Тема недели Образовательный продукт | 1 НЕДЕЛЯ (28.09-02.10) «Я с бабушкой своею знаком давным – давно» «Рекорды наших бабушек и дедушек» | 2 НЕДЕЛЯ (05.10-09.10) «Осень — это хорошо или плохо? Осенняя страда «Грустные и веселые истории про осень»-книги | 3 НЕДЕЛЯ (12.10. - 16.10) «Лесная кладовая» «Гербарий лекарственных растений», «Правила поведение в лесу» | 4 НЕДЕЛЯ (19.10-23.10) «Кто как готовится к зиме» «Дидактическая игра-пищевые цепочки» | 5 НЕДЕЛЯ (26.10-30.11) тема по выбору педагога и инициативе детей |
АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Дачный домик» см. Бондаренко с.152.з 4 | Тема: «Кто живет в лесу»(силуэтная)см. Лыкова ИЗО, с.64, з.23. | ||||
ЛЕПКА | Тема: «Грибное лукошко» (по замыслу) см. Бондаренко с.105, з 3. Лыкова с. 44, з.13 | Тема «Кто в лесу живет?» (коллективная), Лыкова ИЗО, с.62, з.22. | ||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Грузовой транспорт» см. Бондаренко с. 615, з. 4 | «Зверюшки» (природный материал) Л.В.Куцакова, Конструирование и худ. труд с.107,з.33 | ||||
РУЧНОЙ ТРУД | Тема «Закладки ламинашки из осенних листьев» (дизайн сувениров и подарков), Лыкова, с.53 | Тема «Белый заяц», Лыкова, с.55, Худож. труд | ||||
ПОЗНАНИЕ | ОБЖ. Этикет. Тема: «Уступаю место старшим»«Правила поведения в общественных местах»см.Коломийченко. Занятия для детей.,с.120, э.14 | Предметный и Рукотворный мир. Тема: Тема: «От плуга до трактора» Знакомство детей с орудиями труда. См. методическая копилка | Растительный мир Тема: «Как растения готовятся к зиме»см. Бондаренко. Практ. материал с.154 з.4 | Животный мир Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу»см. Бондаренко. Комп. Зан с.327 з.3 | ||
Я-человек (Здоровье, КГН)Тема: Детско- родительский проект «Старшие поколение нашей семьи» см. Масалова «Я и мир» с. 19 | Труд взрослых Тема: «Труд взрослых – производство продуктов питания», Горбатенко, Ком.зан., с.126, з.8 | Краеведение (Поликультура) Тема: «Широка страна моя родная, заповедные места»см. Диалог культур зона Тайга с.123-125 | Неживая природа. Тема: «Что такое природа, от чего она зависит, и какая бывает?», см. Бондаренко. практ. материал с.139 з.4 | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Составление описательного рассказа по предметам Тема: «Бабушкин сундук» см. методическая копилка | Рассказывание по картине И. Горлова «Парк культуры. Осень»(план - программа) | Творческое рассказывание. Тема: «Как я гулял в лесу» см план – программа+ методическая копилка | Рассказывание с элементами доказательства и рассуждения Тема: «Зайцы. «Почему белочка не узнала друга?»см. Бондаренко. Комплексные занятия с.123 з.4 | ||
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Тема: Звук и буква «Т» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «К» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «М» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «О» см. программа «Звукоград» | ||
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Пересказ «Купание медвежат» см. Хрестоматия | Заучивание «Осень» К. Бальмонт см. Хрестоматия | Чтение «Лиса и медведь» (Мордовская сказка)см. Хрестоматия | Заучивание «Зайчик» А. Блок см. Хрестоматия |
НОЯБРЬ «Страна в которой я живу» итоговое мероприятие «Ярмарка | Тема недели Образовательный продукт | 1 НЕДЕЛЯ (02.11-06.11) «Путешествие по России» «Карта России своими руками», коллекция локомотивов | 2 НЕДЕЛЯ (09.11-13.11) «Какие жили люди на Руси-История России «Русская изба- макет» Плакат «Каждый ребенок имеет право» | 3 НЕДЕЛЯ (16.11. – 20.11) «Известные люди России» «Альбом- они прославили Россию» | 4 НЕДЕЛЯ (23.11-27.11) «Русская ярмарка» «Альбом- Русский национальный костюм» |
АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Там-сосны высокие» см. Лыкова с.82. з. 32, «В поле береза» см. Бондаренко, с. 195 | ||||
ЛЕПКА | Тема: «Лебедушка» см. Лыкова с.56. з. 19 | Тема: «Декоративная посуда»см. (предметная) Н.Н.Леонова , Худ. твор., с.242 | |||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема «Железнодорожные Мосты» (строитель) О.Э. Литвинова, Конструирование, с.50 ; с56; Л.В. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.96,з. 5 | Тема «Летательные аппараты»см. Методическая копилка. Куцакова, с.19 | |||
РУЧНОЙ ТРУД | Тема: «Русская матрешка. Салфетки» (ткань) Л.В. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.104,з. 26 | Тема: «Саленные картины»см. Лыкова. С. 38 Народно прикладное искусство России. | |||
ПОЗНАНИЕ | Труд взрослых Тема: «Поезд следования Москава-Владивосток» -развитие железнодорожного транспорта см. методическая копилка | Я-человек (Здоровье, КГН) Тема «Права Человека» - см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.165, э.21 | Краеведение (Поликультура) Тема: «Великие Люди России» Блинова, Занятия. Познавательное развитие. с.66, Слов. Люди России с. 200 | Неживая природа. Тема: «Одежда русских людей». см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.258, з.37 | |
