«Формирование устойчивых интересов к театральной деятельности у дошкольников»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Формирование устойчивых интересов
к театральной деятельности у дошкольников.
Каждый дошкольник обладает определённой творческой потенцией (Л.А. Венгр, А.В. Запорожец, В.С. Мухина), но мера и характер ее проявления зависит от системы мероприятий, которые создает окружающая педагогическая среда. В ряде исследований, научно-методических публикаций доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх – драматизациях как предпосылки театрализованной игры, раскрыты пути их развития в условиях дошкольного учреждения (Л.В. Артемова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко). Однако проблема организации театрализованной деятельности детей раскрыта недостаточно.
Более того, анализ литературы показывает распространенность взгляда на театрализованную игру как драматизацию готового сюжета, заучивание чужих слов, мизансцен и т.д., т.е. механическое воспроизведение взрослого театра, что привело к появлению соответствующей методике её организации в детском саду.
Вместе с тем, практика показывает, что заучивание чужого текста опасно для дошкольников. Обычно это затормаживает свободную речь ребёнка, сковывает и связывает его творческие проявления. Опыт работы доказывает, что наиболее оптимальной формой передачи литературного текста является его свободная интерпретация, не искажающая главной мысли, сути произведения. Ценность театрализованной деятельности в том и заключается, что она основана на импровизации. Именно поэтому, что она носит особый – свободный игровой характер, который сохраняется даже в том случае, если детьми разыгрывается спектакль на литературный сюжет, в детском саду её принято называть театрально игровой. Такой подход требует пересмотра методики руководства этим видом игр, её ориентации на формирования у дошкольников навыков театрализованной деятельности, интересы и способности к сочинительству, исскуство ведения диалога по поводу происходящих событий, действующего лица или другого объекта.
В детском саду театрально-игровая деятельность представлена в двух формах: деятельности взрослого, направленной на создание эмоцианально-положительной атмосферы в коллективе, весёлого радостного настроения дошкольного, и творчества самих детей.
Для того чтобы обеспечить формирование устойчивых интересов к театральной деятельности необходимо помнить о следующих условиях:
- Восприятия театрального искуства дошкольниками целесообразно начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребёнка – кукольного театра. Становления же самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников должно приближаться к ролевой игре – как ведущий деятельности детей этого возраста;
- Процесс ознакомления с разными видами тетра и построения собственной театрализованной деятельности должны учитывать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста: специфику восприятия детьми театрального исскуства; их потребности в импровизационной деятельности; реальный уровень их знаний о предмете и объекте действительности;
- Формирование интереса к театрализованной деятельности старших дошкольников обусловлена степенью готовности ребёнка к ней. Готовность в исследований Л.В. Макаренко определяется как система умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребёнка на всех её этапах. Система умения включает: умения позволяющие дошкольнику создать образ соответствии со сценической задачей; умения строить сценическое взаимоотношение действующих лиц;
- Система работы, формирующая интерес к театрализованной деятельности, должна строиться на основе интеграции - взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных влияний, обеспечивающих формирование готовности к самостоятельной театрализованной деятельности – и дифференциации – обеспечения возможности проявления индивидуальных способностей каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПЛАВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребёнка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особе...
"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, двигательной активности, з...
Методическая разработка "Формирование устойчивого интереса дошкольников к плаванию"
Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный п...
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.
Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....
Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности
Представление обощенного опыта работы по теме :"Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности"...
Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР
Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР...
Восприятие музыки (слушание), как путь развития эмоциональной отзывчивости дошкольников и формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству
Данная работа представляет собой педагогический опыт музыкального руководителя в разделе "Восприятие музыки". Здесь представлены фрагменты занятий , музыкальных досугов и развлечений по...