Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvuem_vmeste_s_kolobkom.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Московская область, г. Клин, ул. Чернышевского д. 5 тел. (849624) 2-27 -75
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме: «Путешествуем вместе с Колобком»
образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель: Дирун С.М.
г. Клин
2017 г.
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить умение сравнивать две группы предметов формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами;
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине путём приложения друг к другу;
- продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
• Развивающие:
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей.
• Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность;
- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей (широкая, узкая, длинная, короткая, больше, меньше, поровну)
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»,
дидактические игры с геометрическими фигурами, разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Материал:
Демонстрационный – игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, магнитная доска.
Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; на каждого ребёнка набор геометрических фигур для игры.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
Ход НОД
1часть:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети приветствуют гостей). Но это не все гости, а кто к нам еще пришел вы узнаете если отгадаете загадку.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас интересные задания и игры. (Звучит заставка «В гостях у сказки»)
Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. А в лапках у Зайца корзинка. Что лежит в корзинке – морковки и яблоки.
- Зайка, сколько у тебя в корзинке яблок и морковок?
Зайка молчит, ничего не отвечает, так как он не умеет считать. Давайте посчитаем, сколько у Зайца морковок и яблок? (Морковок - одна, две, три, четыре. Всего четыре. Яблок - одно, два, три. Всего три яблока.)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему … кто? (Волк.)
У него конверт (в котором лежат геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры.) Ребята, что это? (Геометрические фигуры.)
- Назовите их. (Дети называют фигуры и их размер.)
- Правильно. А сейчас вам Волк предлагает поиграть в игру «Что назову, то покажи».
Проводится дидактическая игра с элементами двигательной активности «Что назову, то покажи»
Правила: На полу разбрасываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети под музыку ходят (бегают, идут на носочках) вокруг них. На слова воспитателя «Раз, два, три – большой квадрат мне покажи!» - каждый ребёнок быстро поднимает названную фигуру. Воспитатель хвалит детей, справившихся с заданием, и исправляет допущенные ошибки.
Задания для игры:
- красный круг мне покажи;
- маленький треугольник покажи;
- любую фигуру мне покажи.
После последнего задания воспитатель спрашивает какая фигура, какого цвета, размера.
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали И вразвалочку ходили Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Веселей скачи дружок! Дыхательное упражнение | Поворачиваем голову вправо и влево)
(наклоны туловищем вправо и влево)
(ходьба в перевалку) (Наклоны вперёд) (Поднимаем попеременно ручки) (Прыжки вверх) |
4 часть:
Покатился Колобок, а навстречу ему – кто? (Лиса.)
У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (Нет)
- В чём разница? (Они разного цвета, длины)
- Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит сравнить их по длине: найти самую длинную и самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5 часть:
Итог:
Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.
Кого на своём пути повстречал Колобок? (Зайца, волка, медведя и лису)
Какие это животные? (Дикие)
Почему вы так думаете? (Потому что они живут в лесу, сами добывают пропитание, сами выращивают потомство)
- Что мы делали с зайчиком?
- Какое задание приготовил для нас волк?
- А как мы развлекались с медведем?
- Ребята, а вам понравилось задание лисы? Что она попросила вас сделать?
Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций
Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...
Конспект образовательных предложений для целой группы детей дошкольного возраста(4-5 лет) по теме: «Вот игрушки не простые, дымковские расписные»
Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы по мотивам дымковской игрушки....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников....
Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
Данная разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...