Театрализованная деятельность как способ формирования устойчивого интереса к литературе.
статья
Театрализованная деятельность и интерес к литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как способ формирования устойчивого интереса к литературе.
«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, сказочных персонажей, что дает им возможность глубже познавать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. В ходе театрализованной деятельности развиваются такие качества, как
- умение принимать себя и других;
- умение видеть в другом человеке его достоинства;
- умение находить общий язык с другими детьми;
- умение без насилия решать конфликты;
- умение выражать свое мнение публично;
- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе;
- умение действовать в конфликтных ситуациях.
Задачи театрализованной деятельности в детском саду:
- развивать диалоговую речь;
- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов, придумывать новые рассказы;
- воспитывать устойчивый интерес к чтению.
Таким образом, для того, чтобы дети могли реализовать свои возможности в театрализованной деятельности, им надо читать сказки, рассказы, стихи. Но без участия семьи эта задача трудновыполнима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, двигательной активности, з...
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как способ формирования навыков социального поведения"
В ходе консультации рассматриваются задачи социального развития, которые могут быть решены в театрализованной деятельности....
«Формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе, как источника речевого развития»
Опыт работы представлен в виде педагогического проекта....
Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность. ...