Театрализованная деятельность как способ формирования устойчивого интереса к литературе.
статья

Цынарёва Марина Александровна

Театрализованная деятельность и интерес к литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как способ формирования устойчивого интереса к литературе.

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»  В. А. Сухомлинский

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, сказочных персонажей, что дает им возможность глубже познавать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. В ходе театрализованной деятельности развиваются такие качества, как

- умение принимать себя и других;

- умение видеть в другом человеке его достоинства;

- умение находить общий язык с другими детьми;

- умение без насилия решать конфликты;

- умение выражать свое мнение публично;

- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе;

- умение действовать в конфликтных ситуациях.

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

- развивать диалоговую речь;

- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов, придумывать новые рассказы;

- воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Таким образом, для того, чтобы дети могли реализовать свои возможности в театрализованной деятельности, им надо читать сказки, рассказы, стихи. Но без участия семьи эта задача трудновыполнима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как способ формирования навыков социального поведения"

В ходе консультации рассматриваются задачи социального развития, которые могут быть решены в театрализованной деятельности....

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность.  ...