Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дирун Светлана Михайловна

Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_vmeste_s_kolobkom.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

        Московская область, г. Клин, ул. Чернышевского д. 5  тел. (849624)  2-27 -75  

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Путешествуем вместе с Колобком»

образовательные предложения для целой группы                                                        детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,                                                  Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»,                                                                     «Социально – коммуникативное развитие»

                                                       

  Воспитатель:  Дирун С.М.

г. Клин

 2017 г.

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение сравнивать две группы предметов формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами;

- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине путём приложения друг к другу;

- продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

Развивающие:

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- активизировать речь детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность;

- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей (широкая, узкая, длинная, короткая, больше, меньше, поровну)

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»,

дидактические игры с геометрическими фигурами, разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, магнитная доска.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; на каждого ребёнка набор геометрических фигур для игры.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

Области

Вид детской деятельности

Содержание

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Игровая.

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и задания

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Беседа, ответы на вопросы, разгадывание загадок.

Приобщать к народному фольклору через сказку. Формировать умение отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Прослушивание музыкальной заставки, музыкальное сопровождение игры.

Вызвать у детей эмоцио-нальный, радостный наст-рой при прослушивании музыкального фрагмента. Развивать умение выби-рать движения соответст-венно звучащей музыке.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Физ. минутка

Игра с элементами двигательной активности

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельнос-ти и общении со взрослыми  и сверстниками. Развивать быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Оргмомент, проблемные вопросы к детям, игра

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, воспитывать у детей эмоционально сдержанную реакцию на успехи других, желание помочь друг другу.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях, обращаться к взрослому за помощью.

Ход НОД

1часть:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

 Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети приветствуют гостей). Но это не все гости, а кто к нам еще пришел вы узнаете если отгадаете загадку. 

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята.  Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас  интересные задания и игры. (Звучит заставка «В гостях у сказки»)

Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. А в лапках у Зайца корзинка. Что лежит в корзинке – морковки и яблоки.

- Зайка, сколько у тебя в корзинке яблок и морковок?

Зайка молчит, ничего не отвечает, так как он не умеет считать. Давайте посчитаем, сколько у Зайца морковок и яблок?    (Морковок - одна, две, три, четыре. Всего четыре. Яблок - одно, два, три. Всего три яблока.)

- Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему … кто? (Волк.)

У него конверт (в котором лежат геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.) Ребята, что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.  (Дети называют фигуры и их размер.)

- Правильно. А сейчас вам Волк предлагает поиграть в игру «Что назову, то покажи».

Проводится дидактическая игра с элементами двигательной активности «Что назову, то покажи»

Правила: На полу разбрасываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети под музыку ходят (бегают, идут на носочках) вокруг них. На слова воспитателя «Раз, два, три – большой квадрат мне покажи!» - каждый ребёнок быстро поднимает названную фигуру. Воспитатель хвалит детей, справившихся с заданием, и исправляет допущенные ошибки.

Задания для игры: 

- красный круг мне покажи;

- маленький треугольник покажи;

- любую фигуру мне покажи.

После последнего задания воспитатель спрашивает какая фигура, какого цвета, размера.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили 
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

Дыхательное упражнение

Поворачиваем голову вправо и влево)

 

(наклоны туловищем вправо и влево)

 

(ходьба в перевалку)

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

4 часть:

Покатился Колобок, а навстречу ему – кто? (Лиса.)

У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (Нет)

- В чём разница? (Они разного цвета, длины)

- Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит сравнить их по длине: найти самую длинную и самую короткую.  Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог:

Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

Кого на своём пути повстречал Колобок? (Зайца, волка, медведя и лису)

Какие это животные? (Дикие)

Почему вы так думаете? (Потому что они живут в лесу, сами добывают пропитание, сами выращивают потомство)

- Что мы делали с зайчиком?

- Какое задание приготовил для нас волк?

- А как мы развлекались с медведем?

- Ребята, а вам понравилось задание лисы?  Что она попросила вас сделать?

Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций

Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...

Конспект образовательных предложений для целой группы детей дошкольного возраста(4-5 лет) по теме: «Вот игрушки не простые, дымковские расписные»

Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы по мотивам дымковской игрушки....

Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

Данная  разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...