Животный мир Тема: «Моя Родина» см. диалог культур с. 136 | ОБЖ. Этикет. Тема:«Быт и культура Русского народа»- как мы жили раньше см. диалог культур с. 11-114 | Экспериментирование Тема: «Изобретатели и достижения человека» см. Коломийченко. Занятия для детей.,с.158, з.20 | Предметный и Рукотворный мир. Тема: «Город мастеров» см. диалог культур, народное творчество, с.81-82 | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Описательный рассказ по предметам Тема: «Символы России: матрешка,береза….См. Ушакова, с. 75,з. 20; | Рассказывание по сюжетным картинкам. Тема: «Россия на карте и глобусе» см. методическая капилка + Ушакова, с. 52,з. 6 | Творческое рассказывание Тема: «Если был бы я художником»см. Ушакова, с. 64 ,з.14 | Рассказ из личного опыта Тема: «Ярмарка развеселая»см. Методическая копилка | |
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Тема: Звук и буква «ы» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «С» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «Н» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «Э» см. программа «Звукоград» | |
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Пересказ «Лиса и Козел»» О.С. Ушакова, с. 42,з. 1 | Заучивание «Важные слова» В, Кудлаев см. Хрестоматия | ЧтениеХ. К. Андерсен «Сундук - самолет»см. Хрестоматия | Заучивание «Первый снег» И. Бунин см. Хрестоматия |
ДЕКАБРЬ «Нас много на шаре земном» итоговое мероприятие «Праздник Новый год» | Тема недели Образовательный Продукт | 1 НЕДЕЛЯ (30.12-04.12) «Дружат люди всей земли» Фотоколлаж «Нас много на шаре земном» | 2 НЕДЕЛЯ (07.12-11.12) «Новый год в разных странах» | 3 НЕДЕЛЯ (14.12. – 18.12) «Фабрика Новогодних игрушек» Визитная карточка группы «Наши добрые дела» | 4 НЕДЕЛЯ (21.12-25.12) «К нам приходит Новый год» | 5 НЕДЕЛЯ (28.12 – 31.12) «Тема по выбору педагога и инициативе детей» |
АППЛИКАЦИЯ 2-4 НЕД | Тема: «Национальный хоровод» см. гармошка методическая копилка+ Лыкова с. 50-51 | Тема: «Новогодние игрушки» см. Лыкова с. 108 | ||||
ЛЕПКА 1-3 НЕД | Тема: «Санта-Клаус спешит на Елку» см. Бондаренко с. 122 з.3, Лыкова с.92-93 | Тема: «Елки, игрушка, шишки, мишки и хлопушки» см. тесто пластика, Лыкова с. 13, з 43 | ||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ 2-4 НЕД | Тема: «Роботы» см. Куцакова, с.23 | Тема: «Завод по изготовлению новогодних игрушек» см. методическая копилка | ||||
РУЧНОЙ ТРУД 1-3 НЕД | Тема «Ватный котенок-коробка с подарками» см.Бондаренко. Комп. Зан с.617 з.2 | Тема: «Елочные игрушки» (бросовый материал) см. Куцакова, Конструирование и худ. труд с.104,з. 24 (план - программа) | ||||
ПОЗНАНИЕ | Я-человек (Здоровье, КГН) Тема: «Разноцветные люди» см. Диалог культур с. 138-140, Коломийченко. Занятия для детей.,с.286, | Краеведение (Поликультура) Тема: «Традиции и обычаи Японии» см. Диалог культур с. 167-168 | Предметный и Рукотворный мир Тема: «История создание новогодних игрушек» см. методическая копилка ИКТ | Животный мир Тема: «Следы на встречу Новому году» см. Бондаренко, с. 373 .з. 3, «Экскурсия в зимний лес»Николаева, Юный эколог. с 64 | ||
Труд взрослых. Тема: «Энциклопедия юных тележурналистов» см. Диалог культур с. 175-179 | Растительный мир Тема: «Легенда о Сакуре» см. Диалог культур с. 194-195, 218-220 | Неживая природа. Экспериментирование. Тема: «Стеклянные, пластмассовые, деревянные- наряжаем елку» см. методическая копилка | ОБЖ. Этикет Тема: «Огоньки на елочки зажжём», «Правила поведение на утреннике» см. Тимофеева Формирование культуры без.ти, Масалова, с. 61 | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Творческое рассказывание Тема: «К нам приехал гость из Африки», «В гости к медвежонку Теди» см. Диалог культур. с. 163-166 | Рассказывание по картине Тема: «Вот так покатался» см. Ушакова, с. 62,з. 13 | Описательный рассказ по предметам Тема: «Моя любимая игрушка»см. Бондаренко, с.137, з.3 | Рассказ из личного опыта Тема: «К нам пришел Дед Мороз» см. методическая копилкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/19/zanyatie-podarok-deda - moroza | ||
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Тема: Звук и буква «Х» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «Й» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «Я» см. программа «Звукоград» | Тема: Звук и буква «З» см. программа «Звукоград» | ||
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Заучивание «Новость» Ю. Кушак | Пересказ «» О.С. Ушакова с.50, з.5 | Чтение Братья Гримм «Госпожа метелица2» | Заучивание «Пороша» С. Есенин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...