Конспект занятий по ФЭМП «Вместе с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры,связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного.
Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей, и нивелируются остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
занятий по ФЭМП
«Вместе с Колобком»
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2020г
Цель: закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,
зеленый, желтый );
- познакомиться с понятием – много и один ;
-развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;
-воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
-воспитывать желание помогать ближнему
Материалы:
- магнитная доска;
- геометрические фигуры ;
- кукольный театр с героями сказки «Колобок».
Ход занятия;
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав
загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!
( кукла колобка ).
Дети : Да.
Вос-ль : Как называется сказка ,из которой пришел наш Колобок.
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно.
Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Вос-ль: Колобок , какой формы?
Дети: Круглый.
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Катится , а навстречу ему угадайте кто?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы- другого цвета.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня .
Заяц говорит: Выполни мое задание.
- Посмотри, у меня рассыпались морковь маленькая и большая.
Помогите их разложить по корзинам для зайцев и зайчат .
Заяц отпустил Колобка.
2.А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Вос- ль: Правильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
2.Найдите все одинаковые мячики, и разложи их по цветам в корзины.
Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Вос-ль: Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
Мишка любит танцевать .
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.
Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.
Посмотрите-ка - какая ,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.
Что лежит у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры.
Вос-ль: Я взяла квадрат желтый большой, а теперь треугольник красный .
У меня получился домик.
А у вас ?
Дети делают дома из геометрических фигур.
Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребем,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти
Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Вос-ль: А колобок?
Дети: Один.
3.Итог
Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204131-1578468181.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444088-1671169344.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. В ходе занятия дети учатся в игровой форме различать и называть кубик и шар; называть геометрические фигуры: круг, квадрат....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1400102-1649351292.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие с колобком в математику"
Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"
Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме сказоч...