Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель:
- Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности.
- формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Задачи:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;
- развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;
- воспитывать умение работать индивидуально и сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
Цель:
- Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности.
- формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Задачи:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;
- развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;
- воспитывать умение работать индивидуально и сообща.
Ход
I. Организационный момент
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей) .
II. Основная
1.Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей) .
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, маленькие мячи)
Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии. Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать) .
3. Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)
(Звучит весёлая песня, дети строятся и шагают в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает массажные коврики на пол по количеству детей.)
Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)
4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.
(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
5. Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.
(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)
6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы (Грибы)
-Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)
- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? (Дети собирают грибы)
Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)
- Где больше? (Поровну)
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какой Лиса? (рыжая, хитрая)
7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем!
Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей
Колобок - румяный бок, Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок По тропинке во лесок!
(поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка ( "устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)
А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!
Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)
(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)
Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.
9. Плоскостное конструирование
На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.
Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.
(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.)
III. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
НОД в средней группе "Путешествуем вместе с Колобком"
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика».
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она....
План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5"
План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5. Повторение"...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок"....