НОД в средней группе "Путешествуем вместе с Колобком"
методическая разработка (средняя группа)

Гмыря Виктория Александровна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_itogovoe_zanyatie.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска

НОД «Путешествуем            вместе с Колобком»

                                                             Воспитатель: Гмыря В.А.

Волгодонск  2020 г.

Цель: создать радостное настроение от занятия,  выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по итогам года младшей группы.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

- закрепить с детьми  название взрослых  диких  животных и их детенышей, место их обитания: медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло;

- закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по длине (короткий - длинный).

- закрепить счёт до 5.

Речевые: продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, связную речь; развивать желание и  умение выразительно рассказывать известные им стихи;

Социально-коммуникативные: вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и изменить сюжет сказки: персонажи сказки: заяц, волк, медведь и лиса не будут пытаться съесть колобка, а наоборот вме6сте с ребятами  помогут ему вернуться домой к дедушке и бабушке.

Воспитывать заботливое отношение к животным;

 вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Художественно-эстетические: закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Физические: развивать двигательную активность детей за счет физминутки.

Предварительная подготовка: разучивание стихов о  геометрических фигурах. Разучивание новой сказки про Колобка.

                                             

 Оборудование:

2 полосы из ткани разные по длине;

Мягкие игрушки: заяц и зайчонок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, лиса; колобок (кукольный театр);

картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал; ватман с прорезями для геометрических фигур;

  зайчики и морковь;

слайды с изображением взрослых животных и их детенышей;

макеты овощей и фруктов;

2 кастрюли;

макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

бумажные бабочки таких же цветов;

макеты деревьев; 

карточки «части суток»

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

                                        Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня утром доставили это письмо. Давайте откроем и прочтем его?

- Нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.

Ответ детей: Колобок.

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Перечислите мне всех героев этой сказки.

                           Ответ детей: Дед, баба, Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Что случилось с Колобком в конце сказки?

                           Ответ детей: Колобка лиса съела.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей. Хотите попасть в такую сказку?

                           Ответ детей: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправимся с вами к Колобку. А чтоб попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова:

        Колобок, Колобок,

        Колобок румяный бок

В сказку мы к тебе придём

И тебя мы там найдем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес и перед нами две тропинки, они разные. В чём их отличие?

                 Ответ детей: Одна тропинка длинная, другая короткая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам идти?

- А, помогут нам определить нужную тропинку загадки.

Загадка для короткой дорожки:

Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

                   Ответ детей: Три поросенка.

Загадка для длинной дорожки:

        Бабка из муки в печи

        Испекла не калачи,

        Круглый он, румяный бок –

        Это вкусный …

                         Ответ детей: Колобок.


Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к Колобку – по длинной или по короткой.

                         Ответ детей: По длинной.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

Воспитатель:А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, а ещё вот этот дырявый ковёр. Что со всем этим мне делать ума не приложу?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поможем Колобку!

Ответ детей: Конечно, поможем.

Д/И «Ковёр»

Воспитатель: Колобок, давай посмотрим, что лежит у тебя в мешке (высыпаем содержимое мешочка на стол).

- Ребята, а что это такое?

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как эти фигуры нам могут пригодиться?

Ответ детей: Залатать ими ковёр.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной фигуре (заплатке).

Дети берут заплатку, называют форму, цвет, рассказывают про неё  стишок и находят ей место на ковре.

Стихи про геометрические фигуры:

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Такая форма есть.

Домов прямоугольных

На улице не счесть.

Воспитатель: Ребята, отлично, вы легко справились с этим заданием. Теперь ты знаешь Колобок, что лежало у тебя в мешочке. И наши ребята помогли тебе подчинить ковёр, который тебе дали дедушка и бабушка. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

Ответ детей: Разные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, обратно домой к бабушке и дедушке.

Звучит музыка.

Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Очень нужны.

Зайчик:Я тоже хочу проводить тебя к дедушке и бабушке, но сначала мне нужно покормить зайчат. Ребята, вы мне поможете?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по одной морковке (дети раскладывают морковку). Одну морковку зайчонок съел. Сколько, не хватает морковок?

Ответ детей: Одной.

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Ответ детей: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:А сколько морковок?

Ответ детей: Две.

Воспитатель:Зайчиков и морковок поровну или нет?

Ответ детей: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Ответ детей: Ни одной.

Ребята, вы помогли зайцу, теперь он может идти с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет?

Зубоват, сероват.

 По полю рыщет и кого-то ищет.

Ответ детей: Волк.

Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я ищу того, кто бы мне мог рассказать хоть одну сказку, я ведь очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята, тебе расскажут сказку.

                                         Сказочная физминутка

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Воспитатель: догадался ли ты волчок про кого эта сказка?

Волк: Конечно, я догадался, эта сказка про Колобка. Она мне очень понравилась. Спасибо, ребята!

- Ребята, моему волчонку в детском саду для животных дали домашнее задание, но я сам не знаю как его сделать, а мне нужно объяснить моему детёнышу как правильно его выполнить. А вы ведь такие умнички, всё знаете, всё умеете, может быть, вы мне поможете и научите меня как правильно его сделать, чтоб я мог объяснить всё ему.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем волку?

Ответ детей: Да.

Домашнее задание Волчонка.
Слайды картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания: белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Прыгучая, как...белка. Колючий, как…ёж.

Пойдемте теперь снами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?

                           Ответ детей: Медведь с медвежонком.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: Грустно мне потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые мне подарили на день рождения, да к тому же они у меня все перепутались.  

Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем.

(В коробе на столе находятся разные предмет, дети по команде раскладывают их в отдельные контейнеры (классификация предметов))

В первый контейнер: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во второй: морковь, картошка, лук – овощи.

В третий: машинка, кукла, мяч – игрушки.

В четвёртый: тарелка, кружка, ложка – посуда.

Медведь: Мои дорогие дети, пока вы мне помогали с моими подарками, мой медвежонок пошалил и поймал всех бабочек с цветочной полянки. Ребята, пожалуйста, помогите мне ещё раз. Бабочек надо вернуть обратно на цветы, иначе они погибнут в неволе. Вы поможете это сделать?

Ответ детей: Да.

Д/игра «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, помогите сесть бабочкам на цветочки.

(На поляне макеты цветков: красного, зелёного, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» - дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.)

Медведь: Спасибо вам, дети. Теперь будет красиво на моей лесной опушке и все бабочки будут живы и здоровы.

Воспитатель: Пойдемте  медведи с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок петь песенку, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

- Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- А когда спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова:

Колобок, Колобок,

Колобок румяный бок

Нам пора прощаться,

С тобою расставаться.

Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Скажите ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Каких героев встретили мы с Колобком?

Ответ детей: Зайца с зайчатами, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно. Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   общеразвивающего вида детский сад № 31 Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком» Цель: Воспитыват...

«Путешествие вместе с колобком»

интегрированное занятие в первой младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель:Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности.формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.Задачи:упражнять детей в количественном и ...

Конспект  занятий по ФЭМП «Вместе с Колобком»

Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические и...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...