Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».
консультация по обж (старшая группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
дошкольное отделение – детского сада №21
Мастер-класс
«Театрализованная деятельность,
как способ формирования личной безопасности».
Подготовили:
Гордеева Н. Ю. – воспитатель
первой квалификационной категории.
Кунина Н.В. – воспитатель
высшей квалификационной категории.
Одинцово, 2023 год
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в быту и в социуме, имеют места несчастные случаи с детьми.
Дошкольный возраст — один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и безопасного поведения.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
- повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере развития
творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию;
- транслировать продуктивные методы участников театрализованного представления.
Одним из средств формирования у ребёнка дошкольника осознанного безопасного поведения является театрализованная деятельность ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и др.) Они с удовольствием помогают глупому, непонятливому Незнайке найти выход из какой – либо проблемной, затруднительной ситуации. Одевая костюм, маску сказочного героя, ребенок глубже переживает ситуацию. Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.
Название темы | Задачи | Презентация результатов |
«Безопасность в доме». Тема: «Пожар в доме». | Сформировать у детей представление о пользе и вреде огня; познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар. | Драматизация – импровизация «Кошкин дом» Приложение 1. Сценка (отрывок) |
«Безопасность в общении». Тема: «Один дома». | Познакомить детей с опасными ситуациями для жизни и здоровья. Закрепить правила безопасного поведения дома. Развивать речь, память, умение делать выводы. | Драматизация – импровизация по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». Приложение 1. Сценка (отрывок) |
«Безопасность на улице». Тема: «Правила дорожного движения». | Познакомить дошкольников с правилами безопасного поведения у дороги. | Драматизация – импровизация по сказке «Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения» Приложение 1. Сценка (отрывок) |
Игралочки для взрослых. Приложение 2.
1 задание. Игровой тренинг «Закончи предложение».
2 задание. «Ах, эти сказки».
3 задание. «Наши советы».
Выводы.
Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). А театральные постановки по разработанным сценариям еще и способствуют формированию у детей навыков безопасного поведения в любых ситуациях.
Любимые персонажи становятся кумирами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с любимыми образами позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Таким образом, приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является важной и необходимой составляющей социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен и очень важен для воспитания у детей новых личностных качеств, для освоения ими опыта безопасного поведения.
Приложение 1.
РАССКАЗ О МЫШОНКЕ,
КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги - в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, некому было рассказать ему об этом.
Однажды в гости к Мышонку зашёл друг щенок. Он принёс Мышонку вкусные тёплые булочки из магазина. Мышонок обрадовался гостинцу. Его очень удивило, что щенок не боится переходить дорогу. Мышонок спросил:
Как же ты переходишь дорогу?
Это очень просто! Я тебя научу, - сказал щенок. - Дорогу можно переходить только в специальных местах - там, где есть полосатая дорожка и трёхглазый великан - Светофор. Идти можно только если великан открыл зелёный глаз, а если открыт красный глаз - стой на месте.
А какой третий глаз у великана? - не терпелось Мышонку.
Третий глаз у великана жёлтый, он не разрешает идти, а только просит быть внимательным. Чтобы тебе легче было переходить дорогу, запомни правило-стишок:
Красный свет - дороги нет!
Жёлтый свет - тоже стой и жди.
А зелёный свет - иди!
На следующий день Мышонок смело перешёл дорогу и наконец - то купил себе сыр, о котором так долго мечтал.
КОШКИН ДОМ
Пьеса-сказка Самуила Маршака (отрывок)
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Волк и семеро козлят.
Русская народная сказка.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в
дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята
запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым
голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так
причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким
голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам
причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в
печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.
Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного
козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес,
погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они
жить-поживать по-прежнему.
Приложение 2. Игралочки для взрослых.
1 задание. Игровой тренинг «Закончи предложение».
1 команда
Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, будет болеть горло).
Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар).
Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар).
Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться).
Если брать острые предметы, то… (можно порезаться).
2 команда
Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство).
Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться).
Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар).
Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться).
Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить).
2 задание. «Ах, эти сказки».
1 команда
В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.).
2 команда
В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место («Колобок», «Буратино»).
3 задание «Наши советы».
Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка».
Важность дома и безопасности: дом является местом, где мы чувствуем себя в безопасности и комфорте. Заяц строит избушку, чтобы создать для себя уютное пространство, и важность сохранения этого пространства становится центральной темой сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Дошкольный возраст — один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и безопасного поведения. Т еатрализованная деятельность является одним из средств формирования у ребёнка дошкольника осознанного безопасного поведения.
«Кошкин дом»
«Волк и семеро козлят».
«Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения»
Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Дошкольный возраст благоприятен и очень важен для воспитания у детей новых личностных качеств, для освоения ими опыта безопасного поведения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников »....
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи»
Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и заикание коммуникативная функция речи часто бывает нарушена, что обусловлено ...
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс «Театрализованная деятельность старших дошкольников , как средство познания социальных норм»
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности для эффективного воспитания детей дошкольного возраста. «Театрализованная деятельность является неисчерп...
Мастер-класс «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ И АДАПТАЦИИ»
ЦЕЛЬ: Представление опыта работы по театрализованной деятельности,развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.- Расширение знаний у педагогов о театрализов...
Мастер-класс "Театрализованные игры и упражнения, как средство формирования коммуникативных умений"
В материале отражена актуальноссть театрализованных игр.Даны примеры игр и упражнений на развите коммуникативных навыков....
Мастер-класс «Театрализованная дея-тельность, как способ формирования личной безопасности», 2023 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность. ...